проект "Семья"
проект (младшая группа)
вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_semya_i_detskiy_sad.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Светлячок» г.Сафоново
|
|
Проект «Семья».
Вид проекта: долгосрочный
Срок реализации проекта: учебный год.
Авторы-составители:
Юлия Юрьевна Курзанова
г. Сафоново
2017г.
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка мы разработали творческий проект с семьей «Моя семья – мой детский сад». На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Проект рассчитан: родителей и детей младшей группы
Срок реализации проекта: учебный год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Основные задачи проекта:
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду. По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составили перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.
Выполнение проекта. План мероприятий
Срок выполнения | Форма работы | Примечание |
Сентябрь | -консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» -анкета для родителей «Мой ребенок» | Прил. |
Октябрь | -родительское собрание «Адаптация» -папка «Особенности развития детей 2-3 лет» | Прил. |
Ноябрь | -мини-выставка «Это- наша радость» -ОД по ознакомлению с окружающим:«Кто в домике живёт?» | Прил. |
Декабрь | -индивидуальные беседы по вопросам родителей «Поговорим об агрессии», «Как направлять поведение ребенка», «Принципы организации игровой деятельности в семье» -папка-передвижка «Знакомьтесь – наша семья» | Прил. |
Январь | -папка «Веселый гороскоп» -конкурс - эссе «Наши традиции. Как мы отдыхаем» - проведение родительского собрания на тему: «Роль семейных праздников в жизни ребенка» | Прил. |
Февраль | -фотовыставка «Наши мужчины» -изготовление открыток к 23февраля | |
Март | -газета «Мамочка любимая» -изготовление открыток к 8 Марта | Прил. |
Апрель | -анкета для родителей «Самая лучшая мама» -ОД «Моя семья» | Прил. |
Май | -консультация«Игры по дороге в сад…» -родительское собрание с использованием ИКТ «Мы вместе» | Прил. |
Результат реализации проекта.
В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.
Литература:
- Закон РФ «Об образовании».
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н.В. Микляевой.
- Детский сад и семья – рука об руку. Под ред. А.П. Халиповой.