Тематическое мероприятие «23 февраля - День защитника Отечества» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическое мероприятие «23 февраля - День защитника Отечества» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие в старшей группе «Ладушки»
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Составили и провели воспитатели ШандыгаМ.А. и Шаргаева М.В.
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам
Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.
(1 слайд)
Ведущий: - Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.
- Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
Ведущий: - Почему праздник называется День защитника Отечества?
- Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)
1 ребёнок
Чтоб была Отчизна
Твёрдой как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2 ребёнок
Самолёты в небе
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3 ребёнок
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии… .
Все: Салют! (2 слайд)
«Танец с салютами »(сели)
Ведущий: -А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым…. )
Ведущий: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым.
- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.
- А ещё солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.
Ведуший: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.
Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас будет зарядка для ума.
Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет… » - танкист (5 слайд)
«Из пушки стреляет… .» - артиллерист (6 слайд)
«За штурвалом самолёта сидит… » - лётчик (7 слайд)
«Из пулемёта строчит… » - пулемётчик (8 слайд)
«В разведку ходит… » - разведчик (9 слайд)
«Границу охраняет… » - пограничник (10 слайд)
«На подводной несёт службу… » - подводник (11 слайд)
«С парашютом прыгает… » - десантник (12 слайд)
«На кораблях служат… » - матросы, капитаны (13 слайд)
«Обеспечивает передачу информации… » - связист (14 слайд)
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам… » - военные врачи, медсёстры. (15 слайд)
Ведущий:
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.
(включаем презентацию о различных родах войск.)
(Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.) (слайд 5, 7, 11)
(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники –
военно- воздушные) .
-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
Ведущий: Молодцы!
- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
Ведущий: -Солдату надо многое знать и уметь.
- Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии,
защищать нашу Родину.
И этому посвящается следующая песня. (дети встают)
Песня «» (садятся на места) (слайд 17)
Ведущий: - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.
А сейчас мы посмотрим какие вы ловкие и меткие.
Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети, в 2 колонны)
(слайд 18)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием.
Ребёнок:
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят самолёты один за другим.
Ведущий: -А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.
Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20)
Ведущий: - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»
-А вы умеете дружить? (Да)
-Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Стихи :1 ребёнок
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2 ребёнок
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
3 ребёнок
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
4 ребёнок
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожает
Охраняет нас она.
5 ребёнок
Очень любим праздник этот,
Отмечаем в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий: - Беседу нашу заканчивать пора,
Крикнем армии… УРА!
Ведущий: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы-солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы-пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Физ. Минутка:
Приседаем быстро, ловко, (приседаем)
Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)
Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
- А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что из этого лишнее).
работе по аппликации «Открытка для папы на 23 февраля»
Мы, с детьми решили на занятии, сделать открытку для наших дорогих пап, дедушек и поздравить их с праздником Днем Защитника Отечества.
Цель:
изготовление поделки для пап, дедушек.
Задачи:
-дать детям знания о Дне Защитника Отечества;
- создать у детей радостное настроение от создания поздравления для пап, дедушек;
- развивать чувство цвета и композиции;
- воспитывать интерес к празднику, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Чтобы сделать эту поделку нам нужно: альбомный лист бумаги, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали самолета.
И дети активно начали после объяснения выполнять работу.
Дети младшей группы учились аккуратно наклеивать вырезанные детали, конечно они очень старались. Хочется поздравить всех мужчин с праздником.
Пожелать счастья, здоровья, мирного неба над головой!
Предлагаю вам посмотреть наши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа
Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...
Утренник,посвященный 23 февраля"День защитника Отечества" (старшая группа)
Утренник,посвященный 23 февраля"День защитника Отечества" (старшая группа)...
Проект «23 февраля – День Защитника Отечества» (старшая группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания ...
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля « День защитника Отечества» Старшая группа
Праздник посвященный 23 февраля « День защитника Отечества»...
Проект "23 февраля - день Защитника Отечества" старшая группа
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Россий...
конспект тематического занятия " 23 февраля- День Защитника Отечества" старшая группа
Знакомство с историей возникновения праздника 23 февраля, расширение представлений о военной техники.родами войск....