План работы к году Культурного наследия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Келина Светлана Анатольевна

План работы на 2022 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ

В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П.КОЛЫШЛЕЙ НА 2022 ГОД.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ЯНВАРЬ

Составление перспективного плана

ФЕВРАЛЬ

"Русская

народная культура"

1. Беседа "Чем играли наши бабушки"

Познакомить с историей и разнообразием народных игрушек.

2. Дидактическая игра "Поможем художнику"

Развивать умение составлять узор из элементов хохломской росписи, на основе заданной схемы основного узора.

3. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.)

4. Русская народная игра "Чурилки"

Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

МАРТ

"Башкирская народная культура"

1. Беседа "Быт древних башкир"

Познакомить детей с бытом древних башкир  (скотоводство, изготовление кумыса, изделия из кожи, ковроделие)

2. Виртуальная экскурсия в башкирский краеведческий музей "Башкирский национальный костюм"

Познакомить детей дошкольного возраста с башкирской национальной одеждой; познакомить детей с новыми терминами; показать детям отличительные особенности башкирского костюма; развивать эстетический и художественный вкус;
развивать творческую активность; воспитывать бережное отношение к культурному и историческому наследию и традициям национальной культуры башкир.

3. Презентация "Башкирская кухня". Мастер - класс родителей "Национальные башкирские блюда"

Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирских семей; расширить знания об особенностях национальной кухни.

4. Башкирская народная игра "Юрта"

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

АПРЕЛЬ

"Татарская народная культура"

1. Беседа "Традиции татарского народа"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями татарского народа; приобщать детей и взрослых к проявлению уважения к обычаям и традициям народа России;
способствовать развитию интереса у детей к изучению истории родного края.

2. Чтение татарских народных сказок

Продолжать знакомить детей со сказками других народов.

3. Рассказывание детям о татарских народных праздниках

Познакомить детей с татарскими народными праздниками.

4. Просмотр презентации "Татарские народные музыкальные инструменты"

Познакомить детей с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, расширить знания детей о татарских народных инструментах: кубыз, гармонь, мандолина и курай.

МАЙ

"Культура чувашского народа"

1. Беседа "Кто такие чуваши?"

Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии; познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим;

формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре.

2. Презентация "Чувашский национальный костюм"

Продолжать знакомить детей с костюмами народов России; расширить представление детей о народных костюмах России, народном творчестве; познакомить детей с чувашским национальным костюмом; воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом; развитие интереса к чувашской национальной культуре.

3. Чтение чувашских народных сказок

Продолжать знакомить детей со сказками других народов.

4. Просмотр презентации "Чувашская посуда"

Познакомить детей с посудой и утварью чувашей; ввести в словарь детей названия известной им посуды на языке чувашей.

ИЮНЬ

"Культура цыганского народа"

1. Беседа "Традиции и обычаи цыган"

Познакомить ребят с особенностями культуры цыган, познакомить с их обычаямитрадициями; способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к цыганам, как отдельной нации.

2. Знакомство с цыганскими песнями и танцами.

Ознакомление детей с музыкальной культурой цыганского народа.

3. Прослушивание аудиосказок цыганского народа

Продолжать знакомить детей со сказками других народов.

4. Подвижные игры цыганского народа "Шатер", "Перелетные птицы"

Приобщать к истокам игрового фольклора.

ИЮЛЬ

"Игры народов России"

1. Знакомство с удмуртскими народными играми.

Познакомить детей с играми удмуртского народа.

2. Знакомство с армянскими народными играми.

Познакомить детей с играми армянского народа.

3. Знакомство с народными играми чукчей.

Познакомить детей с играми чукчей.

4. Знакомство с народными играми других народов России (якуты, казака, украинцы, удмурты и т.д.)

Продолжать знакомить детей с народными играми других народов России.

АВГУСТ

"Летние праздники

народов России"

1. Знакомство детей с русским народным праздником "Яблочный спас"

Познакомить детей с летними народными праздниками, их историей, традициями; прививать детям любовь к народным праздникам; закрепить знания о временах года, признаках того и или иного времени года, приметах, повериях, связанных с временами года, праздниках отмечаемых народом .

2. Знакомство детей с татарским народным праздником "Ураза - Байрам"

Познакомить детей с летним татарским праздником, его историей, традициями.

3. Знакомство детей с праздником чукчей "Праздник моржей"

Познакомить детей с праздником чукчей; показать детям отличия лета в теплой полосе России от лета на Севере.

4. Знакомство детей с праздником марийцев "Зеленые святки"

Познакомить детей с праздниками марийцев; обычаями и традициями людей данной национальности.

СЕНТЯБРЬ

"Украинская

национальная

культура"

1. Презентация "Знакомство с украинскими народными традициями"

Способствовать формированию представлений о стране - Украине, ее традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте, народном декоративно - прикладном творчестве; активизировать и обогащать речь детей новыми словами при назывании элементов украинского национального костюма; воспитывать толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран.

2. Просмотр детский украинских мультфильмов "Жил - был пес", "Гора самоцветов", "Жадная мельничиха", "Булька"

Познакомить детей с мультфильмами разных народов России.

3. Чтение украинских народных сказок

Продолжать знакомить детей со сказками других народов.

4. Познакомить детей с украинским танцем (просмотр видео)

Продолжать знакомить с украинской культурой.

ОКТЯБРЬ

"Народные промыслы"

1. "Красавица - матрешка"

Продолжать знакомить в различными видами матрешек (русскими, татарскими, башкирскими, украинскими и т.д.)

2. Знакомство с промыслом башкирского народа - "ковроделием"

Дать понятие народного декоративно-прикладного искусства; научить детей выразительному созданию образов башкирского искусства.

3. Знакомство с промыслом украинского народа - "гутничеством" (изготовление изделий из стекла)

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа.

4. Знакомство с промыслом чукчей - "оленеводством"

Развивать у детей представления о культуре чукчей; формировать знания о том, что главное дело оленеводов - это сохранить поголовье оленей; воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера.

НОЯБРЬ

"Театрализация сказок народов России"

1. Драматизация русской народной сказки "Три медведя"

Развитие творческих способностей детей; формирование диалогической и монологической речи; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умению имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев, используя мимику, жесты, движения; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

2. Кукольный спектакль по мотивам башкирской народной сказки "Клубок"

Приобщать детей к культуре башкирского народа; развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях.

3. Игра - драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; работать над выразительностью жестов и мимики;  развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать; воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

4. Инсценировка сказки народов Севера "Северная сказка"

Организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку;  дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси; познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы; формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям.

ДЕКАБРЬ

"Дружба народов"

1. Создание альбома "Национальные костюмы народов России"

Закрепить знания детей по изучению национальных костюмов народа России с помощью раскрашивания раскрасок детьми; воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям; вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком.

2. "Пир на весь мир" (блюда разных народов России)

Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят народы разных национальностей России; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд; привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

3. Конкурс поделок "Национальный Дед Мороз"

Создание праздничной новогодней атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению национального Деда Мороза.

4. Фестиваль "Дружба народов"

Закрепление представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ 2022 ГОД

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ 2022 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

План мероприятий по году культурного наследия в первой младшей группе

Этот 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России.Приучать детей к русской культуре необходимо с самого раннего возраста. Недаром отличным помощником для становления речи является народ...

Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.

2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...

Отчет о проделанной работе, посвященный Году культурного наследия населения народов России

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России.Год культурного наследия народов России проводится в целях популяризации народного ис...

План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России

План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...