Проект "Ладушки-ладушки"
проект (младшая группа)
Данный проект был разработан для успешной адаптации детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Ладушки-ладушки" в группе раннего возраста | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 села Русский Камешкир
Проект "Ладушки-ладушки"
Группа раннего возраста
Воспитатель: Петернина Наталья Степановна
2019 г.
Актуальность проекта
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в адаптационный период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В дошкольном возрасте – это, прежде всего игра. Язык игр понятен и доступен любому ребенку. Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.
Наш проект по адаптации к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей раннего возраста посредством фольклора.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком раннего возраста. Фольклор является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, любовь, веру в него. Этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Обращение к устному народному творчеству в работе с детьми раннего возраста должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. На все случаи жизни мы можем найти их и применить.
Участники проекта: воспитатели дошкольного учреждения, дети раннего возраста, родители воспитанников.
Особенности проекта:
- по характеру проект - игровой.
- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.
- по продолжительности – средней продолжительности ( 5 мес).
- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения.
Срок реализации : январь - май 2019 г
Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора ( потешки, песенки, стихи ).
Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.
Цель для родителей: сформировать понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
Задачи проекта:
Изучить современную программно-методическую литературу по использованию фольклора.
Создавать предметно-игровую среду для формирования навыков понимания речи.
Составить перспективный план работы с детьми раннего возраста по использованию фольклора в разных видах деятельности детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
Развивать интерес и любовь к фольклору.
Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Расширить знания родителей по использованию фольклорных произведений в развитии речи.
Ресурсы проекта.
Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет», картотека стихов и потешек для детей раннего и младшего дошкольного возраста; подборка логоритмических упражнений; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек, книжка – игрушка ).
Ожидаемые результаты:
Благоприятный адаптационный период детей 1г. 6мес. до 2 и с 2-3 лет.
Дети с помощью взрослого или самостоятельно рассказывают, инсценируют произведения устного народного творчества.
Эмоционально проявляют свое состояние в соответствии содержаниям произведений устного народного творчества, используя разные выразительные средства (силу, тембр голоса, мимику, жест).
Создание предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста
Заинтересованность родителей в развитии речи детей
Становление партнерских, доверительных отношений с между ДОУ и родителями воспитанников.
Этапы работы над проектом.
1 этап- Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.
2 этап- организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.
3 этап- Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями ( родительское собрание, консультации, памятки, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Работа с педагогами ( консультация).
- Итог, анализ работы.
4 этап- Оформление.
- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр - потешек, рекомендации родителям.
- Оформление родителями альбома потешек с книжками - игрушками.
5 этап-Презентация.
- Окончание оформления проекта.
-Проведение праздника «потешек»
-Презентация на уровне МБДОУ «Игры - потешки на все случаи жизни»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Месяц | ТЕМА | ФОРМА |
февраль | Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе. «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению». | Памятка для родителей |
март | Потешный фольклор | Консультация |
апрель | Фольклор в воспитании детей раннего возраста | Папка- передвижка |
май | Семейное чтение | Консультация |
Перспективный план
Февраль
1. Использование различных потешек в режимных моментах
Потешка «Наша Катя маленька»
2. Игра «Найди игрушку».
Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.
Потешка «Вышла курочка гулять…»
3. Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка
4. Сказка « Курочка Ряба»
Март
- Использование различных потешек в режимных моментах
Потешка «Киска, киска, киска брысь…»
- Игра «Карусель»
Цель: вовлечение детей в совместную деятельность, повышение эмоционального тонуса.
- Игра «Передай мяч»
Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.
Потешка «Поехали-поехали»
- Хороводная игра: «Ночь пришла -темноту привела...»
- Сказка «Волк и козлята»
Апрель
1.Использование различных потешек в режимных моментах
Потешка «Травка-муравка»
2. Игра«Весёлые лягушата»
Цель : снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.
3. Игра «Догони мяч»
Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника
4. Потешка «Привяжу я козлика…»
5. Колыбельная «Ай, люли, люли…»
6. Хороводная игра: « По лесной лужайке»
Май
- Использование различных потешек в режимных моментах
Потешка «Ай, качи-качи…»
- Игра «Наше солнце»
Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
- Игра «Разговор с игрушкой»
Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, учить взаимодействовать со сказочными персонажами
- Потешка «Ай, ду-ду, ду-ду»
- Закличка «Дождик-дождик»
6.Потешка «Солнышко-ведрышко»
7.Хороводная игра: «Мы на луг ходили, хоровод водили…»
- Мне нравится (1)