дид. игра "Матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинушка» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней образовательной школы имени А.А. Кузьмичева с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«МАТРЕШКА»
Выполнила воспитатель:
Исаева Лидия Владимировна
2022
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
Группа-средняя
Тема: «Матрешка»
Вид дидактической игры: Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Исаева Лидия Владимировна
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с русской народной игрушкой – «Матрёшкой» как символом русского народного искусства.
Задачи:
Обучающая задача:
Обобщать знания о русской культуре;
Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.
Закреплять цвета и размер
Продолжать пополнять словарный запас.
Игровая задача:
Узнать, как правильно дети разложат дидактические карточки и дадут верное объяснение своего выбора.
Игровые правила:
Формировать представление о русской культуре и красоте русского узора;
Бережно относятся к предметам рукотворного мира;
Внимательно слушать правила игры;
Формировать представление о русской культуре и красоте русского узора;
Давать полные ответы.
Игровые действия:
Использовать в речи новые слова;
Действия с карточками, совмещать их в соответствии с рисунком.
Методы и приемы руководства игровой деятельностью:
- словесные: беседа, пальчиковая гимнастика
- наглядные: иллюстрации, раздаточный материал
- практические: находить правильные ответы.
Игровые материалы и оборудование:
Воспитателя | На каждого ребенка | Общие |
Приготовить беседу Картинки Ноутбук
| Стульчик
| Картинки Карточки Магнитная доска Русские матрешки Магниты для доски |
. В случае, если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.
Предварительная работа:
Расставить стульчики на каждого ребенка полукругом и установить магнитную доску так, чтобы была хорошая видимость и доступ для детей.
Просмотр презентации о разных матрешках.
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Анализ игровой деятельности |
Начало игры (введение в игровую ситуацию) Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями Игровые проблемные ситуации для развития игры. Завершение игры (рефлексия) | Пригласив детей сесть на свои стульчики, педагог говорит: «Сегодня мы с вами будем продолжать наше знакомство с русской народной игрушкой – «Матрёшкой» как символом русского народного искусства. Вспомним и попробуем назвать, какие матрешки вы знаете?» -А хотите я напомню, как появилась матрёшка. Садитесь поудобнее, и послушайте мой рассказ. Найди пары Педагог развешивает на доске перед воспитанниками много разных по расцветке и размеру изображений матрешек. Нужно - отыскать среди них одинаковые. У нас на столе лежат фартуки для матрешек. Каждому из вас нужно будет подобрать для матрешки фартук. Показ воспитателя. Педагог предлагает по-очереди взять фартук и прикрепить его на матрешку которая закреплена на магнитной доске, и рассказать о своем выборе. Решение проблемных ситуаций. Наводящие вопросы. Пальчиковая гимнастика: Мы Матрешки, вот такие крошки, Мы Матрешки, вот такие крошки, Педагог задает вопросы. Хвалит детей за правильные ответы. - Какие вы молодцы ребята! Матрешкам очень понравилось с вами играть. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Активно участвуют в диалоге с воспитателем. Выбирают карточку, прикрепляют и аргументируют свой выбор. Пробуют правильно обосновать свой выбор. Слушают объяснения. Стараются С интересом, желанием участвуют в игре соблюдая правила и очередь Пытаются вместе с воспитателем правильно и четко проговаривать слова в такт с движениями Отвечают на вопросы. | Формируется мотивация учебной деятельности. Развивается культура общения. Формируется игровая деятельность. Закрепляются навыки ведения диалога. Развитие формирования эмоциональной отзывчивости. Положительные эмоции. Искренность в детских улыбках |
Спасибо за внимание!
До новых встреч!