Конспект занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Кремнева Юлия Сергеевна

В данном разделе пердставлен конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_patriot_vospitanie.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина;

2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

3. Систематизировать знания детей о символике государства;

4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;

5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;

3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом;

5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий родного поселка, пейзажей;

9. Рассматривание различных иллюстраций символов России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход занятия:

Дети проходят под музыку в кабинет психолога

Психолог: Ребята, я очень рада вас приветствовать в своей комнате
1. Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, Маша!(улыбнуться и кивнуть головой). Далее по очереди все присутствующие приветствуют друг друга.
Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)
Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)
Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)
Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)
Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)
Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)
А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Психолог - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).

Психолог - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

2. Игра «Подбери словечко». Психолог - Давайте поиграем в игру:  Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)

Психолог - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Психолог - Какая мамочка? (родная)

Психолог - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)

Психолог - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Психолог - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Если скажут слово «РОДИНА»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Психолог - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

Психолог - Да, наша страна называется Россия.

        Психолог: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Психолог: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Психолог:  Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Я предлагаю вам узнать, кто в какой стране живет.

3. Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Украине-

В Китае -

В Грузии -

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

4. Динамическая пауза «Наша страна».

Психолог: ребята, повторяйте движения за мной. 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

 

Ребята, в каждой стране есть главный город — столица. Как называется столица

нашего государства? (Москва).

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Психолог: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

— Психолог называет государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Педагог  рассказывает о флаге России:

— Российский флаг трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная. (Показать  изображение с российским флагом).      

Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).      

Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет — цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).                                                                                      

— Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

(Читает ребенок)

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Огненный рассвет.

Красная полоска  

5. Игра «Собери флаг». 

(С полосками- белые, синие, красные,  дети двигаются под музыку, с окончанием музык  нужно собрать флаги.) Молодцы!

Психолог: А теперь поговорим о гербе. Герб — это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.                                                                                                                                  

Психолог: Давайте с вами рассмотрим герб;

— Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен  золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат  воплощением государственного порядка и верности закону.

Стихотворение о гербе читает ребёнок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

— Психолог: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

-А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)                           

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем  своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали:  композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные игры и русский народный костюм

Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. От белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Еще одним символом нашей России считаются хороводные игры. Давайте с вами поиграем.

6. Хоровод: « Весенний лужок»

Психолог показывает детям матрешку.

- Ребята, кто мне скажет, что это за игрушка?

Ответы детей (матрешка, символ России).

Психолог: Правильно ребята. Это русская матрешка, расписанная в ручную. Предлагаю вам самостоятельно расписать наши матрешки.

(Дети выполняют работу, расписывают матрешек).

7. Подведение итогов. Ритуал прощания

Психолог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; водили хоровод и играли в игры.

Ребята, любите нашу Родину – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять 

( дети обнимают друг друга по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...