Сценарий велопробега посвященного дню Победы в ВОВ.
материал
Воспитание у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев, а также формирование потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_razvlecheniy.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий велопробега,
посвященного дню Победы в ВОВ.
( Велопробег проводится на территории д/сада, участвуют дети старшей и подготовительной группы. Спортивная площадка украшена символикой, посвященной Дню Победы и шарами, звучат песни военной тематики.
Цель: Воспитание у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев, а также формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ведущая - Вот уже много лет подряд в нашем детском саду проходит традиционное праздничное мероприятие - велопробег, посвященный дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
И перед началом нашего велопробега предлагаю поднять флаг Российской Федерации. Внимание! Равняйся! Смирно! Флаг Российской Федерации прошу поднять!
(поднимается флаг и звучит гимн России).
Каждый год наша страна отмечает день Победы советского народа в Великой Отечественной войне и для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений. Это наша история, наша боль и наша надежда…
Стихотворение «У обелиска» А. Терновский
9 мая – это светлый и радостный праздник. 71 год назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.
Говорят, что человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
И поэтому о событиях тех страшных военных лет, о героях,
вынесших этот ужас, мы не имеем права забывать.
Стихотворение «Дедушкин портрет» В. Туров
Ведущая - День победы – это радостный и горький праздник! Да он и не может быть другим. Потому что не бывает безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти дни, когда все вокруг оживает и наполняется новым дыханием. Мы понимаем, как прекрасна жизнь и как она нам дорога. И эту жизнь подарили нам ветераны, ведь благодаря вам героям Великой Отечественной войны, кто воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.
Стихотворение «Спасибо героям» С.Маршак
Ведущая- В мае 45-го над всем миром прогремело такое заветное слово «Победа!» Оно прозвенело как залпы салютов, и людское море смешалось с морем цветущей сирени и слезами радости.
Победа…. Как долго шла к ней наша страна! Как много было пережито и испытано на пути к ней, но Советский народ выстоял и отстоял свою жизнь, свою Родину! И все ради Победы, ради долгожданной Победы, ради жизни на земле.
Стихотворение «« Победители» Алексей Недогонов
Ведущая- Внимание! Внимание! Велопробег, посвящённый дню Победы
в Великой Отечественной войне, предлагаю открыть.
На старт приглашаются дети старшей группы «Капелька»
(соревнуются дети по 3 человека гр. «Капелька»).
На старт приглашаются дети подготовительной группы «Сказка»
(соревнуются дети по 3 человека гр. «Сказка»).
На старт приглашаются дети подготовительной группы «Радуга»
(соревнуются дети по 3 человека гр. «Радуга»).
( После проведения соревнований судьями подводятся итоги,
а дети с воспитателями на своих участках играют в подвижные игры.
После подведения итогов все группы приглашаются на спортивную площадку, где оглашаются результаты и победители награждаются грамотами).
Ведущая:
В нашем огромном, безумном мире есть крошечная точка – Мы .
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы, молодое поколение России, должны помнить подвиг наших дедов и прадедов, которые, погибая, спасали миллионы жизней!!!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Спасибо вам за тишину,
За наше небо голубое,
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою.
За то, что все еще в строю,
Хотя болят ночами раны,
За смелость в яростном бою
Поклон вам, наши ветераны.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы — слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Ветеранам — слава!
Дети: Слава!
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава!
Ведущая: На флаг Российской Федерации равняйся! Смирно!
Флаг прошу опустить!
(опускается флаг, звучит гимн Российской Федерации)
Велопробег, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной
войне, считаю закрытым.
Песня «День Победы»
КВН «Дорожная азбука».
( Звучит музыка «Мы начинаем КВН» участники - родители входят в зал).
Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости, участники и конечно наши болельщики. Сегодня мы пригласили Вас на КВН «Дорожная азбука». Я предлагаю Вам ненадолго превратиться в детей и отправиться в небольшое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему-то научиться, узнать что-то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми.
Светофория – страна есть на белом свете
Посетить её мечтают взрослые и дети.
