консультация для родителей духовно-нравственное развитие детей
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителй о патриотическом воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx62.48 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx62.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье»

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к  родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к  родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

 

https://stavsad54.ru/wp-content/uploads/sites/10/2019/04/1-300x226.jpgЧувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. «Всё начинается с детства» эта крылатая фраза, как нельзя больше относиться к данной теме.  Дошкольный возраст — стартовый период всех высоких человеческих начал. Старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы  связаны часто не  только с настоящим, но и с будущим. В разговорах появляются суждения о добре и зле. Всё это говорит о том, что воспитание  патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.  Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. Основа патриотического и духовного воспитания ребёнка должно  закладывается в семье. Самое большое счастье для родителей — вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Педагог-гуманист  И. Г. Песталоцци высказал  свою точку зрения:

«…семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

Каждая семья — это свой замкнутый мир и своя  жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Многие впечатления ещё до конца  не осознаны, но пропущенные, через детское восприятие  играют огромную роль в становлении личности патриота. Пример взрослых в кругу своей семьи  имеет огромное значение в патриотическом воспитании. Огромную опасность для развития ребёнка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты.

В современной семье складываются доверительные отношения с мамой, так как большую часть времени ребёнок общается с ней. Именно с ней обсуждаются вопросы и тревоги.  Но и общение с папой не менее важно для детей. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем сильнее становится эмоциональная связь и глубже родительские чувства отца. Только постоянное общение родителей с ребёнком рождает обоюдную радость. Дети, лишенные возможности общаться с родителями или одним из них, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Взрослый  выступает посредником между ребёнком и окружающим миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей маленький жизненный опыт, но они имеют способность к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, проводить беседы на интересующие их темы.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывающие глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.

Загадки, пословицы, поговорки-эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. Народный колорит формирует начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края у него появляются любимые  уголки для игр, любимое дерево, тропинка в лесу.  Так общественное и природное окружение знакомят ребёнка с Родиной.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, так и взрослый должен заботиться  о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».

https://stavsad54.ru/wp-content/uploads/sites/10/2019/04/3-300x200.jpgВажным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Ребёнок должен знать историю своего народа это является началом патриотических чувств. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании трудиться, детей на благо отечества, бережно относиться к его богатствам.
Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что-то для другого человека. Вот здесь нужна помощь семьи,  совет, личный пример. Ребёнок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других.

Роль семьи  в патриотическом воспитании детей очень велика.
Семья способствует формированию гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.

Ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию в семье. Главенствующую роль в судьбе ребёнка играет семья.

Семья-это колыбель духовного рождения человека.

Уважаемые родители, будьте примером для своих детей!

Список литературы:      «Россия-Родина моя»-ЗатулинаГ.Я.2003 ; «Люблю моё Отечество»Федулова Ю.В.2002; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Ветохина 2005; «Загадки нашей России»; « Патриотическая хрестоматия для детей»2008;

 Подготовила консультацию воспитатель: Сакулцану Оксана Ивановна

13.12.2021



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание старших дошкольников в семье»

 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к  родной речи, задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к  родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

 

https://stavsad54.ru/wp-content/uploads/sites/10/2019/04/1-300x226.jpgЧувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. «Всё начинается с детства» эта крылатая фраза, как нельзя больше относиться к данной теме.  Дошкольный возраст — стартовый период всех высоких человеческих начал. Старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы  связаны часто не  только с настоящим, но и с будущим. В разговорах появляются суждения о добре и зле. Всё это говорит о том, что воспитание  патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.  Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. Основа патриотического и духовного воспитания ребёнка должно  закладывается в семье. Самое большое счастье для родителей — вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Педагог-гуманист  И. Г. Песталоцци высказал  свою точку зрения:

«…семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

Каждая семья — это свой замкнутый мир и своя  жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Многие впечатления ещё до конца  не осознаны, но пропущенные, через детское восприятие  играют огромную роль в становлении личности патриота. Пример взрослых в кругу своей семьи  имеет огромное значение в патриотическом воспитании. Огромную опасность для развития ребёнка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты.

В современной семье складываются доверительные отношения с мамой, так как большую часть времени ребёнок общается с ней. Именно с ней обсуждаются вопросы и тревоги.  Но и общение с папой не менее важно для детей. Чем чаще отец общается с ребёнком, тем сильнее становится эмоциональная связь и глубже родительские чувства отца. Только постоянное общение родителей с ребёнком рождает обоюдную радость. Дети, лишенные возможности общаться с родителями или одним из них, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Взрослый  выступает посредником между ребёнком и окружающим миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей маленький жизненный опыт, но они имеют способность к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий.

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, проводить беседы на интересующие их темы.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывающие глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро.

Загадки, пословицы, поговорки-эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно. Народный колорит формирует начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края у него появляются любимые  уголки для игр, любимое дерево, тропинка в лесу.  Так общественное и природное окружение знакомят ребёнка с Родиной.

«Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, так и взрослый должен заботиться  о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».

https://stavsad54.ru/wp-content/uploads/sites/10/2019/04/3-300x200.jpgВажным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Ребёнок должен знать историю своего народа это является началом патриотических чувств. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании трудиться, детей на благо отечества, бережно относиться к его богатствам.
Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что-то для другого человека. Вот здесь нужна помощь семьи,  совет, личный пример. Ребёнок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других.

Роль семьи  в патриотическом воспитании детей очень велика.
Семья способствует формированию гражданственности, любви и гордости к малой Родине, природе родного края.

Ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию в семье. Главенствующую роль в судьбе ребёнка играет семья.

Семья-это колыбель духовного рождения человека.

Уважаемые родители, будьте примером для своих детей!

Список литературы:      «Россия-Родина моя»-ЗатулинаГ.Я.2003 ; «Люблю моё Отечество»Федулова Ю.В.2002; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Ветохина 2005; «Загадки нашей России»; « Патриотическая хрестоматия для детей»2008;

 Подготовила консультацию воспитатель: Сакулцану Оксана Ивановна

13.12.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре....

Консультация для родителей "Духовно-нравственное и патриотическое развитие детей"

Консультация о нравственном и патриотическом воспитании. На что надо обратить внимание родителям и как своим примером внести вклад в воспитание маленьких граждан России....

Консультация для родителей "Духовно-нравственное развитие и воспитание детей через музыкальную деятельность"

В консультации рассказывается о том, как важно приобщать детей к музыкальному наследию, где ребёнок познаёт эталоны красоты и морали. Слушая народную музыку, дети расширяют кругозоп, у них воспитывает...

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Консультация для родителей «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы»Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но...