Для чего нужны нам сказки
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- обобщить знания детей о прочитанных сказках,
- прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- Воспитывать культуру речи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Воспитание эстетического вкуса.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание книги)
Продукт проекта: Книга сказок.
Ожидаемые результаты по проекту:
- развитие интереса детей к чтению сказок;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- выполнение книги сделанными своими руками.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
ТИП ПРОЕКТА: - творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (с 01.10.2018 по 30.14.2019 года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Риски
1.Низкий познавательный интерес.
2.Низкая информированность родителей, их пассивность.
Предупреждение рисков
Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по проекту «Книга сказок», привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми, к пополнению книжного уголка.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, рисование иллюстраций к прочитанным сказкам, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление совместной деятельности «Наша книга сказок»
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и художественной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль
Перспективный план
Месяц | Автор | Название сказки | Литература |
Октябрь | Сутеев В. | «Яблоко» | Скоралупова О.А с.38 |
Ноябрь | Русская народная сказка | «У страха глаза велики» | |
Декабрь | Одоевский В. | «Мороз Иванович» | Ушакова О.С. с.156 |
Январь | С. Маршака | « Двенадцать месяцев» | В. В. Гербова с. 57 |
Февраль | Русская народная сказка | «Волк и семеро козлят» | |
Март | Русская народная сказка | «Царевна лягушка» | Ушакова О.С. с.136 |
Апрель | В. Катаев | « Цветик – семицветик». | Ушакова О.С. с. 190 |
Май | С. Аксаков | « Аленький цветочек» | Ушакова О.С. с. 202 |
Используемая литература:
В. Сутеев «Яблоко»
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко.
Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.
Что такое?
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ёжик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
К ним Ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается:
Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул...
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Все к нему:
— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали Медведю всё, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
— Кто яблоко нашёл?
— Я! — сказал Заяц.
— А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — каркнула Ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — пискнул Ёж.
— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.
— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
— Как же мы раньше не догадались!
Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович...
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Вопросы по сказке
• Понравилась ли тебе сказка? А кто понравился тебе больше всего?
• Расскажи, кто первый нашёл яблоко. А кто сорвал яблоко?
• Куда упало яблоко?
• Почему Заяц, Ворона и Ёж стали спорить друг с другом?
• Кто их спор рассудил? Что предложил Медведь? Справедливо ли рассудил их спор Медведь?
• Кто делил яблоко? Почему и Медведю достался кусочек?
• Как ты думаешь, почему звери посчитали, что Медведь их уму-разуму научил?
• А как бы ты разделил яблоко: на равные части или кому-нибудь дал бы большую часть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Для чего нужно читать сказки?
1. С чего начинать знакомство с книгой?Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушк...
Статья на тему «Для чего нужно читать сказки»
Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?...
Для чего нужны нам сказки?
laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют жи...
для чего нужны нам сказки ?
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказк...
Проект "Для чего нужны нам сказки?"
Данный проект, созданный совместно с родителями, был представлен на II Открытой научно-практической конференции для детей старшего дошкольного возраста "В мире открытий" в секции социально-к...
Для чего нужно читать сказки детям?
Читать сказки полезно не только детям, но и взрослым. Ведь взрослея, мы забываем о волшебстве и чудесах, которые окружают нас. И сказки способны напомнить об этом, вернуть в детство. В них легко...
педагогический проект "Для чего нужны нам сказки"
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить&helli...