Итак, мы начинаем! Чтобы отправиться в путешествие вы должны, придумать и показать на каком транспорте вы поедете, а ваши соперники угадать этот вид транспорта.
(команды имитируют езду на каком - нибудь виде транспорта перед каждой остановкой).
1 остановка «Командная».
Перед вами карточки с буквами. Ваша задача составит из этих букв название своей команды («Светофор» и «Пешеход»)
(раздаются эмблемы командам).
2 остановка «Интеллектуальная».
Вопросы 1 команде « Светофор»:
1. Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования на нем? (транспортное средство).
2. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве?
( пассажир).
3. Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта).
4. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? ( «Дети»).
5. Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?
( пожарная, скорая помощь, полиция, аварийная газовая служба).
6. Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования?
( автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Вопросы 2 команде «Пешеход»:
1. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств? (дорога).
2. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу? (пешеход).
3. Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить надо прямо.)
4. Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно передвигаться? (дорожные знаки).
5. Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «Уступи дорогу»).
6. В каком месте можно переходить улицу? (где есть светофоры или знак «Пешеходный переход»).
Остановка «Народная мудрость».
Каждая команда получает по две зашифрованных пословицы, которые вы должны расшифровать и прочесть.
« Тише едешь, дальше будешь».
«Готовь сани летом, телегу зимой».
Остановка «Дорожный лабиринт».
Участникам предлагается разгадать кроссворд.
Слова по горизонтали.
- В обе стороны машины
Едут строго по порядку
И ответьте без сомненья
Как назвать сие движенье. (двустороннее).
2. На широкой улице
Глаза от красок жмурятся
Разноцветные машины
Волги, лады, лимузины
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Как назвать тот переход,
Что под землю нас ведёт? (подземный).
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Нам в пути дорожный …. (знак).
Слова по вертикали.
4. Как назвать движение
Где машины едут строго
В одном направлении? (одностороннее).
5. Об опасности твердит
И не ошибается.
Чётко слышим мы его
Где нам он встречается. (сигнал).
6. Запрещающие знаки
Нам подскажут без труда
Что вблизи где-то опасно
Не случилась, чтоб беда.
Знай же, мой весёлый друг,
Форма знаков этих-…. (круг).
7. А на далёком севере
Есть транспорт живой
И мчится он по снегу,
Как «Жигули» по мостовой. (олени).
Остановка «Сюрпризная».
Игра «Угадай, что в коробке».
Сейчас мы с вами проведем игру «Угадай, что в коробке». Для этого команды должны задавать вопросы не называя сам предмет (конечно пока не угадали его), а соперники дают ответы только «да» или «нет». В коробке находится предмет, относящийся к ПДД. (Жезл, свисток или фуражка).
Остановка «Творческая».
Из данных слов нужно составить небольшой стих.
1 команда – пешеход, переход.
2 команда – мотор, светофор.
Остановка «Исторический музей».
Игра «Вопрос – ответ».
1. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут свободно перемещаться через канавы и большие трещины на дороге? (нет).
2. Имя, какого гонщика с «Формулы 1» уже стало популярным среди водителей?
(Шумахер)
3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да).
4. В каком итальянском городе нет автомобилей? (в Венеции. Там гондолы и катера.)
5. Чего, согласно песенке шофёра, не страшится настоящий водитель?
(ни дождя, ни слякоти).
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по стране Светофория. С помощью этого весёлого и увлекательного путешествия мы закрепили наши знания по ПДД.
Подведение итогов жюри и вручение наград командам.
Пословицы и поговорки о движении.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
Язык до Киева доведёт.
Что с возу упало, то пропало
Тише едешь, дальше будешь.
Семеро одного не ждут.
Поспешишь, людей насмешишь.
Не торопись ехать, а торопись тормозить.
Не в свои сани не садись.
На сердитых воду возят.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
Волков бояться в лес не ходить.
Вперёд не забегай, а сзади не отставай.
Всякая дорога вдвоём веселей.
Дают бери, а бьют беги.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Далеко ехали, да скоро приехали.
Ехал прямо, да попал в яму.
