Программа "Мир оригами"
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»
«МИР ОРИГАМИ»
Разработчик программы: Остапкевич Ольга Федоровна
воспитатель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.Пояснительная записка …………………………………………………………. | |
1.1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности | |
2. Планируемые результаты освоения программы……………..……………… | |
2.1.Методика обследования уровня развития детей……….………………........... | |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1.Учебный план образовательной программы………………………………… | |
2.2. Календарно-тематическое планирование .......................................................... | |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Материально-техническое обеспечение ……………………. | |
3.2.График проведения занятий……………………………………………………. | |
3.3. Учебно-методическое обеспечение………. ……………………………........... | |
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….......... |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
1.Пояснительная записка |
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Формируется интерес к творчеству.
Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы. Расширить кругозор в данной познавательной области. Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти; дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи;
Образовательные.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; базовыми формами оригами.
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с бумагой;
Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Создавать композиции с изделиями. созданными в технике оригами.
Развивающие.
Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное изображение.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами;
Расширять коммуникативные способности детей;
Способствовать созданию игровых ситуаций;
Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности
Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип повторения умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Принцип индивидуально личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок
Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков,.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что воспитанник получает задания, которые он способен успешно выполнить.
Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологи и, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется творческая личность
Принцип взаимодействия детского сада и семьи преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации творческих способностей ребенка
Принцип результативности предполагает получение положительного результата развития творческих способностей ребенка.
Принципы взаимодействия с детьми:
Ребенок сам молодец, у него все получается, возникающие трудности преодолимы;
Постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что то новое и научиться новому;
Исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
Сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
Каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате кружковой работы дети;
Научатся различным приемам работы с бумагой;
Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
Научатся следовать устным инструкциям. Создавать изделия оригами;
Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер.
2.1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
Оптимальный уровень
делает самостоятельно,
Достаточный уровень
делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень
не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами
умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные
пояснения.
Оптимальный уровень
делает самостоятельно,
Достаточный уровень
Делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень
не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Оптимальный уровень
почти полное совпадение, вырезанного контура с намеченными
линиями;
Достаточный уровень
имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров)
по одну сторону образца;
Низкий уровень
значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в
другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
Оптимальный уровень
работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
Достаточный уровень
работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню
группы;
Низкий уровень
работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Оцениваются умения:
организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план образовательной программы
Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня по 20-25 мин.
.В центре внимания находиться личность ребенка. Дети через игру в оригами имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.
Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01.11.2016г. по 31.05.2017г. Трудоемкость рабочей программы: 27 недель
Начало учебного года | Конец учебного года | График зимних каникул 26. | Продолжительность учебного года всего | |
01.11.2018
| 31.05.2019 | 26.12.2018-30.12.2018 | 27 недель | |
I полугодие | II полугодие | |||
4 недели
| 23 недели
|
Учебный план
№ п\п | Наименование | Количество часов в неделю | Количество недель | Всего часов |
3. | «Мир оригами» | 1 | 27 | 27 |
Учебный план охватывает: Знакомство с оригами, волшебные свойства бумаги, как родилась бумага.
2.2.Календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы на 2018-2019гг.
Дата проведения | Вид занятия | Тема | Цель | Материал | |
Сентябрь 1 неделя | Ознакомление со свойствами бумаги | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги. Ее особенностями. | Бумага | |
2 неделя | Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Развивать воображение и фантазию. | Бумага | |
3 неделя | Конструирование | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее. Аппликационное оформление открытки. | Бумага | |
4 неделя | Конструирование | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление из прямоугольников выполнять окна, двери и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Бумага. | |
Октябрь 1 неделя | Конструирование | Веселый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. | Бумага | |
2 неделя | Конструирование | Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга-яблока. Развивать мелкую моторику. | Бумага | |
3 неделя | Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | Бумага | |
4 неделя | Конструирование | Гусениц | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. | Бумага | |
Ноябрь 1 неделя | Конструирование | Осенний ковер. Коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | Бумага | |
2 неделя | Конструирование | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Четко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования. | Бумага | |
Декабрь 1 неделя 2 неделя | Конструирование (часть 2) | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно подклеить клеем. | Бумага | |
3 неделя 4 неделя | Конструирование (часть 2) | Нарядная ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом, начиная с большего. Украсить праздничную елку цветными фонариками, приготовленные место скручивании мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. | Бумага | |
Январь 2 неделя | Конструирование | Аквариумные рыбки | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник. | Бумага | |
3-4 неделя | Конструирование | Зимние забавы | Формировать навыки выполнения полосок из бумаги. Развивать умение находить равные по длине полоски | ||
Февраль 1неделя | Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. | Бумага | |
2-3 неделя | Конструирование | Парусники в море. | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать из них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям и с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. | Бумага | |
Март 1 неделя 2 неделя | Конструирование (2 часть) | Цветы из снежинок в подарок для мамы | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединенных попарно и листьев – соединенных в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудится самостоятельно. | Бумага | |
3 неделя | Конструирование | Закладка | Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | Бумага | |
4 неделя | Конструирование | Цветок – семи цветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремиться к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремленность, воображение, художественный вкус. | Бумага | |
Апрель 1 неделя | Конструирование | Веселый лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку. | Бумага | |
3 неделя | Конструирование | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Бумага | |
4 неделя | Конструирование | Елочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | Бумага | |
Май 1 неделя | Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнение поделки. Развивать мелкую моторику рук. | Бумага | |
2 неделя 3 неделя | Конструирование (2 часа) | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, изображение, внимание. | Бумага | |
4 неделя | Конструирование | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навыки выгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. | Бумага |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Предметно- пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
В образовательной деятельности используются столы, мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, карты схемы, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека. Для художественно- творческой деятельности детей имеется: бумага обычная, бумага цветная, ножницы, клей карандаш, фломастери, карандаши.
