"Лучшие умы призывают учиться у детей - открытости, непосредственности, гибкости, непосредственности"-консультация для молодых педагогов.
консультация
По мнению медицинскихработников и психологов растет новое поколение необыкновенных детей. Авторитарная позиция педагога "ломает" формирующуюся личность. Как их обучать? На что ориентированы такие дети? Почему они попадают часто в разряд "трудных"?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_umy_prizyvayut_uchitsya_u_detey.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшие умы призывают учиться у детей – открытости, непосредственности, гибкости мышления, непредвзятости»
Консультация для молодых педагогов воспитателя ВК Тумашева М.П. МБДОУ г. Иркутска д/с№77.
В последнее время все чаще отмечают у подрастающего поколения неуправляемость, неугомонность, не признание авторитетов…
Медицинские работники говорят, что у таких детей «синдром дефицита внимания» и «гиперактивный синдром». Психологи говорят о гениальных индивидуалистах - детях «индиго». Растет новое поколение необыкновенных детей, среди которых спокойный, сосредоточенный ребенок воспринимается как исключение. Эти дети требуют непривычных подходов, методик, технологий воспитания и обучения. Ребенок – это вселенная со своими законами, склонностями и особенностями…Дети впитывают любую информацию, как губка – воду, но внутри них зачастую с рождения находится «стальной» стержень, и огромная сила воли. С такими малышами тяжело общаться с привычной авторитарной позиции, сделать их характер «удобным», можно только сломав его, тем самым покалечив формирующуюся личность. В своей книге «Дети Индиго» американские исследователи проблемы воспитания и обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Ли Кэррол и Джен Тоубер призывают: « Мы должны учить детей как думать, а не что думать, наша цель – давать не только знания, но и мудрость, чтобы их применить». Они объясняют особенность таких детей несколько иным принципом работы мозга: у них доминирующим является полушарие, отвечающее за творческую и эмоционально – образную сферу. Такие дети ориентированы на то, чтобы быть заметными, артистичными, физически развитыми, они обладают пространственным воображением. Эти дети склонны к обучению через тактильные ощущения. Это значит, что они учатся лучше с помощью рук. Хотя они слышат и видят информацию, мозг не проводит ее через зрительные и слуховые нервы без дополнительной тактильной стимуляции. Тогда у них начинаются проблемы с дисциплиной, а они лишь пытались учиться наилучшим способом для себя. Таким образом, способные дети попадают в разряд трудных. Эти дети в большинстве – кинестетики/люди, воспринимающие мир с помощью движения, осязания, чувственного опыта/. Этим детям трудно выполнять работу по образцу, описанию и макету. Но они могут с успехом познавать с помощью включения в работу других чувств. Любой ребенок лучше обучается в игровых ситуациях, требующих работы сразу многих органов чувств и раскрытия разнообразных талантов: способностей лидера, дара общения, моторных и познавательных функций. А также детский организм требует выхода физической энергии, игра для дошкольников очень важна. Ещё Платон говорил: « Вы можете узнать о человеке больше, поиграв с ним час, чем проговорив год». Именно поэтому основной упор во многих инновационных педагогических программах делается на комплексные виды занятий, игровые ситуации, позволяющие развивать одновременно и математические способности и художественные навыки, речь и двигательную активность, творческие способности, эмоциональную сферу, осуществлять экологическое воспитание…Такие занятия не только будят воображение и стимулируют полет фантазии, но побуждают анализировать и систематизировать знания, находить наиболее удачные алгоритмы действия. Важным для детей является и эмоциональное воспитание. Личность – это не только интеллект здорового человека с богатой фантазией, но и бушующий океан эмоций, важно, чтобы эти эмоции оставались в границах нравственности. Задать эмоциям верную окраску и направленность, научить ребенка распознавать и озвучивать их – одна из важнейших задач: желания и эмоции ведут каждого из нас по жизни, требуя по пути к заветной мечте применять интеллект и творческие способности.
/ по страницам книги «Обучающие и развивающие игры своими руками»/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "
Каждое НОД должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...
Консультация для молодых педагогов: "Учим стихотворение"
Учим стихотворение с детьми...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...
Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...
Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...