Краткосрочный проект «День Победы-9 мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «День Победы-9 мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya_srednyaya_a.docx | 72.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629730
тел/факс:8(3499)52-52-10;52-43-94,E-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Краткосрочный проект
«День Победы-9 мая»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе А «Брусничка»
Воспитатель
Ишмуратова Альбина Фирдависовна
Надым
2021 год
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Введение.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических ценностей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны;
- формировать представление детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа;
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Развивающие:
- развивать речь, мышление дошкольников;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии как надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая. Дети самостоятельно проявляют познавательную активность: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
Установлено более тесное взаимодействие детей и родителей, родителей и воспитателей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Презентация проекта:
- Выставка детской художественной литературы о войне.
- Выставка рисунков «9 Мая глазами детей».
- Плакат «Ласточки Победы».
Развивающая среда:
- Уголок патриотического воспитания в группе.
- Книги, энциклопедии, иллюстрации, фотографии о ВОВ.
- Дидактические и настольно-печатные игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Специальная методическая литература.
Перспективное планирование:
10 марта среда | Беседа «9 Мая – знаменательный день». |
17 марта среда | Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники. |
24 марта среда | Познавательное занятие «Они сражались за Родину!». |
31 марта среда | Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». |
7 апреля среда | Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель». Беседа «Бессмертный полк» |
14 апреля среда | Беседа: «Они защищали Родину» Рисование «Салют Победы». |
21 апреля среда | Чтение С.Михалкова «Победа». Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» |
28 апреля среда | Презентация «Ласточки победы» Коллективная аппликация. Изготовление и участие в конкурсе «Ласточки победы» |
Приложения:
1. Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы».
2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Салют Победы».
3. Беседа «Они защищали Родину».
4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
5. Сюжетно-ролевая игра «Воины – пограничники»
6. Стихотворения ко Дню победы.
7. Пословицы и поговорки про солдат и армию.
8.Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.
4. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
6. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Приложение
НОД по познавательному развитию
«День Победы».
Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств и гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о празднике День Победы:
-активизировать словарь детей;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Словарная работа: День Победы; защитники Родины; отважный; бесстрашный; награды; ордена; медали.
Средства обучения: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч; аудиозаписи «Священная война», «День Победы», звуки бомбежки; листы бумаги, краски, кисточки.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.
Ход НОД.
Группа украшена воздушными шарами.
Звучит аудиозапись «Священная война».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем это музыкальное произведение? (варианты ответов детей). Да, в этом произведении звучит призыв встать на защиту своей Родины. Какие мы здесь слышим слова?
Дети, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».
Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, дети, звуки войны очень страшные, и поэтому много лет назад наши деды и прадеды встали на защиту нашего отечества и пошли воевать, чтобы мы с вами жили в мире. Наши защитники сражались бесстрашно, рискуя своей жизнью. И вот 9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков. Именно поэтому 9 мая мы отмечаем День Победы - важный день для нашей страны.
Ребенок читает стихотворение:
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень, нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Дети, на столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: на картине нарисован ласковый майский день ,ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Проводится дидактическая игра «Подбери – пару» (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.
Воспитатель: Дети, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:
- Храбрый - сильный - отважный;
- Смелый - отважный - сильный;
- Отважный - сильный - умный;
- Умный - геройский - смелый;
- Геройский - бесстрашный - храбрый;
- Бесстрашный - решительный - отважный.
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)
Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).
Подвижная Игра "Пехотинцы, моряки, летчики"
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку? Тогда отгадайте загадку:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны!
Брызги света всюду льют,
Это праздничный……
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.
Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)
Рисование «Салют в честь Дня Победы» под аудиозапись «День Победы».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Какого цвета листы бумаги я приготовила вам для рисования салюта? А как вы думаете, почему именно синие? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Итог ОД: Дети, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего?
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Салют Победы».
Цель:
Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Развивающие:
- Научить детей рисовать салют цветными карандашами .
