«День защитника Отечества — 23 февраля»
план-конспект занятия

Цыплакова Светлана Владимировна

23 февраля

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- укреплять физического здоровья через подвижные игры.

Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки,

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество? (ответы ребят)

- Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А кто это – защитники Родины?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)

- а кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.)

- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)

В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)

Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?

Дети : маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)

- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?

Дети : это военная техника.

Воспитатель: правильно, самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака.

Воспитатель«К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р»).

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!

Воспитатель разбрасывает кубики на ковре.Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. .(страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. .(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. .(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. .(танкистом)

Воспитатель: а сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»

Помогаем мы там маме.

Это в армии бывает? (Да)

Много каши мы съедаем.

Это в армии бывает? (Да)

Вот письмо солдат читает.

Это в армии бывает? (Да)

Там тетрадки проверяют.

Это в армии бывает? (Нет)

На вертолетах там летают.

Это в армии бывает? (Да)

Пуговицы сами пришивают.

Это в армии бывает? (Да)

Домой возвратиться солдаты мечтают.

Это в армии бывает? (Да)

Чистят, моют, подметают.

Это в армии бывает? (Да)

В мишень, в «десяточку» стреляют.

Это в армии бывает? (Да)

Мороженое вдоволь поедают.

Это в армии бывает? (Нет)

Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- С какой военной техникой познакомились?

- С какими военными профессиями познакомились?

- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?

Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_18.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

23 февраля

25 февраля 2021

Конспект беседы в младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля»

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать уважение к людям военных профессий;

- укреплять физического здоровья через подвижные игры.

Материал: картинки с изображением Родины и различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 корзинки,

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А какой праздник будет отмечать вся наша страна в феврале? Он наступит совсем-совсем скоро. В этот день мы будем поздравлять всех мужчин, и мальчиков.

ДетиДень Защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы думаете, что означает слово Отечество(ответы ребят)

Отечество - это наша Родина, наша страна, наша Россия. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (демонстрация картин нашей Родины)

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А кто это – защитники Родины?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: А где служат солдаты? (В армии.)

ВоспитательЗащитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. (Демонстрация картин с войнами и солдатами)

- а кого еще мы поздравляем в этот день(Папу, дедушку, всех мальчиков.)

- Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»:

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем. (дети маршируют на месте)

В нашу Армию, ребята, (кисть руки приложить к виску)

Просто так не попадем. (погрозить пальчиком одной руки и другой)

Нужно быть умелым, (хлопки в ладоши)

Сильным, ловким, смелым. (бег на месте)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем занимаются солдаты в армии?

Дети : маршируют, стреляют из оружия, бегают с препятствиями на большие расстояния, ездят на военной технике, летают на военных вертолетах и самолетах, плавают на кораблях и подводных лодках, ездят на танках.

Воспитатель: посмотрите ребята на картинки, кто на них изображен? (Солдаты)

- Кто управляет самолетом и вертолетом в армии? (пилот, летчик (Показ картинок самолетов и вертолетов)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан. (Показ картинок кораблей и подводных лодок)

- Кто управляет танком? (Танкист. (Показ картинок военных танков)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать военные самолеты, вертолеты, корабли и танки?

Дети : это военная техника.

Воспитатель: правильно, самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой. (Рассматривание альбома с картинками военной техники.)

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите превратиться в летчиков и полетать на самолете? Тогда приготовились…

Хвост назад, а руль вперед –

Вот и вышел самолет.

Ничего, что он пока не летает в облака.

Лишь бы выросли пилоты,

Будут в небе облака.

Воспитатель«К полёту приготовиться. Завести моторы!» (дети садятся на ковре на одно колено и делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р»).

«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а сейчас проверим, какие же из вас могут получиться внимательные силачи!

Воспитатель разбрасывает кубики на ковре.Задача: Собрать как можно больше кубиков определенного цвета в корзину. (по считалочке выбирается два участника). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ох, какие внимательные силачи мои мальчишки и девчонки!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. .(страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. .(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный. .(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. .(танкистом)

Воспитатель: а сейчас сыграем в игру «Бывает - не бывает». Слушайте внимательно утверждение, и если такое в армии бывает, вы громко говорите «ДА», если не бывает - кричите «НЕТ»

Помогаем мы там маме.

Это в армии бывает? (Да)

Много каши мы съедаем.

Это в армии бывает? (Да)

Вот письмо солдат читает.

Это в армии бывает? (Да)

Там тетрадки проверяют.

Это в армии бывает? (Нет)

На вертолетах там летают.

Это в армии бывает? (Да)

Пуговицы сами пришивают.

Это в армии бывает? (Да)

Домой возвратиться солдаты мечтают.

Это в армии бывает? (Да)

Чистят, моют, подметают.

Это в армии бывает? (Да)

В мишень, в «десяточку» стреляют.

Это в армии бывает? (Да)

Мороженое вдоволь поедают.

Это в армии бывает? (Нет)

Воспитатель: молодцы, ребята! со всеми заданиями сегодня справились.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- С какой военной техникой познакомились?

- С какими военными профессиями познакомились?

- мальчики, вы хотите быть солдатами? Защищать свою Родину?

Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

2016-2017 Презентация "День защитника отечества" (февраль 2017)

Презентация "День защитника отечества"...

"День Защитника Отечества" февраль 2018 год

Тематичкое занятие по развитию речи с элементами физкультподготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301279","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"48...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...