Проект "Славные дела ко Дню Победы"
проект (подготовительная группа)
Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия детскому саду, а потом и школе , которые не заменяют, а помогают семье создать условия для развития личности ребенка и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного созидания народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать воспитанников к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_slavnye_dela_ko_dnyu_pobedy.pptx | 2.98 МБ |
proekt_slavnye_dela_ko_dnyu_pobedy.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ : Преемственность поколений в понимании главных ценностей (мир, уважение к старшим, героизм, братство, труд, дом, семья) ЦЕЛЬ : Воспитание гражданина с высоким уровнем духовно-нравственного развития, чувством причастности и сохранения историко-патриотического наследия своей Родины «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» М.В.Ломоносов
Участники проекта и социальное партнерство Степень привлечения Воспитанники ДОУ Родители (члены семьи) Педагоги Воспитание исторической памяти к событиям ВОВ через поддержку и развитие социально значимых детских, семейных и родительских инициатив Центральная городская библиотека Методическая помощь, популяризация чтения с использованием ИКТ Историко-краеведческий музей Развитие поисковой, краеведческой деятельности у детей Районный Дом Культуры Досуговая деятельность Участники ВОВ, вдовы участников ВОВ, Труженики тыла. Сопричастность участников проекта к судьбам героев ВОВ Воинская часть Вовлечение в ЗОЖ, развитие боевого духа участников проекта СМИ Освещение основных мероприятий в СМИ, сети Интернет, поддержка инициативы участников проекта
Основные мероприятия проекта: Январь – 1.Торжественное открытие счетчика (калькулятора) дней от текущей даты до 9 мая 2020 года. 2. Виртуальная экскурсия по городам-героям ВОВ. 3 . «Военный кинозал» (видеоролик, презентации, отрывки ретроспективных показов про войну, детей военных лет. Словарная работа с детьми (блокада, фронт. тыл и др.)
Основные мероприятия проекта: 4. Посещение районной библиотеки «Нам о войне расскажут книги» тематический экскурс в историю . 5. Историческая фото викторина памятных мест городов-героев нашей страны. Февраль –1. «Шашечный турнир» между игроками, посвященный ВОВ. 2. «Мужественный стартап » (военно-спортивные состязания между военными и воспитанниками к 23 февраля) 3. Мастер-класс с детьми «Солдатская пилотка»
Основные мероприятия проекта: Март – 1.Уход за обелиском павшим в ВОВ 2. «Солдатская посылка» адресная помощь вдовам ветеранов ВОВ и труженикам тыла. 3. Мастер класс «Красная гвоздика» 4 . Акция «Стена памяти» Апрель – 1. Оформление уголка Славы в подготовительной группе. 2. Конкурс детских работ «Наша Победа» 3 . Акция «Георгиевская лента». 4 . Военно-патриотический батл «Давай споем, дедуля, о войне»
Основные мероприятия проекта: 5. Акция «Дерево победы » посадка деревьев. 6. « Бессмертный полк» подготовка Май – 1. Праздничное мероприятие «Привал: Солдатская каша» 2. Флешмоб «Свеча памяти» 3. Акция «Голубь мира» 4. Участие детей, родителей и педагогов в движении «Бессмертный полк».
Основные мероприятия проекта: 5. Акция «Дерево победы » посадка деревьев. 6. « Бессмертный полк» подготовка Май – 1. Праздничное мероприятие «Привал: Солдатская каша» 2. Флешмоб «Свеча памяти» 3. Акция «Голубь мира» 4. Участие детей, родителей и педагогов в движении «Бессмертный полк».
Посещение городского музея Выставка «Поле боя»
«Патриоты своей Родины»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
муниципального образования Усть-Лабинский район
Проект
«Славные дела ко Дню Победы»
направление:
духовно-нравственное, патриотическое, семейное воспитание.
Авторы проекта:
воспитатели:
Курмилёва Л. Н.
Горборукова Ю. Г.
г. Усть-Лабинск
2019 г.