3.2. График проведения занятий
Непосредственно образовательная деятельность по «Мир оригами» проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность - 25 минут.
График проведения занятий
№ п/п | Направление деятельности | Руководитель | День недели | Время, ч. |
3 | «Мир оригами» | воспитатель Остапкевич О.Ф. | четверг | 15.30 – 15.55 |
3.3. Учебно-методическое обеспечение
Познакомятся с искусством оригами. Работа кружка составлена на основе книги Е. Черенковой « Простейшие модели оригами»
С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Учебник СПб.; Издательский дом «Литература,» 2001 –208с.
С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика.
М.:Издательство Э; СПб.; Валерии СПД, 2003.-176 с.
3. С. Соколова Театр оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Список детей, посещающие кружок:
1.Алишбиев Хизри
2.Борисова Камила
3.Бутенко Саша
4.Голоднова Катя
5.Гумерова Амина
6.Зубковский Яромир
7.Клименко Софья
8.Комаровский Юрий
9.Кузьмина Алиса
10.Кызылбаев Радмир
11.Беленко Вадим
12.Бовышев Артем
13.Бараник Полина
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы на 2018-2019гг.
Дата проведения | Вид занятия | Тема | Цель | Материал |
Сентябрь 1 неделя | Ознакомление со свойствами бумаги | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги. Ее особенностями. | Бумага |
2 неделя | Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Развивать воображение и фантазию. | Бумага |
3 неделя | Конструирование | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее. Аппликационное оформление открытки. | Бумага |
4 неделя | Конструирование | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление из прямоугольников выполнять окна, двери и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | Бумага. |
Октябрь 1 неделя | Конструирование | Веселый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. | Бумага |
2 неделя | Конструирование | Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга-яблока. Развивать мелкую моторику. | Бумага |
3 неделя | Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | Бумага |
4 неделя | Конструирование | Гусениц | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. | Бумага |
Ноябрь 1 неделя | Конструирование | Осенний ковер. Коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | Бумага |
2 неделя | Конструирование | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Четко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования. | Бумага |
Декабрь 1 неделя 2 неделя | Конструирование (часть 2) | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно подклеить клеем. | Бумага |
3 неделя 4 неделя | Конструирование (часть 2) | Нарядная ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом, начиная с большего. Украсить праздничную елку цветными фонариками, приготовленные место скручивании мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. | Бумага |
Январь 2 неделя | Конструирование | Аквариумные рыбки | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник. | Бумага |
3-4 неделя | Конструирование | Зимние забавы | Формировать навыки выполнения полосок из бумаги. Развивать умение находить равные по длине полоски | |
Февраль 1неделя | Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. | Бумага |
2-3 неделя | Конструирование | Парусники в море. | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать из них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям и с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. | Бумага |
Март 1 неделя 2 неделя | Конструирование (2 часть) | Цветы из снежинок в подарок для мамы | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединенных попарно и листьев – соединенных в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудится самостоятельно. | Бумага |
3 неделя | Конструирование | Закладка | Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | Бумага |
4 неделя | Конструирование | Цветок – семи цветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремиться к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремленность, воображение, художественный вкус. | Бумага |
Апрель 1 неделя | Конструирование | Веселый лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку. | Бумага |
3 неделя | Конструирование | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Бумага |
4 неделя | Конструирование | Елочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | Бумага |
Май 1 неделя | Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнение поделки. Развивать мелкую моторику рук. | Бумага |
2 неделя 3 неделя | Конструирование (2 часа) | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, изображение, внимание. | Бумага |
4 неделя | Конструирование | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навыки выгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. | Бумага |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка».
Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н.К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.
К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц».
Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним.
Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.
Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, т.к.:
- ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;
- развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
- конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;
- оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;
- на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации;
- благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;
- конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т.д.).
Список литературы
1. Блехер Ф. «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста».
2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий».
3. Михайлова З. А. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста».
4. Парамонова Л. А. «Теория и методика конструирования в детском саду».
5. Разенкова Ю. «От игры в кубики к конструированию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...