Ждать да догонять только время терять.
Ждать плохо, а догонять ещё хуже.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За чем пойдешь, то и найдешь.
За чужим погонишься, свое потеряешь.
Конный пешему не товарищ.
Конь бежит, земля дрожит.
Кто везет на того и накладывают.
Праздник Нептуна.
( Дети приглашаются на спортивную площадку, на которой оформление подводного царства. Детей встречают русалочки.)
Русалочка 1:
В синем море, под водой,
Стоит замок большой.
В нём живёт морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
И русалочек отец.
Кто же это, ребята?
Дети. Нептун.
Русалочка 2: А вот и сам властелин, и царь морей Нептун
пожаловал к нам в гости.
Давайте поприветствуем его все вместе.
( Под музыку выходит Нептун, дети приветствуют его.)
Нептун:
Здравствуйте, девицы – красавицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Нынче вода широко разлилась,
Нынче она высоко поднялась.
И подданные мои, проказники,
Попросили устроить вам праздник.
Да праздник не простой,
А настоящий, морской.
Нептун:
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока
Близко речки не нашёл
И по суше к вам пришёл
Эй, детишки ребятишки
Дайте мне водой облиться.
От жары я пропаду.
Если речки не найду.
Русалочка: Царь Нептун! Иди сюда!
Мы с тобою встрече рады
здесь желанная прохлада.
Нептун: (садится на трон)
Вот так лето, вот так лето.
Море солнышком согрето.
Только надо точно знать,
Как опасность избежать.
Ребята, а вы знаете правила безопасного поведения в воде и на берегу.
( Дети называют правила безопасного поведения).
Просто так сидеть, негоже,
Кто меня потешить может.
Русалочка 1: Царь Нептун, а ты не забыл, что сегодня день Ивана Купалы
и в этот день все традиции связаны с водой.
И мы предлагаем детям поучаствовать в эстафете «Не расплескай воду».
Русалочка 2: Посмотри Нептун на нас,
Порезвимся мы сейчас.
Так и манит нас вода. Эй, ребята, все сюда.
Эстафета: «Не расплескай воду»
(2-команды по 5 человек. У первых участников в руках ведёрко с водой они бегут до стульчика и обратно, стараясь не расплескать воду и передают ведёрко следующему игроку. Побеждает та команда, в ведёрке которой воды будет больше.)
Нептун: Хоть вы ребята, и старались,
но все, же воды немного расплескали.
(Тут раздаются звуки стрельбы из детского пистолета и появляется Пират.)
Пират: Ага, всем сидеть смирно и тихо.
Что это вы здесь сегодня собрались, а меня не позвали?
Нептун: А что тебе здесь делать? Мы с русалочками решили устроить праздник для детей ведь сегодня день Ивана Купалы, а ты всегда стараешься испортить праздник.
Пират: Значит, вы хотели повеселиться без меня, праздник они решили устроить. Хорошо, ну а морские загадки вы умеете отгадывать?
Загадки.
1. В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног»
Восемь ног у чуда-юда
Он зовётся… (Осьминог)
2. Через море океан
Плывёт чудо великан
А из чуда великан
Вырывается фонтан. (Кит)
3. Страшная зубастая
Хищница опасная
В море синем шмыг да шмыг
Всё подряд глотает вмиг. (Акула)
4. Под водою быстро мчится
Над волной парит как птица.
Житель теплых он морей
Верный спутник кораблей. (Дельфин)
Молодцы! Загадки вы все отгадали, а сейчас я посмотрю, как вы умеете танцевать, выходите все сюда.
Танец на песню «Чунга Чанга».
Танцевали вы тоже хорошо, а есть ли среди вас очень ловкие быстрые ребята. У меня на дне моря лежит много красивых камней. Помогите мне их собрать, пожалуйста. Ну, как вы, готовы?
Эстафета «Собери камни»
(Участвуют по 4 ребёнка от каждой группы. В тазах с водой лежат искусственные камни. Участникам завязывают глаза и дают в руку ведёрки. Играющие на ощупь вылавливают камушки из воды. Побеждает та команда, которая сумеет собрать больше камней).