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Средства обучения: Иллюстрации на военную тему, с изображением салюта, альбомные листы, шаблоны звёздочек, цветные карандаши.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Коллективная работа “Вечный огонь”.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы?»:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Беседа о войне, о празднике 9 Мая.
В. Дети, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. В этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценой обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?
Д. Война – это голод, горе, смерть, зло.
В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?(ответы детей).
В. Правильно, дети, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?
Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.
В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?
Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.
В. Правильно, дети, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.
В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это добрая память о наших солдатах.
Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Д. (Хором.) Праздничный салют.
Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом.
Звучит фонограмма залпов салюта.
2. Физминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой
влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой Раскрыть пальчики
Взвивается все выше Поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! Помахать руками над головой
влево – вправо
В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и каждому изобразить салют.
В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?
Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.
Мы будем выполнять салют: цветными карандашами, с использованием шаблонов-звёздочек. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца).
Самостоятельная работа детей.
Дети проходят и садятся за столы и приступают к рисованию салюта.
Беседа «Они сражались за Родину».
Задачи:
Образовательные.
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страныЗакрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы к занятию:
- Плакаты военных лет.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Ход беседы
Воспитатель
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
Воспитатель
- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель
- Дети, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми….
Воспитатель
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
Воспитатель
- Благодаря этим героям наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов.
- Вот, дети, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
- И в завершении нашей беседы я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Ход игры:
Собирайся детвора, нас ждет интересная игра.
Воспитатель: Дети, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано «С Днем Победы». (ответы детей)
Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию и будут защищать Родину.(на открытке изображен корабль)
Воспитатель: Какой красивый корабль. Я так хочу стать моряком и отправиться в плаванье на корабле. А вы ребята хотите?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, в конверте еще что-то есть.
(картинки с изображением профессий людей, которые служат на корабле)
Рассматриваем с детьми картинки, сидя на полу. Дети выбирают себе роли и надевают бейджики с той картинкой, какую роль они себе выбрали.
Воспитатель: На чем интересно мы поплывем?
(ответы детей)
Воспитатель: Так у нас нет корабля. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить корабль?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте построим корабль из стульчиков.
(Дети вместе с воспитателем строят корабль)
Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.
(собираю вещи согласно своей роли).
Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.
Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.
Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?
Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.
(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)
Воспитатель: Кажется человек за бортом.
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.
Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.
Возвращаются домой.
Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.
Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка: перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
Спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
Разработка карты - схемы вместе с детьми.
Ход игры:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Ребенок читает стихотворение М.Исаковского «У самой границы».
У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».
- Давайте, рассмотрим карту, что на ней изображено?
А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.
- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)
- Кто командует пограничниками? (командир заставы)
- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу,
чтобы через нee не прошел нарушитель.)
- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,
свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,
шпионами.
- Что делает пограничный патруль? (охраняет границу)
- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то
изменится, сразу докладывают командиру)
- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).
А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)
Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.
Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.
Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.
Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).
Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики)
Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.
Задание «Помоги солдату»
Командир отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.
Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».
Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?
Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.
Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».
При последующем проведении игры можно расширять сюжет: ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.
Стихотворения ко Дню Победы.
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Старый снимок
(С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
Дедушкин портрет
(В. Туров)
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Пословицы и поговорки про солдат и армию.
Солдатская дружба дисциплиной скрепляется.
Хорошо воюет рядовой — офицеру хвала.
Не за красоту солдата любят, а за верность присяге.
У солдата слава на конце штыка.
Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.
Солдат и в мирное время на войне.
Солдату честь дороже жизни.
Каков солдат — такова о нем и слава.
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело — воевать умело.
Учись солдат — командиром будешь.
Солдату отец — командир, мать — служба.
У хорошего бойца и сумка подвязана и оружие смазано.
Солдата к славе ведут учение и труд.
У солдата постель — шинель.
Где коза прошла — там и солдат пройдет (А. Суворов).
