Работа с родителями.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_1_mladshaya.docx | 67.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Росинка»
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2021-2022 учебный год
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога
с детьми 2-3 лет, вторая группа раннего возраста (1 младшая группа)
(принято на педагогическом совете № от )
Составили:
Виктория Николаевна Михайленко
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
второй группы раннего возраста (1 младшей группы)
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование. 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. 4. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию новых игрушек. 5. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». | - Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
3 нед | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон) 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. | |
4 нед | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Выставка поделок на осеннюю тематику. 3. Рекомендации по домашнему чтению. | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и сказки о животных». 3. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду. 4. Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну» | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. | |
2 нед | 1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей. 2. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет» 3.Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения. 4. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду. | - Ориентировать родителей на совместное чтение литературы о диких и домашних животных. - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | |
3 нед | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Совместное планирование маршрутов выходного дня. 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». 5.Буклет «Идеи для осенних поделок» 6. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | |
4 нед | 1. Ориентировка родителей на совместное рассматривание овощей, видеопросмотр образовательной деятельности. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» 4. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Донести до родителей важность режима дня для здоровья и эмоционального благополучия детей. - Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Буклет «Грибы съедобные и несъедобные». 1.Подбор медиатеки по теме «Грибы в лесу» 3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. 4.Индивидуальные консультации по запросу родителей | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. | |
2 нед | 1.Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». 2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет 3.Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, совместное планирование маршрутов выходного дня. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь к созданию мини-музея посуды в группе. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. | |
3 нед | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет. Делаем правильный выбор» 3.Папка-передвижка «Покажи мне сказку» 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях» | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений об игрушках. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 нед | 1.Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. 2.Папка-передвижка «Эти правила должен знать каждый!» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | - Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о правилах дорожного движения. - Привлечь родителей к подготовке новогодней елки. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». 3.Консультация «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. - Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
2 нед | 1.Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | |
3 нед | 1.Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3.Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 нед | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2.Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 3.Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз». 4.Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «Играем дома» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 5.Памятка по кормлению птиц зимой. | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3.Консультирование по запросу родителей. 4.Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | |
4 нед | 1.Подбор художественной литературы для чтения детям. 2.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 3.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» 4.Буклет «Значение фольклора для развития малыша» | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3.Буклет «Ловкие пальчики – развитая речь» 4.Литературная страничка «Учите вместе с нами» | - Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Индивидуальное консультирование на тему «Развитие трудолюбия в семье». 3.Совместные походы в театр или парк. | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Семинар-практикум «Как правильно читать с малышом книги». 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи о маме» 3.Индивидуальное консультирование родителей. 4.Пополнение информации на сайте детского сада. 5.Фотовыставка «Моя большая семья» | - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта» - Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья». |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» 3.Фотовыставка «Весело с мамочкой моей» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
2 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3.Обновление информации, фотоотчёт на странице группы, сайте детского сада | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | 1.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Система закаливания». 2.Советы для родителей на тему «Формирование КГН» 3.Консультация «Своевременно заботимся об осанке» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Побудить родителей организовать семейные посещения спортивных секций и клубов. - Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
4 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Консультация «Советы родителям, у которых ребенок переживает кризис трех лет» 3.Информационный лист «Почему ребенок не слушается» 4.Памятка для родителей «Семь «НЕ» | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2.Листовка «Убираю игрушки сам» 3.Организация совместного субботника. | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике | |
2 нед | 1.Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. 2.Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о природе для детей. 3.Консультация «Как научить ребёнка различать цвета» | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | |
3 нед | 1.Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. 2.Информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет». 4.Консультация «Безопасность детской игрушки» | - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 2-3 лет. | |
4 нед | 1.Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3.Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление информационных стендов и фотоотчётов. 2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» | - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы | |
2 нед | 1.Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». 2.Беседа на тему «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей | |
3 нед | 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2.Круглый стол «Играем вместе с детьми» 3.Индивидуальные консультации специалистов. | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
4 нед | 1.Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цвета» 2.Родительское собрание по плану детского сада. 3.Папка-передвижка «Домашние праздники» 4.Индивидуальные беседы о достижениях детей. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Консультация «Животные - наши друзья» 2.Буклет «Как избежать теплового и солнечного удара» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4. Оформление буклета «Права детей» | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды | |
2 нед | 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» 3.Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве» 4. Оформление информационного бюллетеня «Играем дома» | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 нед | 1.Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 2.Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4. Консультация «Сказки о животных» | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. | |
4 нед | 1.Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» 2.Буклет «Витамины для детей, накапливаем с лета» 3.Конкурс семейной газеты «Чистый город» 4. Пополнение музея деревянных игрушек | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Беседы по теме «Обувь и одежда детей в группе и на улице» 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3.Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет» 4.Папка-передвижка «Как избежать теплового удара. Соблюдение питьевого режима летом» 5. Совместное изготовление атрибутов к играм по сказкам о животных | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. - Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
2 нед | 1.Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 2.Консультация «Как правильно читать сказки детям» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей 4. Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | 1.Буклет «Безопасные игрушки» 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей 3.Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых». 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс «Развивающие игры с пуговицами» | - Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. - Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними | |
4 нед | 1. Консультация «Закаливание солнцем и водой» 2. Индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации узких специалистов. 3. Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в садовскую группу». | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Консультация «Правила эти каждый должен знать». 2. Оформление информационных стендов и папок передвижек на тему недели. 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | 1.Фотовыставка «Наши дни в детском саду». 2. Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу» 3.Индивидуальные консультации специалистов. | - Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя большая семья». - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции | |
3 нед | 1.Работа родительского клуба по теме «Особенности развития детей 2-3 лет» 2. Акция «Подари книгу детскому саду» 3. Консультация «Как облегчить переход малыша в новую групп. Советы по адаптации» 4. Видеоролик «Наше лето» | - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье | |
4 нед | 1.Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» 2. Консультация «Развитие эмоций у детей трех лет жизни» 3. Буклет «Детский травматизм: «Как уберечь ребенка?» 4. Папка – передвижка: «Игры, которые лечат». | - Привлечь родителей к подготовке праздника перехода во 2 младшую группу. - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в младшую группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...