Пират: Царь Нептун, какие у тебя ловкие ребята. А вот могут ли они выполнять различные красивые морские фигуры? Сейчас я хотел бы посмотреть и приглашаю их всех на игру.
Игра «Море волнуется».
Русалочка 1: Пират, видишь, наши ребята всё умеют делать, а давай мы посмотрим теперь какой ты быстрый.
Русалочка 2: И мы приглашаем тебя поучаствовать, вместе с детьми, в эстафете. Ну, и как, ты согласен принять наше предложение?
Пират: Конечно, я тоже очень ловкий и быстрый.
Эстафета «Спасательный круг»
(Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.)
Пират: Царь Нептун, дети я вижу очень умелые, ловкие и смелые, да и я от них не отстал, а сам - то ты чем нас удивишь? Вот, например, умеешь ты показывать фокусы с водой?
Нептун: А как же конечно покажу.
Начинаем чудеса, повторяй за мной слова!
Ты вода, водица, свет ты мой студёный,
стань вода, водица не простой, а зелёной!
(Нептун берет банку с простой водой, взбалтывает и вода становится зеленой.)
Нептун: Ты вода, водица, свет ты мой прекрасный!
Стань вода водица, не простой, а красной!
(взбалтывает банку, вода становится красной.)
Ну, что понравились вам мои опыты?
А сейчас я приглашаю вас на игру, где каждый покажет какой он внимательный.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
(«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Русалочка 1:
На Ивана, на Купала
Веселее в мире стало,
Солнце ярче разгорайся,
Всех теплом согреть старайся.
Русалочка 2:
Пусть Купальская вода
Даст здоровья на года.
А теперь всю детвору
приглашаем на весёлую игру.
Игра «Солнышко и дождик»
( Во время игры, когда идёт «дождик», Нептун и русалочки поливают детей водой из водяных пистолетов, а дети прячутся под зонтами у воспитателей).
Нептун: (весело):
Ох, и подняли вы мне настроение!
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Крикнем громко все: Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Нептун: А сейчас я приглашаю всех – всех на весёлый танец
под песенку о лете.
Песня о лете.
Лето красное – безопасное.
Слайд № 1 (лето красное)
ВЕДУЩАЯ. Сегодня, дети, я хочу рассказать вам сказку об одной маленькой девочке, которая всё делала неправильно, и чуть не попала из-за своего незнания в беду. А вы мне будете помогать, хорошо? Договорились. Тогда начнём. Жила-была девочка Красная Шапочка. Она считала себя очень умной и взрослой, и полагала, что знает всё на свете. И в один прекрасный день попросила её мама... Как вы думаете, о чём? Верно, пойти к бабушке!
Слайд №2 (красная шапочка + мама)
МАМА. И не знаю даже, дочь,
Как нам бабушке помочь,
Надо в гости к ней пойти
И лекарства отнести,
А я болею на беду,
До бабули не дойду!
КШ. Мама, можно мне пойти?
Мне знакомы все пути,
Хорошо дорогу знаю,
Ни за что не заплутаю!
Слайд №3 (пирожки)
ВЕДУЩАЯ: И мама решила приготовить бабушке гостинцы – напечь пирожков. А Красная шапочка, конечно, взялась ей помогать.
Слайд №4 (кухня)
А вы помогаете маме на кухне?
А что опасного есть на кухне?
- газ, горячая плита, духовка,
- ножи, ножницы, молоток для отбивания мяса,
- горячие кастрюли, сковороды,
- спички,
- уксус,
- электрические приборы.
А что должны делать только взрослые?
- резать ножом, включать газовую и электрическую плиту,
- включать различные электрические приборы и пользоваться ими.
ВЕДУЩАЯ: А кроме кухни, еще много опасностей подстерегает нас дома. Давайте отгадаем загадки и узнаем, с какими еще предметами нужно быть осторожными.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Слайд №5 (утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою нить тащу. (Игла)
Слайд №6 (иголки)
3. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
Слайд №7(гвоздь)
4. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Слайд №8 (молоток)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Слайд №9(ножницы)
Слайд №10 (квартира)
Ведущая: Дети, а вы знаете как нужно себя вести дома?
