Проект "Снег - снежок"
проект

Пахомова Наталья Валентиновна

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей группы раннего возраста «Снег – снежок»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Пахомова Н.В Проект на тему: «Снег, снежок…» в группе раннего возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад №9» 2020 г.

Слайд 2

Краткое описание проекта Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста. Проблема, решению которой будет способствовать проект В ходе наблюдений, бесед с детьми выяснилось, что у воспитанников, в силу их раннего возраста, недостаточные представления о свойствах снега, его значении в природе, откуда он берется, куда исчезает и т. д. Что у нас с вами, на варежках, на шапочке у Даши?.. Откуда взялся снег? Какой бывает снег? Что будет, если снежинку поймать на ладонь?

Слайд 3

Актуальность Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений; поэтому с наступлением зимы я решила предоставить детям возможность в течение недели работать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, о самом первичном признаке этого времени года – снеге.

Слайд 4

Паспорт проекта Участники проекта : воспитатель; дети группы раннего возраста; родители . Вид проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный Сроки реализации: 20.01.2020 - 24.01.2020. г.г . Цель проекта. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега путем развития творческой и познавательной активности в процессе исследовательской деятельности. З адачи проекта: Развивающие: Формирование у детей группы раннего возраста первоначальных знаний о природном явлении – снеге; Расширение представлений детей о зимних забавах Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц) . -Развивать творческие и познавательные способности в процессе исследовательской деятельности; -Развивать связную речь детей, любознательность, логическое мышление. Обучающие: Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом; Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту. -воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое о снеге.

Слайд 5

Содержание работы Формирование элементарных представлений о природном объекте – снеге, его свойствах; Воспитывать интерес к неживой природе. Поощрять проявление инициативы и любознательности в процессе проведения элементарных опытов.

Слайд 6

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Снег, снежок…» Образовательная область Образовательные задачи Социально-коммуникативное развитие Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом Познавательное развитие Формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега –холодный, белый, от тепла тает. Опыты со снегом, льдом; рассматривание снежинок. Речевое развитие Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.. Развитие умения читать наизусть потешки , небольшие стихотворения. Физическое развитие Развивать двигательную активность детей в подвижных играх: Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега, украшение снежных построек. Художественно-эстетическое развитие Вызвать у детей желание создавать в рисунке и лепке образы забавных снеговиков. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних пейзажей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Слайд 7

Познавательно – исследовательская деятельность «Снег». Какой он?» (знакомство со свойствами снега) В результате наблюдений и рассматривания снега вместе с детьми выявили, что снег бывает: белый, холодный, пушистый, легкий.

Слайд 8

Опыт «Снег - это вода» В результате проведенного опыты дети выявили, что в тепле и на ладошке снег тает и превращается в воду.

Слайд 9

Опыт «Липкий снег» В ходе эксперимента дети выявили, что из снега получаются комочки, потому что он липкий.

Слайд 10

«Рисование «Снег, снег кружится» Лепка «Снежки» Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Рассматривание картины «Зимние забавы »

Слайд 11

Мы узнали Снег падает с неба Снег белый, пушистый, холодный, легкий Снег бывает липкий, из него можно лепить В тепле снег тает и превращается в воду Вода на морозе превращается в лед

Слайд 12

Взаимодействие с родителями: участие в конкурсе «Снежные скульптуры», выставка поделок по теме «Зима», оформление папок- передвижек.

Слайд 13

Перспективы дальнейшего развития проекта Нас очень заинтересовала эта тема, в следующем году мы планируем продолжить работу, чтобы узнать почему мы не можем лепит снеговиков и играть в снежки всю зиму.

Слайд 14

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для группы раннего возраста «Снег-снежок».

Проект разработал воспитатель группы раннего возраста: Пахомова Н.В.
Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей группы раннего возраста «Снег – снежок»

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Снег – снежок»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста 2-3 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: 20.01.2020г – 24.01.2020г.

Задействованные ООД. Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Гипотеза исследования.

Если мы узнаем, как образуется снег, то поймем, почему он падает на землю зимой.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, о свойствах снега путем развития творческой и познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Формирование у детей группы раннего возраста первоначальных знаний о природном явлении – снеге;

Расширение представлений детей о зимних забавах

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

-Развивать творческие и познавательные способности в процессе исследовательской деятельности;

-Развивать связную речь детей, любознательность, логическое мышление.

Обучающие:

Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое о снеге.

Методы исследования.

  1. Наблюдения.

2. Беседы.

3. Экспериментально-поисковая работа детей совместно с воспитателем.

4. Художественно-творческая работа детей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Проблема решению которой будет способствовать проект. В ходе наблюдений, бесед с детьми выяснилось, что у воспитанников, в силу их раннего возраста, недостаточные представления о свойствах снега, его значении в природе, откуда он берется, куда исчезает и т. д.

Актуальность проекта:

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений; поэтому с наступлением зимы я решила предоставить детям возможность в течение недели работать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, о самом первичном признаке этого времени года – снеге.

    Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

   Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

   Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка и словарный запас: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание.

     Проводимый эксперимент ребенком, позволяет ему создать модель естественно - научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты.

