План работы к году Культурного наследия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ
В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П.КОЛЫШЛЕЙ НА 2022 ГОД.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЯНВАРЬ | Составление перспективного плана | |
ФЕВРАЛЬ "Русская народная культура" | 1. Беседа "Чем играли наши бабушки" | Познакомить с историей и разнообразием народных игрушек. |
2. Дидактическая игра "Поможем художнику" | Развивать умение составлять узор из элементов хохломской росписи, на основе заданной схемы основного узора. | |
3. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.) | |
4. Русская народная игра "Чурилки" | Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. | |
МАРТ "Башкирская народная культура" | 1. Беседа "Быт древних башкир" | Познакомить детей с бытом древних башкир (скотоводство, изготовление кумыса, изделия из кожи, ковроделие) |
2. Виртуальная экскурсия в башкирский краеведческий музей "Башкирский национальный костюм" | Познакомить детей дошкольного возраста с башкирской национальной одеждой; познакомить детей с новыми терминами; показать детям отличительные особенности башкирского костюма; развивать эстетический и художественный вкус; | |
3. Презентация "Башкирская кухня". Мастер - класс родителей "Национальные башкирские блюда" | Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирских семей; расширить знания об особенностях национальной кухни. | |
4. Башкирская народная игра "Юрта" | Развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
АПРЕЛЬ "Татарская народная культура" | 1. Беседа "Традиции татарского народа" | Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями татарского народа; приобщать детей и взрослых к проявлению уважения к обычаям и традициям народа России; |
2. Чтение татарских народных сказок | Продолжать знакомить детей со сказками других народов. | |
3. Рассказывание детям о татарских народных праздниках | Познакомить детей с татарскими народными праздниками. | |
4. Просмотр презентации "Татарские народные музыкальные инструменты" | Познакомить детей с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, расширить знания детей о татарских народных инструментах: кубыз, гармонь, мандолина и курай. | |
МАЙ "Культура чувашского народа" | 1. Беседа "Кто такие чуваши?" | Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии; познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим; формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре. |
2. Презентация "Чувашский национальный костюм" | Продолжать знакомить детей с костюмами народов России; расширить представление детей о народных костюмах России, народном творчестве; познакомить детей с чувашским национальным костюмом; воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом; развитие интереса к чувашской национальной культуре. | |
3. Чтение чувашских народных сказок | Продолжать знакомить детей со сказками других народов. | |
4. Просмотр презентации "Чувашская посуда" | Познакомить детей с посудой и утварью чувашей; ввести в словарь детей названия известной им посуды на языке чувашей. | |
ИЮНЬ "Культура цыганского народа" | 1. Беседа "Традиции и обычаи цыган" | Познакомить ребят с особенностями культуры цыган, познакомить с их обычаями, традициями; способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к цыганам, как отдельной нации. |
2. Знакомство с цыганскими песнями и танцами. | Ознакомление детей с музыкальной культурой цыганского народа. | |
3. Прослушивание аудиосказок цыганского народа | Продолжать знакомить детей со сказками других народов. | |
4. Подвижные игры цыганского народа "Шатер", "Перелетные птицы" | Приобщать к истокам игрового фольклора. | |
ИЮЛЬ "Игры народов России" | 1. Знакомство с удмуртскими народными играми. | Познакомить детей с играми удмуртского народа. |
2. Знакомство с армянскими народными играми. | Познакомить детей с играми армянского народа. | |
3. Знакомство с народными играми чукчей. | Познакомить детей с играми чукчей. | |
4. Знакомство с народными играми других народов России (якуты, казака, украинцы, удмурты и т.д.) | Продолжать знакомить детей с народными играми других народов России. | |
АВГУСТ "Летние праздники народов России" | 1. Знакомство детей с русским народным праздником "Яблочный спас" | Познакомить детей с летними народными праздниками, их историей, традициями; прививать детям любовь к народным праздникам; закрепить знания о временах года, признаках того и или иного времени года, приметах, повериях, связанных с временами года, праздниках отмечаемых народом . |
2. Знакомство детей с татарским народным праздником "Ураза - Байрам" | Познакомить детей с летним татарским праздником, его историей, традициями. | |
3. Знакомство детей с праздником чукчей "Праздник моржей" | Познакомить детей с праздником чукчей; показать детям отличия лета в теплой полосе России от лета на Севере. | |
4. Знакомство детей с праздником марийцев "Зеленые святки" | Познакомить детей с праздниками марийцев; обычаями и традициями людей данной национальности. | |
СЕНТЯБРЬ "Украинская национальная культура" | 1. Презентация "Знакомство с украинскими народными традициями" | Способствовать формированию представлений о стране - Украине, ее традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте, народном декоративно - прикладном творчестве; активизировать и обогащать речь детей новыми словами при назывании элементов украинского национального костюма; воспитывать толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран. |
2. Просмотр детский украинских мультфильмов "Жил - был пес", "Гора самоцветов", "Жадная мельничиха", "Булька" | Познакомить детей с мультфильмами разных народов России. | |
3. Чтение украинских народных сказок | Продолжать знакомить детей со сказками других народов. | |
4. Познакомить детей с украинским танцем (просмотр видео) | Продолжать знакомить с украинской культурой. | |
ОКТЯБРЬ "Народные промыслы" | 1. "Красавица - матрешка" | Продолжать знакомить в различными видами матрешек (русскими, татарскими, башкирскими, украинскими и т.д.) |
2. Знакомство с промыслом башкирского народа - "ковроделием" | Дать понятие народного декоративно-прикладного искусства; научить детей выразительному созданию образов башкирского искусства. | |
3. Знакомство с промыслом украинского народа - "гутничеством" (изготовление изделий из стекла) | Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа. | |
4. Знакомство с промыслом чукчей - "оленеводством" | Развивать у детей представления о культуре чукчей; формировать знания о том, что главное дело оленеводов - это сохранить поголовье оленей; воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера. | |
НОЯБРЬ "Театрализация сказок народов России" | 1. Драматизация русской народной сказки "Три медведя" | Развитие творческих способностей детей; формирование диалогической и монологической речи; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умению имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев, используя мимику, жесты, движения; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки и самостоятельность. |
2. Кукольный спектакль по мотивам башкирской народной сказки "Клубок" | Приобщать детей к культуре башкирского народа; развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях. | |
3. Игра - драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; работать над выразительностью жестов и мимики; развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать; воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге. | |
4. Инсценировка сказки народов Севера "Северная сказка" | Организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку; дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси; познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы; формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям. | |
ДЕКАБРЬ "Дружба народов" | 1. Создание альбома "Национальные костюмы народов России" | Закрепить знания детей по изучению национальных костюмов народа России с помощью раскрашивания раскрасок детьми; воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям; вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком. |
2. "Пир на весь мир" (блюда разных народов России) | Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят народы разных национальностей России; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд; привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком. | |
3. Конкурс поделок "Национальный Дед Мороз" | Создание праздничной новогодней атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению национального Деда Мороза. | |
4. Фестиваль "Дружба народов" | Закрепление представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.
План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ 2022 ГОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ 2022 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
План мероприятий по году культурного наследия в первой младшей группе
Этот 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России.Приучать детей к русской культуре необходимо с самого раннего возраста. Недаром отличным помощником для становления речи является народ...
Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.
2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...
Отчет о проделанной работе, посвященный Году культурного наследия населения народов России
Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России.Год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного ис...
План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России
План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...