Оглавление
- Информационная карта проекта
- Актуальность
- Цели, задачи
- Направление, содержание и формы работы
- Реализация проекта
- Предполагаемый результат
- Литература
- Приложения
Информационная карта проекта
1 | Название | «Славные дела ко Дню Победы» |
2 | Авторы проекта | воспитатели: Курмилева Любовь Николаевна, Горборукова Юлия Геннадьевна |
3 | Рецензенты | Югай Виктория Викторовна (старший воспитатель) |
4 | Руководитель | Югай Виктория Викторовна (старший воспитатель) |
5 | Участники проекта | Воспитанники ДОУ, родители (законные представители) и члены семей, педагоги, социальные партнеры, жители города и др. |
6 | Место проведения | МБДОУ № 6 |
7 | Адрес, контакты | Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул.Коммунистическая, 63 т.8(86135) 5-13-36; эл.п. mbdou-6@mail.ru |
8 | Цель проекта | воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом, близких ему людей; сохранение историко-патриотического наследия, развитие преемственности поколений. |
9 | Сроки проведения | 2019-2020 уч.г. |
10 | Возраст участников | От 5 лет и старше |
11 | Специализация (направление) проекта | Духовно-нравственное, патриотическое, семейное воспитание. |
12 | Проект (по длительности реализации) | Долгосрочный |
13 | Этапы проекта | Проект будет реализован в течение учебного года: - I этап (подготовительный) 2019 г.; - II этап (основной) 2019-2020 гг.; - III этап (заключительный) -2020 г. |
14 | Основная ценность проекта | Проект направлен на активизацию гражданско-патриотической позиции, в совместной работе, детей и взрослых (в частности родителей, членов семьи, социальных партнеров, неравнодушных граждан города). |
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
М.В.Ломоносов
Актуальность
Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
К сожалению, ежегодно по всей стране наш народ теряет участников ВОВ, которые отстояли нашу Родину в годы войны и дали возможность жить следующим поколениям.
Назрела острая необходимость, чтобы с последним ветераном не умерла людская память о тех страшных годах и людях, которым мы обязаны своей свободой и спокойной мирной жизнью на земле.
Необходимо прививать детям с раннего дошкольного возраста уважение к старшему поколению на примере национального героизма, проявленного в годы ВОВ. Много требуется от взрослых, в том числе от родителей и педагогов в плане сохранения и увековечивания памяти подвигов своих земляков и солдат во время ВОВ. Но работа не будет полноценной без взаимодействия педагогов с детьми, семьей, общественностью.
Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Семья делегирует свои полномочия детскому саду, а потом и школе , которые не заменяют, а помогают семье создать условия для развития личности ребенка и его духовного становления, вводит его в мир культуры, являющейся результатом духовного созидания народа. Очень важно обеспечить преемственность поколений в понимании главных ценностей, приобщать воспитанников к истокам духовности, нравственности и этики в том их понимании, которое традиционно бытовало и бытует в России, чтобы помочь детям осмыслить истоки русской национальной культуры и приобщиться к общечеловеческим ценностям, таким образом, стать достойными гражданами своего Отечества.
Цель: Воспитание гражданина с высоким уровнем духовно-нравственного развития, чувством причастности и сохранения историко-патриотического наследия своей Родины.
Задачи:
- формировать чувства российского патриотизма и распространять идеи духовного единства;
- приобщать воспитанников к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа;
-формировать общечеловеческие нормы гражданской морали – доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям старшего поколения;
- организовать более эффективную работу с воспитанниками и родителями по патриотическому воспитанию через исследовательскую, поисковую работу;
- организовать работу в рамках волонтерского движения по увековечиванию памяти погибших воинов, а также благоустройству территорий памятников погибшим воинам, помощи престарелым жителям города;
- активизировать работу краеведческой направленности по ознакомлению воспитанников с достопримечательностями и памятниками боевой славы района, региона, страны.
Направления, содержание и формы работы
- экскурсии в историко-краеведческий музей, городскую библиотеку;
- конкурсы, туры, викторины, читательские конференции, интеллектуально-познавательные игры, исследовательско-поисковая работа, акции, операции, походы, боевые маршруты;
- участие в обустройстве территории памятников истории;
- активизация волонтерского движение (операции, акции и т.п.)
- уроки мужества, творческие встречи с ветеранами войны, труда, тружениками тыла, детьми войны, социальными партнерами ;
Представленный проект предусматривает участие детей в различных видах деятельности, что способствует созданию условий каждому ребенку познать и реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями в любом из предлагаемых видов деятельности. Каждое мероприятие должно сочетать в себе индивидуальные и коллективные формы работы, в том числе с социальными партнерами (школа, библиотека, музей, воинская часть, Дом культуры) а также работа в парах, домашняя работа с родителями и членами семей, где поощряется новизна, поиск интересных материалов, фантазия, общение, сочетание специальных технологических средств. Это позволит детям осознать свои творческие позиции, укрепить семейные ценности и нацелить на результат.
