Дидактические игры для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Одним из главных достижений раннего возраста является становление и развитие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_detey_rannego_vozrasta.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из главных достижений раннего возраста является становление и развитие игры. В этот период она требует непременного участия взрослого, который не только передает детям необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность .
Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и любимый детьми вид деятельности. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, и координации своих действий с другими и конечно же (если ребёнок по-настоящему включен в неё), приносит эмоциональное удовлетворение.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дидактическая игра как метод, средство, форма обучения и самостоятельная деятельность Игра предоставляет возможность обучать посредством активной, интересной деятельности Возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Педагогу следует соблюдать ряд условий: Соответствует программным требованиям, задачам и возрасту Определение времени и места в режиме дня Наличие у педагога знаний и умений в области используемых дидактических игр Наличие необходимого дидактического материала(доступного, простого, ёмкого, эстетично выполненного) Взрослый не должен мешать ребёнку в самостоятельном решении дидактической задачи Необходимо заинтересовать игрой, а не навязывать её Нужно отмечать каждый даже незначительный успех ребёнка Игры проводить индивидуально или маленькими подгруппами Объяснения хода игры должны быть чёткими, короткими Приобретаемые знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми При повторении игры необходимо дополнительно использовать новый материал Взрослый принимает непосредственное участие во всех играх
При подборе и проведения дидактических игр необходимо опираться на общие дидактические принципы: Принцип системности Принцип повторности Принцип наглядности Принцип добровольности Принцип таинства игр Принцип обновляемости игры
ПОДБОР И ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ Познавательное развитие С использованием строительного материала Игры с пирамидками Цвет Форма предмета На формирование восприятия величины Для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений, с различными свойствами предметов Для развития осязания Для развития обоняния Для развития слухового восприятия С водой С песком
Социально- коммуникативное развитие «Угадай кто позвал», «Помоги маме», «Что хочет делать», «Что из чего» Речевое развитие «Наши игрушки», «Игры с пальчиками», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет», «Чьи детки», «Кто спрятался» Художественно- эстетическое развитие «Кляксы», «Ловись, рыбка мала и велика», «Угадай по форме», «Угадай по цвету» Физическое развитие Использование двигательной активности детей для стимулирования сенсорных ощущений «Догони мяч», «Через речку», «Самолёты», «Догони меня», «Закати мяч в ворота»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...
Доклад на тему"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Доклад на тему "Дидактические игры детей дошкольного возраста"...
Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....
Сенсорное развитие и дидактические игры младшего дошкольного возраста.
консультация для родителей...
«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»
Консультация для педагогов«Руководство дидактической игрой в дошкольном возрасте»...
Музыкально-дидактические игры (Старший дошкольный возраст)
Музыкально-дидактические игры(Старший дошкольный возраст) Игры для развития чувства ритма Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки...
СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Дидактичекские игры очень необходимы детям младшего возраста для их развития. Во все времена им уделялаось большое внимание. Благодаря им дети познавали окружающий мир, развивали память. мышление....