Что можно делать? Что делать нельзя?
А теперь посмотрите, что бывает, когда дети, оставшись одни дома, неправильно себя ведут.
Слайд № 11 (мульт. «Малыш и Карлсон», разгром)
Слайд № 12 (Красная шапочка и мама)
МАМА.
Делать нечего, видать,
Дочку надо отпускать.
Отправляйся, дочка в путь,
Да внимательнее будь,
Хорошо себя веди
Да скорее приходи!
ВЕДУЩАЯ. Прежде чем отправиться в дорогу, надо собрать вещи. Красная Шапочка тоже это знала.
(Красная шапочка собирает в корзинку предметы)
Слайд № 13 (вещи)
КШ. Я возьму с собой в дорогу
Лишь немного, лишь немного.
Разноцветные картинки,
Эти лыжные ботинки,
Кукол надо – штучек пять,
Захочу вдруг поиграть!
И любимую подушку,
И на память погремушку,
И, чтоб заменить обед,
Целых три кило конфет!
ВЕДУЩАЯ. Разве это правильно? Скажите, дети, что надо брать с собой в дорогу?
(Игра «Собираемся в дорогу».)
- аптечка (зеленка, бинты, вата, перекись);
- влажные салфетки;
- сухие салфетки;
- питьевая вода.
Слайд № 14 (нужное в дорогу)
ВЕДУЩАЯ: А должны ли дети собирать аптечку и брать ее с собой?
- Нет, это должны делать только взрослые.
А разве может маленькая девочка одна пойти к бабушке?
- Нет, по улице нужно ходить только с родителями.
ВЕДУЩАЯ: Конечно, такое возможно только в сказке.
Слайд №15 (лес, тропинка)
(Поставить светофор и переход)
КШ. День и весел, и пригож,
Для прогулки так хорош,
В гости к бабушке иду,
По пути не пропаду!
Впереди поток машин,
Свет от фар да шелест шин,
Вот преграда на пути –
Надо как-то обойти!
Ой, а вот уже как раз
Красный светофора глаз,
Это мой любимый цвет,
Я пойду на красный свет!
Кто бежит по мостовой?
Слайд №16 (шоссе)
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Ну-ка, девочка, постой.
Правил ты совсем не знаешь
И порядок нарушаешь.
Будь на трассе осторожна:
Свет зелёный – значит, можно.
И запомни, этот красный
Говорит: идти опасно!
Слайд № 17 (светофор)
Слайд № 18 (улица)
ВЕДУЩАЯ. А вы знаете, как правильно переходить улицу? Давайте расскажем Красной Шапочке.
- Переходить дорогу можно только за руку с взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый свет
ВЕДУЩАЯ:
А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
- А та часть, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Какими бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)
КШ. Целый час уже иду
А до леса не дойду,
Далека дорожка,
Заболели ножки!
Вот машина, может быть
Меня смогут прокатить?
Слайд №19 (незнакомец в машине)
МАЛЬЧИК. Разве там твои друзья?
А к чужим идти нельзя!
Люди разные бывают,
И конфетой угощают,
И в машину позовут,
И обманом увезут.
Твёрдо помни: берегись,
К незнакомым не садись!
ВЕДУЩАЯ. Ай-ай-ай, придётся нам с вами снова помочь Красной Шапочке! Расскажите, что надо делать, когда незнакомый человек предлагает вам угощение или зовёт покататься на машине?
Нужна ли вам эта игрушка?
Давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто доверяет незнакомцам
Слайд № 20 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Что герои делали не правильно?
ВЕДУЩАЯ: Красная шапочка ты запомнила как себя нужно вести? Хорошо. Иди и не забывай об этих правилах.
ВЕДУЩАЯ:
Слайд № 21 (домик)
Дети, а вы знаете, что бабушка Красной шапочки больна? Чем же ей можно будет помочь? Давайте посмотрим, что нам советуют сказочные герои.
