проект "Семья"
проект (младшая группа)

Юлия Юрьевна Курзанова

вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_semya_i_detskiy_sad.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение детский сад № 20 «Светлячок» г.Сафоново

 

 

                        Проект «Семья».

Вид проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: учебный год.

 

Авторы-составители:                 

                                                        Юлия  Юрьевна Курзанова

г. Сафоново

2017г.

Актуальность

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка мы разработали творческий проект с семьей «Моя семья – мой детский сад». На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Проект рассчитан:  родителей и детей  младшей группы

Срок реализации проекта: учебный год.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Основные  задачи проекта:

  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей;
  • повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду. По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составили перспективный план взаимодействия  с родителями детей на учебный год.

Выполнение проекта. План мероприятий

Срок выполнения

Форма работы

Примечание

Сентябрь

-консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

-анкета для родителей «Мой ребенок»

Прил.

Октябрь

-родительское собрание «Адаптация»

-папка «Особенности развития детей 2-3 лет»    

Прил.

Ноябрь

-мини-выставка «Это- наша радость»

-ОД по ознакомлению с  окружающим:«Кто в домике живёт?»

Прил.

Декабрь

-индивидуальные беседы по вопросам родителей «Поговорим об агрессии», «Как направлять поведение ребенка», «Принципы организации игровой деятельности в семье»

-папка-передвижка «Знакомьтесь – наша семья»

Прил.

Январь

-папка «Веселый гороскоп»

-конкурс - эссе «Наши традиции. Как мы отдыхаем»

- проведение родительского собрания на тему: «Роль семейных праздников в жизни ребенка»

Прил.

Февраль

-фотовыставка «Наши мужчины»

-изготовление открыток к 23февраля     

Март

-газета «Мамочка любимая»

-изготовление открыток к 8 Марта

Прил.

Апрель

-анкета для родителей «Самая лучшая мама»

-ОД «Моя семья»

Прил.

Май

-консультация«Игры по дороге в сад…»

-родительское собрание с использованием ИКТ «Мы вместе»

Прил.

Результат реализации проекта.

В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.   

 

Литература:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
  3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н.В. Микляевой.
  4. Детский сад и семья – рука об руку. Под ред. А.П. Халиповой.