   Дети любого возраста любят зиму, им нравятся зимние забавы. Но наши дети - в силу своего ещё не знают, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, почему снег белого цвета, откуда он берется, почему снег бывает липкий и рыхлый, согревает землю.

   Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния снега.              Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва .2014 г.
2. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» , издательство «Детство – Пресс», 2011 г.
3.Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности » ,  издательство «Мозаика - Синтез» Москва,2008 г.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог» , М. «Просвещение»,   2006                                                         

5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», издательство «Мозаика-Синтез» Москва ,2008 г.

Образовательная область

Образовательные задачи

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом

Познавательное развитие

Формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Формирование представлений о свойствах снега –холодный, белый, от тепла тает.

Опыты со снегом, льдом; рассматривание снежинок.

Речевое развитие

Обогащение словаря детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Развитие умения читать наизусть потешки, небольшие стихотворения.

Физическое развитие

 Развивать двигательную активность детей в подвижных играх:

Побуждение детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

Художественно-эстетическое развитие

Вызвать у детей желание создавать в рисунке и лепке образы забавных снеговиков. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций зимних пейзажей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Этапы проекта

Подготовительный этап

Мероприятия

Ответственные

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;

- Изготовление папки передвижки для родителей: «Каким бывает снег»

- Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

Воспитатели, родители

Мероприятие

Ответственные

Постройки из снега

Родители

Прогулка с детьми. Наблюдение за снегом, игры со снегом, лепка снежных комков, лепка снеговика и т.д.

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Познавательное развитие

Опытно- экспериментальная деятельность. «Снег. Какой он? Опыт «Снег-это вода». Опыт «Липкий снег»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

    Художественно- эстетическое развитие. ООД по рисованию «Снег идёт»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

    Художественно- эстетическое развитие.

ООД по лепке «Снежки».

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Речевое развитие

Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Заключительный этап

Мероприятие

Ответственные

Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

1. Оформление выставки детских работ «Снег идёт», «Снежки»

2. Папка - передвижка «Каким бывает снег?».

3. Познавательная игровая ситуация «Что мы знаем о снеге».

4. Презентация – фотоотчет проекта «Снег – снежок».

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Результаты диагностической проверки по проекту

«Снег - снежок»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Вопросы мониторинга

Какое сейчас время года?  обозначение (1)

Какие свойства снега вы знаете (какой бывает снег?)  обозначение (2)

Что будет со снегом, если принести в тепло? обозначение (3)

 ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

14

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

0     -   0%

3   - 21%

11-79%

10 - 71%

3   - 21%

1   - 7%

2

0     -   0%

2  -  14%

12-86%

9  -  65%

3    -21%

2  -14%

3

0    -    0%

1    -  7%

13-93%

10 - 71%

3   - 21%

1   - 7%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Начало проекта

Конец проекта

14

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

0    -    0%

2     -   14%

12  -   86%

10   -  72%

3    -   21%

1    -   7%

Вывод:

 В процессе работы над проектом у детей сформировались устойчивые проявления познавательной активности к снегу. Значительно повысился интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. У детей в речи закрепились новые слова и понятия Дети с удовольствием играли на прогулке со снегом, говорили, какой он, что можно лепить из мокрого снега, а из сухого – нет. Дети стали более активны на прогулке.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект прошел успешно, все поставленные задачи были выполнены.

И гипотеза наша, что, если мы знаем, как образуется снег, то понимаем, почему он падает на землю именно зимой - подтвердилась.



Предварительный просмотр:

Результаты диагностической проверки по проекту

«Снег - снежок»

Воспитатель: Пахомова Н.В.

Диагностические задания (Суркова С.А.):

Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и разделён на разделы: растительный мир, животный мир и времена года.

Задачи диагностирования.

Сбор и обобщение результатов диагностики детей, определение их интересов и способностей, выявление их коммуникативных способностей, активности детей, поведения их в различных ситуациях. Выявление образовательных устремлений и последующей реализации образовательных планов.

Вопросы мониторинга

Какое сейчас время года?  обозначение (1)

Какие свойства снега вы знаете (какой бывает снег?)  обозначение (2)

Что будет со снегом, если принести в тепло? обозначение (3)

 ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Обозначение вопроса

Начало проекта

Конец проекта

14

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1

0     -   0%

3   - 21%

11-79%

10 - 71%

3   - 21%

1   - 7%

2

0     -   0%

2  -  14%

12-86%

9  -  65%

3    -21%

2  -14%

3

0    -    0%

1    -  7%

13-93%

10 - 71%

3   - 21%

1   - 7%

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ

Количество человек

Начало проекта

Конец проекта

14

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

0    -    0%

2     -   14%

12  -   86%

10   -  72%

3    -   21%

1    -   7%

Вывод:

 В процессе работы над проектом у детей сформировались устойчивые проявления познавательной активности к снегу. Значительно повысился интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. У детей в речи закрепились новые слова и понятия Дети с удовольствием играли на прогулке со снегом, говорили, какой он, что можно лепить из мокрого снега, а из сухого – нет. Дети стали более активны на прогулке.

Таким образом, можно сделать вывод, что проект прошел успешно, все поставленные задачи были выполнены.

И гипотеза наша, что, если мы знаем, как образуется снег, то понимаем, почему он падает на землю именно зимой - подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...