Консультации для родителей
консультация (старшая группа)

Илютина Анжелла Валентиновна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Моя малая Родина»


Консультация «Моя малая Родина»

Моя малая Родина? У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Любой край, где бы не жил человек, неповторим.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, города, Родины. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного посёлка, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботится о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Результаты проведенных мониторинговых мероприятий и бесед с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточны, поверхностны. 33% детей не знают И. О. родителей, свой домашний адрес. А 98%детей ничего не могли рассказать о своём городе, о его достопримечательностях.

Цель моей педагогической работы будет формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду. Зажечь искорки любви к малой Родине, её истории и культуре.

Исходя из этого, я поставила перед собой ряд задач:

-Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя защищённым.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада, родного дома и города в котором живут.

-Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Данные задачи я стараюсь решать во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как они воспитывают в ребёнке патриотические чувства и любовь к своей Родине. На сегодняшний день современное дошкольное учреждение выступает основной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой Родине.

Чувство Родины? У малышей оно начинается с отношений к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей улицей, своим поселением, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Наш город Соль-Илецк имеет свою историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: построились новые красивые многоэтажные дома, более чистыми стали улицы, благоустраиваются дворы и детские площадки, появилось много новых зелёных насаждений и цветущих клумб. Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нём каждый год, гордились им. Дети должны знать, что

  п Нива  имеет свою историю, традиции, памятники, людей которыми можно гордиться.

Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу.

Все прогулки и путешествия я организую в определённой последовательности, действуя по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному.

Так мы посетили музей нашего посёлка , где узнали много нового о нашем городе. В музее дети увидели каким был раньше наш город и каким стал сейчас. Дети познакомились с убранством русской избы и предметами быта. С интересом ребята слушали рассказ  про войну и рассматривали экспонаты военных лет. У памятника участникам Великой Отечественной войны мы с ребятами возложили цветы.

Посетили почту, детскую библиотеку,  , общеобразовательную школу  . Были на экскурсии в амбулатории и в аптеке. Так же рассмотрели убранство нашего  .

Свои путешествия по городу мы продолжаем и на занятиях, которые взаимосвязаны с экскурсиями, дополняют и обогащают их. Основной формой нравственно – патриотического воспитания детей являются тематические занятия, важно, чтобы они повышали мыслительную активность детей.

Для этого использую приёмы сравнения, вопросы, индивидуальные задания. Предлагаю найти ответы в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.

Формирование патриотических чувств у детей не возможно без установления тесной связи с семьёй. Совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить знания детей о родном крае, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детского сада и двора.

Родители стараются стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту где живут.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. И для того, чтобы дети ещё больше сблизились со своими родителями, я предложила им сделать генеалогическое дерево семьи, нарисовать герб своей семьи, придумать девиз семьи, выпустить семейные газеты на темы: «Моя дружная семья», «Моя семья на отдыхе». Так же сделали выставку «Любимые занятия моей семьи».

Детям моей группы очень нравятся совместные с родителями праздники: «День матери», «Наша семья любит спорт», «Мама, папа, я – спортивная семья». В конце таких развлечений дружно пьём чай со сладостями, и дети дарят подарки, сделанные своими руками, а победители получают награды с чувством гордости за свою семью.

По итогам моей работы виден положительный результат: я увидела, что дети стали более дисциплинированными, вежливыми, добрыми, внимательными к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

А родители в свою очередь более заинтересованно стали относиться к проблемам нашей группы

Работу по этому направлению буду продолжать в углубленном ракурсе - это знакомство с родным краем. Рассматривая картины и фотографии мы знакомимся с природными богатствами, с тем, чем занимаются люди в Оренбургском крае. Для того, чтобы познакомить детей поближе с нашим замечательным краем и его достопримечательностями необходима помощь родителей для организации экскурсий с детьми в музей под открытым небом. Я думаю, что такие экскурсии помогут ещё больше сплотиться и подружиться нашей дружной «семье». Безусловно, всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к малой Родине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...