Ритуалы окончания дня ("Вечерний круг) "
картотека
Материалы для педагогов прояведения "Вечернего круга" с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_tsentr_razvitiya_rebyonka.docx | 187.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад
Ритуалы окончания дня ("Вечерний круг) "
Название ритуала | Содержание |
«Хорошие новости» | Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) |
«От сердца к сердцу» | Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются). |
«Спасибо скажем» | Спасибо скажем мы не раз |
«Встретимся опять» | Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» |
«Добрые дела» | Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. |
«Прощанье» | А теперь мы улыбнемся, |
«Спасибо за приятное занятие» | Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». |
«Тепло рук и сердец» | Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу. |
«Солнечные лучики» | Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. |
«Самый лучший сосед – мой сосед» | Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. |
«Обниму я крепко друга» | Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. |
«Очень жаль нам расставаться» | Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу) |
«Скажите доброе словечко» | Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. |
«Прощаемся с разным настроением» | Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? |
«Прощание» | Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
«Дружба» | Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! |
«Аплодисменты по кругу» | Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. |
«Подарок» | «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы начала и приветствия на занятиях с дошкольниками, использование которых позволит педагогу быстро и успешно настроить детей на любую совместную деятельно...
Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы окончания занятий с дошкольниками, использование которых позволит педагогу показать детям, что занятие или иная совместная деятельность окончены....
картотека ритуалов окончания занятий с детьми
картотека ритуалов окончания занятий с детьми...
картотека "ритуалов" окончания занятий
каартотека для педагогов "ритуалы для окончания занятий"...
Картотека ритуалов окончания занятий для детей
Картотека ритуалов окончания занятий с детьми, которые помогут более интересно окончить занятия. ...
Картотека ритуалов окончания дня
Картотека ритуалов окончания дня...
Ритуалы окончания занятий с детьми
Картотека...