Проект "Роль русских народных игр в жизни ребёнка"
проект (подготовительная группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
Музыкальный руководитель: Залиская В.В.
2020 г.
г. Черняховск
Название проекта: «Роль русских народных игр в жизни ребенка»
Тип проекта:
Вид: групповой, игровой, краткосрочный.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети.
Срок реализации: 3 недели
.
Актуальность : Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.
Цель проекта:
Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,
народному творчеству, русским народным играм.
Итог: открытое занятие» У медведя во бору»
.
Задачи: проекта:
Образовательные
- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм русского народа;
- формирование представлений о разнообразии народных игр.
Развивающие
- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа
- развитие музыкальности детей
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;
- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе
Предполагаемый результат
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных игр;
сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать народные игры;
.
Подготовительный этап.
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- выбор темы проекта;
- выбор группы реализации проекта;
- составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек.
2. Основной Этап:
Цель: Выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности:
- знакомство с новыми народными играми и их правилами;
- заучивание потешек, прибауток сказок
- оформление картотек русских народных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
3. Заключительный этап:
Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь
Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | •обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; •развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; | Традиции Семья Литература Забота
Великодушие Красота Родина Патриотизм
Добросердечие | •Творческое задание •Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни. Оформления уголка театра •Экскурсия в подготовительную группу Посещение «русская народная изба». Взаимодействие с родителями: •Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово», |
Речевое развитие
| Развивать речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры , ,колыбельные песни Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения Творчество Родина
| · Беседы о сказках ,играх . · Взаимодействие с родителями. Анкетирование родителей «В какие народные игры игра они .» · Изготовления кукол ,масок., вертушек, свистульки. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию произведения .Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька, | Книжная культура Усидчивость Терпение Родная культура Музыка. | · Изобразительная деятельность (лепка аппликация. Рисование )и конструирование.» «Пирамидка»» Матрешка» «Платок» « «Волшебная лошадка»» Украсим наши домики» · Музыка « Идет коза рогатая» »Хлопки в ладоши» »Ладушки» »Прядки»»Праздник» «В гости к петрушкам» · Взаимодействие с родителями, Консультация «Пойте своим детям колыбельные песни» | ||||
Физическое развитие | Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. | Командное взаимодействие Лад Активность Здоровье | · Народные игры: «У медведя во бору « Заинька» ,»Идет коза рогатая «»Шла коза по лесу»»Баба сеяла горох»»По кочкам»»Колпачок» · 2 Развлечение «Путешествие в сказочный лес». · Взаимодействие с родителями · Инсценировка народных песен, досуг «В гости к игрушкам». | ||||
Познавательное развитие
| • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному и самостоятельному познанию. • Обогащение непосредственного чувственного опыта детей. • развивать память, мышление, воображение; • развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны.
| Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ малой родины
| Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька» Взаимодействие с родителями:
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Роль русских народных игр в жизни ребёнка" | 23.22 КБ |
narodnye_igry.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
Музыкальный руководитель: Залиская В.В.
2020 г.
г. Черняховск
Название проекта: «Роль русских народных игр в жизни ребенка»
Тип проекта:
Вид: групповой, игровой, краткосрочный.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети.
Срок реализации: 3 недели
.
Актуальность : Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.
Цель проекта:
Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,
народному творчеству, русским народным играм.
Итог: открытое занятие» У медведя во бору»
.
Задачи: проекта:
Образовательные
- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм русского народа;
- формирование представлений о разнообразии народных игр.
Развивающие
- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа
- развитие музыкальности детей
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;
- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе
Предполагаемый результат
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных игр;
сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать народные игры;
.
Подготовительный этап.
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- выбор темы проекта;
- выбор группы реализации проекта;
- составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек.
2. Основной Этап:
Цель: Выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности:
- знакомство с новыми народными играми и их правилами;
- заучивание потешек, прибауток сказок
- оформление картотек русских народных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
3. Заключительный этап:
Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь
Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | •обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; •развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; | Традиции Семья Литература Забота Великодушие Красота Родина Патриотизм Добросердечие | •Творческое задание •Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни. Оформления уголка театра •Экскурсия в подготовительную группу Посещение «русская народная изба». Взаимодействие с родителями: •Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово», |
Речевое развитие
| Развивать речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры , ,колыбельные песни Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения Творчество Родина
|
| ||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию произведения .Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька, | Книжная культура Усидчивость Терпение Родная культура Музыка. |
| ||||
Физическое развитие | Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. | Командное взаимодействие Лад Активность Здоровье |
| ||||
Познавательное развитие
|
| Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ малой родины
| Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька» Взаимодействие с родителями:
|
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
муниципального образования «Черняховский городской округ»
Проект: «« Роль русских народных игр в жизни ребенка»
»
Авторы проекта:
Воспитатель: Власова О.В.
