9 мая
план-конспект занятия

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_konspekt.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                   9 мая

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Продолжать учить детей правильно держать ножницы, вырезать

овал из прямоугольника, аккуратно наклеивать детали композиции.

Материалы: фотографии, изображающие военные действия, фотографии Могилы Неизвестного солдата, Поклонной горы и т. д. ; прямоугольники зелёного цвета, для изготовления танка, ножницы, клей, тряпочка, кисточка, клеёнка.

Ход занятия:

– 9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года.

И вот, наконец, 9мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая –

День Победы. Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте гулять в парки нашего города, вы обязательно встретите этих людей: с цветами в руках и орденами на груди (показывает фотографию) .

После окончания войны по всей стране стали создавать памятники

героям, людям, которые победили в войне.

Далее воспитатель показывает фотографии памятников и обелисков, рассказывает вкратце о них. Потом предлагает детям сделать памятник героям-танкистам. Показывает образец и игрушку-

танк. Вместе с детьми рассматривают танк. Рассказывает, что танк состоит из 4 частей. Колёса-гусеницы, корпус танка, башня, пушка.

Обращает внимание детей на форму частей танка.

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат прямоугольники разной длины и ширины. Давайте подумаем, какой из них будет служить корпусом, башней, колёсами. (ответы детей) .Хорошо. А теперь напомните мне, как из прямоугольника получить овал (срезать и закруглить уголки) .Правильно. Выложите на столе будущий танк.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно располагали детали танка, предварительно оговорив с детьми, что сначала вырезается и наклеиваются колёса- гусеницы, потом – корпус, башня и в последнюю очередь – пушка. После этого дети начинают выполнять аппликацию. Воспитатель по мере необходимости помогаетдетям.

После окончания, работы выкладываются на столе. Воспитатель

вместе с детьми даёт оценку работам, хвалит детей за старание и хорошие работы.

                                                                                                                             Воспитатель  Моисеева  Л.П