Слайд № 22 (Малыш и Карлсон, варенье)
Как вы думаете, а можно ли вылечиться целой банкой варенья?
- нет, для лечения достаточно ложечки.
А можно ли самостоятельно принимать какие-нибудь лекарства?
- нет, лечить больного должен только доктор.
Слайд № 23 (дети)
Слайд № 24 (лес)
ВЕДУЩАЯ: Как же хорошо летом на природе! Думаю, многие из вас скоро поедут отдыхать в Подмосковье.
Слайд № 25 (крокодил Гена)
ВЕДУЩАЯ: Летом лучшим способом закаливания, конечно, будет плаванье. Многие из вас будут купаться в реке, море, озере.
А знаете ли вы правила поведения на воде
(дети дают свои ответы)
ВЕДУЩАЯ: Да, правильно
А еще нужно помнить
- купаться нужно только с взрослыми;
- не отплывать далеко от берега и от взрослого;
- чередовать купание с солнечными ваннами;
- не находиться долго в воде, можно замерзнуть;
- не находиться долго на солнце, можно перегреться;
- придя домой обязательно принять ванну или душ.
А что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?
- Заниматься физкультурой, соблюдать чистоту, принимать водные процедуры, заниматься закаливанием.
Давайте встанем и потренируемся, как следует умываться и обтираться.
(Физкультминутка Мойдодыр)
ВЕДУЩАЯ:
Слайд № 26 (лес со сказочными грибами)
КШ. Вот и город позади,
Лес зелёный на пути,
Весело бежит тропинка,
Тут берёзки, и осинки,
Тут и старый грозный дуб,
Этот лес наш добрый друг!
Здесь уж точно всё как дома-
Не опасно и знакомо!
Наберу грибов и ягод,
То-то мама будет рада!
Слайд №27 (мухоморы)
МУХОМОР. Посмотри-ка на меня!
Я красавец хоть куда!
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусный я с картошкой!
КШ. До чего же гриб хорош,
И румян он, пригож,
В красной шапочке, как я,
Вот грибочек для меня!
ЗАЯЦ. Что ты, что ты, подожди,
Гриб опасный ты не рви,
Хоть на вид он и красивый,
Но опаснее крапивы,
Мухоморы не едят,
Мухоморы – это яд!
КШ. Вот обидно, вот досадно!
А на вид такой нарядный!
Ягод тех тогда нарву,
И в корзинку соберу!
Слайд №28 (Волчья ягода)
ЗАЯЦ. Ты опять не угадала,
Это ягода плохая,
Хоть легко она даётся,
Только волчьею зовётся!
КШ. Ну, тогда нарву цветов,
Раз-два-три, букет готов!
Слайд №29 (ландыши)
ЗАЯЦ. Прежде чем цветочки рвать
Надо всё про них узнать,
Очень редкие бывают,
Люди их оберегают!
Слайд №30 (сказочный лес)
ВЕДУШАЯ. Оказывается, опасности нас могут подстерегать не только в городе. Скажите, дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? Можно ли собирать незнакомые грибы и ягоды, рвать все цветы подряд?
- нет, грибы и ягоды могут оказаться ядовитыми, а растения как ядовитыми, так и редкими и даже лекарственными.
ВЕДУШАЯ. А давайте сделаем нашу собственную энциклопедию лекарственных растений?
(игра)
Детям предлагаются карточки на выбор, на которых изображены:
- ядовитые растения,
- лекарственные,
- садовые.
Дети выбирают лекарственные, называют их и наклеивают в книгу.
Слайд № 31 (энциклопедия)
ВЕДУШАЯ: Ребята, а что нельзя делать в лесу?
- разводить костры,
- ломать ветки и деревья,
- разорять гнезда и ульи,
- оставлять после себя мусор.
А теперь давайте посмотрим, что бывает с теми, кто не выполняет эти правила.
Слайд № 32 (Вини пух)
Слайд №33 (лес)
КШ. Вот противный это лес!
Нет, не нравится мне здесь.