Музыкальный руководитель: Залиская В.В.
2020 г.
г. Черняховск
Название проекта: «Роль русских народных игр в жизни ребенка»
Тип проекта:
Вид: групповой, игровой, краткосрочный.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети.
Срок реализации: 3 недели
.
Актуальность : Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами фольклора, приобщение к неисчерпаемому источнику народной мудрости.
Цель проекта:
Воспитание у детей интереса и любви к истокам русской народной культуре,
народному творчеству, русским народным играм.
Итог: открытое занятие» У медведя во бору»
.
Задачи: проекта:
Образовательные
- формирование у детей целостного отношения к национальной культуре,
традициям и играм русского народа;
- формирование представлений о разнообразии народных игр.
Развивающие
- развитие познавательных способностей детей через представления об обычаях русского народа
- развитие музыкальности детей
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю, самостоятельности в выборе русских народных игр;
- воспитание умения играть совместно с другими детьми, в коллективе
Предполагаемый результат
В процессе приобщения детей к русскому народному творчеству появляется возможность познакомить детей с многообразием русских народных игр;
сформировать умение свободно, непринужденно, в игровом взаимодействии с другими участниками игры, организовывать народные игры;
.
Подготовительный этап.
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- выбор темы проекта;
- выбор группы реализации проекта;
- составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- составление картотек.
2. Основной Этап:
Цель: Выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности:
- знакомство с новыми народными играми и их правилами;
- заучивание потешек, прибауток сказок
- оформление картотек русских народных игр;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
3. Заключительный этап:
Цель: Создание условий для вовлечения детей в игровую деятельность, формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
План реализации: Проведение всех запланированных мероприятий ноябрь
Оценка формирование устойчивого интереса к обычаям русского народа, многообразию народных игр.
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | •обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; •развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; | Традиции Семья Литература Забота Великодушие Красота Родина Патриотизм Добросердечие | •Творческое задание •Оформление книжных уголков с произведениями русские народные сказки, потешки, пестушки ,заклички ,загадки колыбельные песни. Оформления уголка театра •Экскурсия в подготовительную группу Посещение «русская народная изба». Взаимодействие с родителями: •Консультация «Русские народные традиции .Путешествие на ,праздник «Масленица» Изготовление поделок к празднику «Рождество Христово», |
Речевое развитие
| Развивать речевую среду учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку через народные песни, потешки, игры , ,колыбельные песни Помогать вступать речевой контакт со взрослыми и родственниками | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения Творчество Родина
|
| ||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку пение доступные пониманию произведения .Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Рассматривать иллюстрации народных сказок. Знакомить с народными игрушками: дымковская , богородская, ванька-встанька, | Книжная культура Усидчивость Терпение Родная культура Музыка. |
| ||||
Физическое развитие | Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: точное выполнение всех упражнений, закрепление двигательных умений и знаний правил в играх и упражнениях, уметь самостоятельно организовывать народные-подвижные игры. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость выносливость, быстроту, ловкость , координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. | Командное взаимодействие Лад Активность Здоровье |
| ||||
Познавательное развитие
|
| Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ малой родины
| Познавательные игры: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» »Чудесный мешочек»»Большой маленький»»Волшебное поле»»Ванька-встанька» Взаимодействие с родителями:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная игрушка "Матрёшка" в жизни ребёнка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка.
Кто не знает своего прошлого - тот не имеет будующего...
Проект "Русская культура в жизни ребёнка"
Тема данного проекта выбрана не случайно. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными игра...
«Русские народные сказки в жизни ребёнка»
Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка». Актуальность проектаРусская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но...
Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...
План-конспект круглого стола с родителями на тему "Нужна ли русская народная сказка моему ребёнку?"
Организация данного круглого стола направлена на то, чтобы помочь родителям детей инофонов приобщить их к русскому языку через русские народные сказки, помочь адаптироваться детям к социальной среде....
Роль и значение русского народного творчества в жизни ребёнка дошкольного возраста.
Народное творчество позволяет ребёнку приобщаться к культурным ценностям, усваивать их через такие формы как игра, сказка, пение, пляска....