"Книжка - это не игрушка, это лучшая подружка"
методическая разработка (младшая группа)
планирование в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.02.2022.doc | 45.5 КБ |
15.02.2022.doc | 24.11 КБ |
16.02.2022.doc | 24.33 КБ |
17.02.2022.doc | 23.99 КБ |
18.02.2022.doc | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль (14. 02. – 18. 02. 2022)
Тема: «Книжка – это не игрушка, это лучшая подружка»
Цель: Формирование интереса и умения бережно относиться к книгам, дать представление о разнообразии книг. Развитие умения слушать, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы.
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Стоит в поле теремок»
14. 02.2022 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР, СКР ПР, РР РР ФР РР, ПР ПР, РР СКР ФР, СКР ФР ХЭР, СКР ПР, РР, СКР ПР, РР | Беседа «Путешествие в мир книги». Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании. Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?» Задачи: закрепить правила пользования книгой. Пальчиковая гимнастика: «Курочка Ряба» Задачи: Побуждать к повторению движения, способствовать развитию мелкой моторики рук, речи. Утренняя гимнастика «Котик»
Задачи: Знакомить детей со сказкой, помочь понять произведение. Активизировать словарь: медведь, Машенька, большой, сяду на пенёк. (О.В.Колесникова «Развитие ребенка от 2 до 3 лет», стр. 29) Наблюдения: за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? Трудовая деятельность: предложить детям расчистить скамеечки и столик от снега. Подвижная игра «Снежинки и ветер»- закрепить правила игры. Гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетная игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Задачи: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь. Рассматривание иллюстраций в книжках. Учить находить знакомые персонажи из сказок и называть их. | Предложить Диме, Богдану и Макару найти длинные и короткие палочки. Упражнять в умении перелезать через скамеечку (Богдан, Сережа, Вика) Игры с пирамидкой (Милана, Сава) | Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества. Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»
Лопатки Набор инструментов книжки | Консультация «Первые книжки ребенка». |
Предварительный просмотр:
15/02/2022 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР, СКР ПР, ФР, СКР РР, ПР СКР ФР СКР ФР, СКР ПР, РР СКР ФР, СКР ФР ХЭР, ПР, РР ПР, РР СКР, ПР, РР ФР, СКР | Беседа о правилах обращения с книгой. Задачи: Учить аккуратно, смотреть книжки, сидя за столом, не гнуть листочки. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» - учить детей изображать действия людей. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?» - развивать память, внимательность. Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки на полочки. Утренняя гимнастика Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Наблюдение: за вороной Задачи: Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность: сбор игрушек после окончания прогулки. Подвижная игра «Мыши и кот» - закрепить правила игры. Учить убегать, не наталкиваясь друг на друга. Гимнастика после сна. Закаливание
Задачи: Закреплять умение детей рисовать округлые и прямые линии. Формировать умение рисовать кистью. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов. Активизировать словарь. Закреплять знание желтого цвета (С.Е. Шамрай «Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» стр.108) Д/И «Сложи картинку и угадай сказку» Задачи: развивать память, умение по герою определить сказку. Игровая ситуация «Книжка заболела» - ремонт книг. Задачи: Вызвать желание бережно относиться к книгам. Игры с мячом (прокатывание, ловля двумя руками) – развивать ловкость, быстроту движений. | Рисование цветными карандашами- развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. (Сава, Вика, Арина) «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять по сигналу воспитателя. (Камилла, Артем, Паша, Макар) Учить говорить «Спасибо» после еды (Милана, Вика, Снежана) | Книги Предметы из сказок Лопатки, мячи Гуашь, кисти, бумага Разрезные картинки по сказкам мячи | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? |
Предварительный просмотр:
16/02/2022 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР СКР, РР ПР, РР ФР ХЭР, СКР, РР СКР ПР, РР ФР, СКР СКР ФР ПР, РР СКР, ПР, РР РР, ПР ПР, ХЭР | «Кубики со сказками». Задачи: Развивать память, внимательность, мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика «Зима» - развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди пару» Задачи: Учить находить парные картинки. Развивать внимательность и речь. Утренняя гимнастика «Котик»
Продолжать учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью взрослого. Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовая деятельность: уборка в кормушках. Задачи: Формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. Гимнастика после сна.
Задачи: Развивать умения устанавливать соответствие предметов по размеру и длине одновременно, объяснять свой выбор (Н.А.Мурченко «Игры – занятия», «Математическое развитие 2-3 года», №13) Сюжетная игра «Книжный магазин» Задачи: Дать знания детям о том, где продаются книги. Чтение потешок, прибауток Задачи: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки. | Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Сава, Марьяна, Вика, Снежана) «Убеги от меня» - учить убегать от взрослого (Паша, Влад, Сережа, Полина М) Упражнять в рисовании колобка (Макар, Марьяна, Милана, Вика) | Кубики Парные картинки Лопатки, мячи Предметы, разные по величине Создать условия для сюжетной игры Конструктор | Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги». |
Предварительный просмотр:
17/02/2022 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР СКР РР ФР ФР, СКР ПР, РР ФР, СКР СКР ФР ПР, РР, СКР СКР ПР, РР ХЭР, ПР, РР | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Задачи: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Артикуляционная гимнастика «Подуем на пирожок» Задачи: Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Утренняя гимнастика «Котик»
Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Закреплять умение определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/и: «Птичка и кошка». Задачи: Совершенствовать умения действовать по сигналу. Трудовое поручение: сбор мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. Гимнастика после сна.
Задачи: Учить подгонять мяч в воде палочкой и доставать его из воды. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой. С/р.игра «Поможем бабушке испечь колобок» Задачи: Учить выполнять последовательность действий, взаимодействовать друг с другом, использовать вежливые слова. Д/и: «Театр на магнитах» Задача: учить выкладывать героев сказки. | Упражнение «найди одинаковые фигуры» (Ульяна, Вика, Милана, Арина) Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Полина Е, Алина, Артем, Дима) Пирамидка «Елочка» - учить собирать по убывающей (Влад, Артем, Камилла) | Иллюстрации к сказке «Теремок» Чистые игрушки Выносной материал: лопатки, совочки. Тазик с водой, мячики, палочки Магнитный театр | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
Предварительный просмотр:
18/02/2022 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР, СКР ПР ФР ПР, РР, СКР ПР, РР ФР, СКР СКР СКР ФР ХЭР, ПР СКР ПР, РР, ХЭР, СКР ПР, РР | Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится? Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Котик»
Задачи: Учить детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя. Учить детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов. Развивать речь. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. Наблюдение: «Что есть на нашем участке». Задачи: Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Задачи: Развивать двигательную активность. Трудовая деятельность: Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться. КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Гимнастика после сна.
Задачи: Способствовать освоению детьми умения составлять предмет из двух отдельных частей разного цвета. (З.А.Богатеева, «Занятией аппликацией в д/с стр. 59) Трудовая деятельность: полив комнатных растений. Задачи: Объяснить детям, что растения нуждаются в поливе перед выходными днями. Инсценировка сказки «Теремок» Задачи: Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. Игры с кубиками, мозаикой. Задачи: Воспитывать усидчивость. | Учить самостоятельно заправлять футболку в шорты (Артем, Паша, Сава) Учить чистить дорожку от снега лопаткой (Вика, Снежана, Дима) Закрепить понятия «много», «один» - Милана, Алина, Марьяна | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности - «бусы» Книги с иллюстрациями Лопатки, мячи, обруч Бумага, клеевой карандаш, тряпочки, шаблоны Создать условия для полива растений Маски, атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....