Ты тогда мне, добрый зайка,
Уж и дальше помогай-ка!
Слайд №34 (волк и кр. шапочка)
ВОЛК. Заяц – это ерунда,
Не поможет никогда,
И трясётся, и дрожит,
От опасности бежит!
То ли дело грозный волк –
Глазом зырк, да зубом щёлк.
И силён я, и хорош…
Ну, а ты куда идёшь?
ЗАЯЦ. Что ты, девочка, не надо!
Ты сама не будешь рада!
Даже малым деткам ясно:
С волком говорить опасно!
ВОЛК. Брысь отсюда поскорей,
Не надо нам таких друзей!
волк и сильный зверь,
Мне не страшен лес теперь!
(Прогоняет Зайца)
КШ. Смелый
В гости я иду скорей
К милой бабушке моей,
Заплутала вот немножко,
По какой идти дорожке?
ВОЛК. Заплутала? Ерунда!
Это горе не беда.
Вот короткая дорожка,
Чтобы не устали ножки.
(КШ весело убегает)
Слайд № 35 (тропинка)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а волк это дикое или домашнее животное?
- дикое. Он опасен.
А каких диких животных вы знаете?
Чем они могут быть опасны?
А каких домашних?
А они опасны? Чем?
Ведущая: Но в жизни, нам все-таки приходится больше общаться с людьми. Как понять кто нам друг, а кто враг?
Давайте с вами поиграем в игру «Найди себе друга»
К нам в гости пришли сказочные персонажи из хорошо известной вам сказки «Приключения Буратино».
Слайд № 36 (Буратино)
Слайд №37 (тропинка)
ЗАЯЦ. Что мне делать, как мне быть,
Волка как остановить?
Ой, в беду как попадут,
То спасателей зовут!
ВЕДУЩАЯ. Зайчик рассудил правильно – когда приключается беда, надо звать спасателей. Кто знает, как это делается?
- Нужно позвонить по номеру 01 или 112
Слайд №38
Слайд №39 (бабушкин дом)
КШ. Наконец-то я пришла,
Домик бабушкин нашла,
Не пропала я в пути,
Меня умнее не найти!
КШ. Здравствуй бабушка, я здесь,
Для тебя подарок есть!
ВОЛК. Здравствуй внученька моя,
Рада видеть тебя я,
Ты с дороги отдохни же,
Да иди ко мне поближе!
Расхворалась я совсем…
(КШ подходит, волк вскакивает!)
А теперь тебя я съем!
КШ. (Визжит) Волк! Спасите, помогите!
СПАСАТЕЛЬ. Успокойтесь, не кричите!
Это каждый должен знать:
Долг наш людям помогать.
Поскорей ловите волка,
Мы за ним гонялись долго,
Много натворил он бед,
Держит пусть теперь ответ.
КШ. Вот кто друг, а вот кто враг…
Всё я делала не так.
Но запомнила, ребята,
Что сама лишь виновата.
Что по жизни нам, друзья,
Правил забывать нельзя.
Будь внимательным всегда –
Вот и не страшна беда!
Слайд №
Заключительное слово:
Вот и закончилось наше путешествие с Красной шапочкой. И мы узнали, какие опасности нас могут поджидать и дома и на улице и в лесу. Что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.
День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы. ...
«Слава Великой Победе» Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для групп общеразвивающей направленности детей 5 – 7 лет.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для групп общеразвивающей напрвленности детей 5-7 лет....
Сценарий праздника посвященный дню Победы -"Звезда Победы"
Детям рассказывают о том, как началась ВОВ,какие трудности испытывал народ,как сражались за свою Родину .как веселились,какие награды получали....
Сценарий велопробега, посвященного дню Победы в ВОВ.
quot; Велопробег"...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы "Хроники Великой Победы"
Разработанный сценарий мероприятия, посвященного Дню победы, написанный ввиде сквозного действия, где в роли ведущих выступают дети, говоря стихи представляют номера. В результате получилось что-то вр...
Велопробег, посвященный Дню Победы.
Велопробег педагогов с детьми старшего дошкольного возрвста по территории детского сада....