Консультация для родителей "Кризис 3 - лет" (презентация)
презентация к уроку (младшая группа)
В данной презентации представлены рекомендации для родителей в период кризиса детей 3 - лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_krizis_3_let.pptx | 724.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого . Этот период — один из наиболее трудных в жизни ребенка - называется кризисом трех лет.
Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Кризис
Кризис 3-х лет относится к числу самых острых. Острый он не только для ребенка, но в большей степени для родителя. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Так во многих случаях начинается кризис трех лет, кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 - 4 года. У некоторых детей он протекает ярко выражено у других напротив незаметно . Кризис начинается и завершается незаметно, аффективные вспышки, капризы, конфликта с близкими.
Симптомы кризиса 3 лет протест - бунт упрямство строптивость своеволие обесценивание деспотизм
Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например : Вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?» При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию . Главный мотив ребенка – сделать не так, как просят, а наоборот. Задача взрослых: п оддержать ребёнка; п ревратить негативизм в игру; о бучать ребёнка правильно выражать свои желания и намерения.
Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт! При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Задача взрослых: проявлять чуткость; быть более гибкими и находчивыми; позволять малышу в разумных приделах проявлять свою самостоятельность. * в приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные и возрастные возможности).
Капризность Порой это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!»
Условия возникновения капризов Чувствительность Повышенная эмоциональная возбудимость Некомфортная обстановка Переутомление Плохое самочувствие
Истерика Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет. Пик кризиса - детские истерики. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет. Для истерик характерны (проявления): н евероятная яркость, гротескность ( причудливость ) ; с воего рода «игра на публику »; з ависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей; г ромогласный плач; к рики.
Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. Переключайте детей на действия. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Скажите ребенку правду относительно последствий . Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.
Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Задачи взрослых: н аправляйте энергию ребенка в мирное русло. п одключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.
Протест-бунт: п роявляются в частых ссорах с родителями. Ребенок стремится диктовать всем свою волю, он как бы находится в состоянии войны с окружающими. Деспотизм: ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть. Протест-бунт и деспотизм
Строптивость и своеволие Строптивость: Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома. Своеволие: ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу.
К ризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. кризис 3 лет - это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка!!!
Помните кризис – это явление временное! Вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка. И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и презентация "Развитие у воспитанников организации способов действия"
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ Способность организации действия обеспечивает осознанность замысла действия, наличие его плана, возможность изменить способы действия, если меняютс...
Консультация для воспитателей (с презентацией) "Как помочь неговорящему ребёнку"
В консультации раскрыты направления работы с неговорящими детьми, а также представлены игровые приемы, которые воспитатели могут использовать в своей работе....
Консультация для родителей с презентацией. "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
консультация для родителей...
Консультация для родителей в презентации. Тема: Весь мир в одной коробке.
Консультация для родителей в презентации. Тема: Весь мир в одной коробке....
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...
Консультация для воспитателей с презентацией на тему: «Организация игровых занятий, как форма комфортной адаптации ребёнка раннего возраста к ДОУ»
Адаптация ребёнка раннего возраста к детскому саду легче всего происходит в привычной для ребёнка среде – игре....
Консультация для воспитателей «Мультимедийная презентация, как одна из форм работы использования ИКТ в ДОУ»
ИКТ входят в нашу жизнь и в нашу профессиональную деятельность. Наша задача - использовать их в полной мере, но не пренебрегать "живым" общением с детьми....