"Наш край" проект
проект (подготовительная группа)

Киреева Ирина Александровна

Проект "Наш край" направлен на развитие познавательного интереса и воспитания любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_kray.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

Проект

«Мой родной край»

Подготовила воспитатель:

Киреева Ирина Александровна.

ПРОЕКТ «Родной край»

для детей подготовительной группы

Актуальность проекта: Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• познакомить с именами тех, кто основал город.

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый 01.09-01.11

1. Сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательности, памятники, архитектура, природа, растительный и животный мир.

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Презентации «Достопримечательности Калининградской области», «Природный и растительный мир», История области с ее символами «Древние жители нашего края», «Достопримечательности области», «Красная книга Калининградской области».

5. Создание мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический: 02.11-01.02

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

3 этап — практический  02.02-02.05

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. 

Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД: «Животные и растительный мир Калининградской области»

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, подвижных игр,

Речевое развитие.

НОД «Загадки Калининградской земли»

Чтение художественной литературы:

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

беседы по теме:

«70 лет Калининградской области»

Города-курорты Калининградской области.

Наша область и город Калининград на карте России.

«О чем рассказывают гербы?». Познакомить детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.

Древние жители нашего края.

Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту. «Калининградская область и Россия»,

«Животные Калининградской области»,

«Растения и деревья Калининградской области»,

«Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

«Флаг и герб города Калининграда»,

«Флаги герб Калининградской области»

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (гимн),

рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Балтийское море», «Наши деревья», «Морские обитатели».

лепка «Животное калининградской области» (кабан, лось, еж, черепаха),

аппликация и ручной труд «Флаг Калининградской области», «Наши деревья».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Турфирма», «Музей янтаря», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

4 этап–заключительный:

Продуктивная деятельность

-мультимедийной презентации «Достопримечательности Калининградской области».

-Аппликация «Флаг Калининградской области»,

-Лепка «Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),

- Рисование «Наш семейный герб», «Наш город раньше и теперь», «Балтийское море», «Наши деревья», «Морские обитатели».

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

Содержание работы

Цель

Беседы

Беседа города-курорты Калининградской области. Беседа с детьми о достопримечательностях родной области

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

Наша область и город Калининград на карте России.   Беседа на тему «О чем рассказывают гербы?». Познакомить  детей с символикой России (герб и флаг), гербами Кенигсберга и Калининграда.

Познакомить детей с историей гербов России и области.

Древние жители нашего края. Рассказ воспитателя о пруссах с показом иллюстраций.

Познакомить с историей прошлого нашей области.

Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области  – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту.

Познакомить с памятниками области.

«Калининградская область и Россия»,

Продолжать знакомить детей с Калининградской областью

«Животные Калининградской области»,

Продолжать знакомить детей с животными Калининградской области

Достопримечательности Калининградской области»,

«Ворота Калининграда»,

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями области

«Растения и деревья Калининградской области»,

Продолжать знакомить детей с растительным миром Калининградской области

Реки и озера области, какие они и как используются (с показом на карте). Море и заливы.

Познакомить с природными ресурсами области

«Янтарный берег России»

Познакомить о добыче и производстве янтаря.

Конструктивная деятельность:

Ворота нашего времени

познакомить с прошлым и настоящим области.

Игровая деятельность

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение туристической формы в сюжетно — ролевые игры.

Книги и картинки о Калининградской области

«Калининград из прошлого – в будущее» Ягунов Н.В.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

Сюжетно-ролевые игры

«Турфирма»,

«Музей янтаря»,

«В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной юбилею Калининградской области.

Чтение рассказов

«Кошка-учительница»,

«Проделки Бабы-Яги»

«В прятки играли»,

«Встреча в лесу»,

«Как машина завтракала»

«Про кабана, который сам по охотникам стрелял»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения писателя из родного края.

Чтение стихотворений

Владимир Михайлов

«В гостях у любимой бабушки»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

НОД

«Речевое развитие»

«Загадки Калининградской земли»

Формировать интерес к истории и достопримечательностям родного края.

«Животные и растительный мир Калининградской области»

Формировать интерес к природному и животному миру родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Наш семейный герб

Закрепить знание о символике России и гербе области.

Рисование

Наш город раньше и теперь

Познакомить с прошлым и сравнить с настоящим области.

Рисование

Преголя – главная река города

Закрепить природные ресурсы области.

«Наши деревья»

Закрепить знание о деревьях Калининградской области

Лепка

«Животные калининградской области» (кабан, лось, еж),

Закрепить животных проживающих в Калиниградской области.

Презентации

История области с ее символами

Герб Кенигсберга и Калининградской области.

Древние жители нашего края

Познакомить с историей области.

«Достопримечательности Калининградской области»

Закрепить знания о достопримечательностях области.

Красная книга Калининградской области

Изучить исчезающие растения и животный мир в области.

«Природный и растительный мир»,

Природный и животный мир родного края.