"Наш край" проект
проект (подготовительная группа)
Проект "Наш край" направлен на развитие познавательного интереса и воспитания любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_kray.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Пионерского городского округа
Проект
«Мой родной край»
Подготовила воспитатель:
Киреева Ирина Александровна.
ПРОЕКТ «Родной край»
для детей подготовительной группы
Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
• познакомить с именами тех, кто основал город.
• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.
Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый 01.09-01.11
1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Презентации «Достопримечательности Калининградской области», «Природный и растительный мир», История области с ее символами «Древние жители нашего края», «Достопримечательности области», «Красная книга Калининградской области».
5. Создание мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический: 02.11-01.02
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
3 этап — практический 02.02-02.05
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание.
Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
НОД: «Животные и растительный мир Калининградской области»
Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,
Речевое развитие.
НОД «Загадки Калининградской земли»
Чтение художественной литературы:
Владимир Михайлов
«В гостях у любимой бабушки»
«Кошка-учительница»,
«Проделки Бабы-Яги»
«В прятки играли»,
«Встреча в лесу»,
«Как машина завтракала»
«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,
беседы по теме:
«70 лет Калининградской области»
Города-курорты Калининградской области.
Наша область и город Калининград на карте России.
«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.
Древние жители нашего края.
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. «Калининградская область и Россия»,
«Животные Калининградской области»,
«Растения и деревья Калининградской области»,
«Достопримечательности Калининградской области»,
«Ворота Калининграда»,
«Флаг и герб города Калининграда»,
«Флаги герб Калининградской области»
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (гимн),
рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Балтийское море», «Наши деревья», «Морские обитатели».
лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха),
аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
4 этап–заключительный:
Продуктивная деятельность
-мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».
-Аппликация «Флаг Калининградской области»,
-Лепка «Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),
- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Балтийское море», «Наши деревья», «Морские обитатели».
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
Содержание работы | Цель |
Беседы | |
Беседа города-курорты Калининградской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области |
Наша область и город Калининград на карте России. Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда. | Познакомить детей с историей гербов России и области. |
Древние жители нашего края. Рассказ воспитателя о пруссах с показом иллюстраций. | Познакомить с историей прошлого нашей области. |
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. | Познакомить с памятниками области. |
«Калининградская область и Россия», | Продолжать знакомить детей с Калининградской областью |
«Животные Калининградской области», | Продолжать знакомить детей с животными Калининградской области |
Достопримечательности Калининградской области», «Ворота Калининграда», | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области |
«Растения и деревья Калининградской области», | Продолжать знакомить детей с растительным миром Калининградской области |
Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Море и заливы. | Познакомить с природными ресурсами области |
«Янтарный берег России» | Познакомить о добыче и производстве янтаря. |
Конструктивная деятельность: | |
Ворота нашего времени | познакомить с прошлым и настоящим области. |
Игровая деятельность | |
дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры. | |
Книги и картинки о Калининградской области | |
«Калининград из прошлого – в будущее» Ягунов Н.В. Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации. | |
Сюжетно-ролевые игры | |
«Турфирма», «Музей янтаря», «В море». | Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Калининградской области. |
Чтение рассказов | |
«Кошка-учительница», «Проделки Бабы-Яги» «В прятки играли», «Встреча в лесу», «Как машина завтракала» «Про кабана, который сам по охотникам стрелял», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края. |
Чтение стихотворений | |
Владимир Михайлов «В гостях у любимой бабушки» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, |
НОД | |
«Речевое развитие» «Загадки Калининградской земли» | Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края. |
«Животные и растительный мир Калининградской области» | Формировать интерес к природному и животному миру родного края. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование Наш семейный герб | Закрепить знание о символике России и гербе области. |
Рисование Наш город раньше и теперь | Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области. |
Рисование Преголя – главная река города | Закрепить природные ресурсы области. |
«Наши деревья» | Закрепить знание о деревьях Калининградской области |
Лепка | |
«Животные калининградской области» (кабан, лось, еж), | Закрепить животных проживающих в Калиниградской области. |
Презентации | |
История области с ее символами | Герб Кенигсберга и Калининградской области. |
Древние жители нашего края | Познакомить с историей области. |
«Достопримечательности Калининградской области» | Закрепить знания о достопримечательностях области. |
Красная книга Калининградской области | Изучить исчезающие растения и животный мир в области. |
«Природный и растительный мир», | Природный и животный мир родного края. |