Мастер-класс для родителей " Игрушки для ёлочки"
консультация (младшая группа)
Совместная творческая деятельность с родителями по созданию игрушки для украшения ёлочки к новогоднему празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей "Игрушки для ёлочки"
Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.
Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета), иголка, бусины, ленты.
Вступление:
Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году.И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи,сладости и фрукты.С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.
Значение дидактической игрушки для развития ребенка
Большое значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи - ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.
Основная часть:
1.Загадки
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные... (игрушки)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)
Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки
Практическая часть:
1.Вырезать по контуру детали из ткани и фетра
2. На лицевую сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения
3.Украсить бусинами по своему усмотрению
4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани
5.Сложить отрезок ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке
6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки
7. Наполнить игрушки мелкими тканями или синтепоном
8.Сшить края отверстия
Заключительная часть:
Вы очень постарались, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)
Уважаемые мамы!
С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс по изготовлению Новогодней поделки -подарка "Ёлочка".
Вместе с детьми можно изготовить замечательные подарки из бисера.С бисером одинаково с увлечением работают как девочки,так и мальчики....
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс по изготовлению сюжетной шапочки "Новогодняя ёлочка".
Пошаговая презентация изготовления сюжетной шапочки для новогоднего утренника....
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
Мастер - класс по изготовлению новогодней игрушки " Ёлочка"
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процес...