Реализация проекта
Этапы | Сроки | Мероприятия проекта |
I этап (подготовительный) | 2019 г. | - создание рабочей группы проекта; -определение тематики, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата; - изучение и подготовка методический материалов; -сбор информации об участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны, репрессированных в семьях воспитанников и не только; -доведение информации до участников проекта: выступление на родительских встречах, в сетевых группах, в беседах с воспитанниками, педсоветах с педагогами (знакомство с планом реализации и прогнозируемыми результатами). |
II этап (основной) | 2019-2020 гг. | Реализация основных мероприятий: - торжественное открытие счетчика (калькулятора) дней от текущей даты до 9 мая 2020 г.; - проведение опроса, интервью с респондентами; -виртуальный экскурс по городам героям ВОВ; - сбор материала для оформления уголка Славы в группах; - посещение интерактивной выставки районного музея, посвященной подвигам моряков-краснофлотцев; - консультативно-методическая работа с Советом ветеранов нашего района; - конкурс домашнего семейного творчества «Наша Победа» (рисунки, аппликации, поделки и др.) - сбор материала для «Галереи памяти», оформление и пополнение; -подготовка сценария, съемка ролика «Военный кинозал» для демонстрации отрывков ретроспективных показов о войне, жизни детей военных лет. Словарная работа с детьми (блокада, тыл, хлебные карточки, фронт); -проведение шашечного турнира, посвященного Победе в ВОВ между папами, членами семей и детьми; -проведение мастер-класса с пожилыми членами семей и приглашенными гостями «Маленький синий платочек»; -проведение акции «Блокадный хлеб»; -проведение исторической фотовикторины памятных мест городов-героев ВОВ; - посещение городской библиотеки «Нам о войне расскажут книги»; - «Мужественный стартап» (военно-спортивные состязания между папами воспитанников и солдатами в/ч) к 23 февраля; - проведение акции «Посылка ветерану» для оказания адресной помощи вдовам ветеранов ВОВ, труженикам тыла и узникам ВОВ; - проведение мастер-класса «Красная гвоздика»; - военно-патриотический батл «Давай споем, дедуля, о войне»; - проведение акции «Дерево победы»; -выездные акции «Полевая почта» и «Полевая кухня» для жителей города; -проведение акции «Георгиевская ленточка»; - спортивно-праздничное мероприятие «Привал: Солдатская каша»; -подготовка и проведения акции-митинга «Голубь мира», «Свеча памяти», посвященные 75-ю Победы в ВОВ ; -участие во всенародной акции «Бессмертный полк». |
III этап (заключительный) | 2019-2020 гг. | Периодическое распространение опыта проектной работы в СМИ и сети Интернет. Подведение итогов. Анализ работы. Систематизация материала по поисково-исследовательской работе. Создание сборника по материалам проекта. |
Предполагаемый результат:
- расширение представления детей о подвигах своих земляков и солдат во время ВОВ ( вклад участников ВОВ в дело Победы над фашистской Германией);
- укрепление общих позитивных тенденций в области патриотического воспитания, стабильно направленной работы по формированию духовно-нравственных ценностей;
- повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
- создание благоприятных условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала детей, родителей и членов их семей;
- развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив;
- вовлечение в совместную поисково-исследовательскую работу, основанной на межведомственной координации и консолидации усилий общественных, гражданских и семейных институтов;
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов ;
- выпуск авторского сборника по результатам проекта «Славные дела ко Дню Победы».
Литература
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».
- Закон Краснодарского края от 30 декабря 2013 г. N 2867-кз “О
патриотическом воспитании в Краснодарском крае”.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. Изд.: Центр пед.обр., 2004.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М.: Линка- Пресс, 2007.
7. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Дела давно минувших дней" - День Победы в подготовительной группе
Дела давно минувших дней " - День Победы в подготовительной группе. Знакомит детей с историей военной песни. Учит петь вместе со взрослыми в большом хоровом коллективе. Воспитывае патриотические чувст...
Консультация для родителей "Победим детские капризы. Что делать если ребенок плачет"
В данном материале рассмотрены основные способы успокоения ребенка, а также рекомендации по правилам поведения родителей в тот момент, когда ребенок плачет если ему очень грустно или страшно....
Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.
В рамках общесадового проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...
«День Победы. Мы без дела не сидим, мы рисуем, мастерим»
Рисуем "Праздничный салют"...
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА.
В преддверии праздника Победы наша группа «Василёк» решила навести порядок на братских могилах на Казанской горе....
Занимательное дело "Открытка ко дню Победы"
Занимательное дело "Открытка ко дню Победы"...