Что солдату дождь, коль под свинцовым градом бывал.
Хорошего солдата в бою узнают.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
У солдата на все ответ есть.
Советский воин похвалы достоин.
Умелый боец — везде молодец.
У солдата душа богата, а в кармане пустовато.
У солдата где привал, там и хата.
Каждый солдат чей-то сын или брат.
Кто погиб на поле брани, тот святым навеки равен.
Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
Солдат спит — служба идет.
Оттого солдат сладок: поел и набок.
Солдат на камне выспится.
Солдату сам черт — не брат.
Солдатская шинель зимой согревает, летом остужает.
Солдатская служба почетна.
Солдат — человек подневольный.
Солдат и в мирное время на войне (А. Суворов).
У солдата не дрожит рука, его не испугает ни вьюга, ни пурга.
Службу служить — душой не кривить.
Верно служишь — ни о чем не тужишь.
На службе нет отговорок.
Службу твою видят в родном краю.
Дружба дружбой, а служба службой.
На службе нет родни.
О том не тужат, что долго служат.
Иному служба — мать, а иному — мачеха.
Служи не в дружбу, а в службу.
Служи не за страх, а за совесть.
Солдатская служба крепка дружбой.
Тяжело в учении — легко в бою.
Не в службу, а в дружбу.
Служба службе рознь.
Солдат, девок любишь? — Люблю! — А они тебя? — И я их!
Служил до усов, служи и до бороды.
Служба солдатская кончается — закалка остается.
Служи — не тужи.
В армии быть — народу служить.
Служи верой и правдой.
Помни дружбу, да не забывай службу.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
По службе — ни друга, ни недруга.
По службе нет «не могу», по службе есть «слушаюсь».
Служи так народу, чтоб за него в огонь и воду.
Честно служить — орден заслужить.
Служи верно, наградят примерно.
Служить так служить, а не служить так не служить.
Которая служба нужнее, та и честнее.
Кто лучше служит, тот меньше тужит.
Служи миру — и будешь сыт.
Служит землемером по винной части.
Служивый — что муха: где щель, там и постель, где забор, там и двор.
Сколько ни служить, а в отставке быть.
На службу не напрашивайся и от службы не отказывайся.
Каждая служба почетна.
Наша армия не одна: с нею — вся страна.
Не страшна врагов туча, если армия могуча.
Если армия сильна, непобедима и страна.
В армию пошел — родную семью нашел.
В армии быть — народу служить.
Нынче — в поле тракторист, завтра — в армии танкист.
Армия — живая стена, в учебе крепнет она.
Армия без головы — ничто.
Армия дружбой сильна.
Военному делу учиться — всегда пригодится.
Нет доблести — нет славы.
Доблесть и сила друг от друга не отстают.
Доблесть не покупают, а добывают.
Наше свойство — доблесть и геройство.
По мере заслуг и награда.
Тот достоин наград, кто служить Родине рад.
Доброе дело без награды не остается.
По делам и награда.
Кто награждает, тот и карает.
Медаль мала, да любовь всей страны вобрала.
Награды и смелых ободряют.
Полна грудь орденов — значит, крепко бил врагов.
Руки золотые — и на груди звезды не медные.
Дом знатен не тыном, а орденоносным сыном.
Кто в бою впереди, у того и орден на груди.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
На небе звезды горят, а на героях — ордена.
Награды и смелых ободряют.
По делам и награда.
Консультация для родителей на тему:
"Расскажите детям о Великой Победе"
Не за горами Великий праздник – День победы. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?
Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война? С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики»,
« Аты - баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Вечер добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма. Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне».
Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений. Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите. Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе.
Краткосрочный проект «День Победы – 9 Мая!» в средней группе....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...
Краткосрочный проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель проекта: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических ценностей....
Краткосрочный проект "День Победы" для детей среднего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будующего гпажданина. Поэтому, наша цель расширять знания о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриоти...
Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...