Консультация для родителей. "Как научить ребенка считать"
консультация
Консультация для родителей. "Как научить ребенка считать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.odt | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей дошкольников: "Как учить ребенка считать?»
Развивать математические представления у ребенка нужно начинать как можно раньше. Но развитие нужно начинать прежде всего с развития интереса к процессу познания, с преодоления трудностей и с самостоятельного поиска решений. Важно с детства воспитать и привить у ребенка интерес к математике. Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Запомните, что принудительно обучать ребенка бесполезно.
Обучение детей , математики необходимо начинать так, чтобы ребенок понимал, то что он изучает, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родителям необходимо показывать детям существенные взаимосвязи и взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать и сопоставлять.
Например: когда ребенок начинает считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребенок механически повторяет все сказанное за ними. Здесь налицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного – понимания числа. Задача родителей сделать все возможное для того, чтобы ребенок понял, что представляет собой само число.
Как же следует учить ребенка считать?
Самый простой и эффективный метод – пересчет предметов. Для этого не обязательно организовывать специальные занятия. Во время общения ребенка со взрослым, во время детских игр существует много возможностей для упражнения в счете. Для этого взрослому необходимо задавать детям правильные вопросы или давать такие задания, выполняя которые дети станут тренироваться в счете.
Например : по дороге в детский сад вы можете спросить у ребенка: Сколько деревьев растет около дома? Сколько птичек сидит на ветке? Сколько красных машин на стоянке? Дома тоже есть что спросить. Например: сколько карандашей в коробке? Сколько лапок у кошки? Ножек у стола и т. д. Попросить ребенка принеси пять тарелок, пять ложек. Поставь столько чашек, сколько человек будет пить чай и т. д.
При сравнении двух групп предметов взрослый должен показать ребенку, как преобразовывать неравночисленные множества в равночисленные, добавляя или убирая один элемент. Например: положите в ряд 5 конфет, а под ними – 4 печенья. А теперь предложите ребенку определить, чего больше, чего меньше, конфет или печенья, или их поровну. Выяснив, что печенья меньше, чем конфет, можно предложить ребенку сделать так, чтобы конфет и печенья было поровну. Важно не торопиться с подсказкой и дать возможность самому ребенку найти правильное решение.
Так же во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных — у коровы - четыре ноги, у воробья — 2 крыла, у зайца — один хвост.
Познакомьте детей с деньгами, монетками, чтобы ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
Так же для обучения ребенка можно использовать любые ситуации.
Например: при приготовлении завтрака предложите ребенку помочь вам отмерить 5 ложек крупы для манной каши. Обратите внимание ребенка на то, что каждый раз крупы в ложку надо насыпать одинаковое количество.
Для подготовки к изучению сложения и вычитания необходимо познакомить детей с составом чисел из двух меньших. Для этого можно использовать любые предметы двух цветов: кубики, пуговицы, круги и т.д.
Например: положить пять красных кубиков в ряд. Пересчитать их. Затем один красный кубик заменить синим и пересчитать так: четыре красных, один синий, а вместе пять. Затем еще один красный кубик заменить синим и опять пересчитать: три красных и два синих, а вместе пять. Заменить еще один красный кубик на синий и пересчитать: два красных и три синих, а вместе пять. И наконец, еще один красный кубик заменить синим, пересчитать: один красный и четыре синих, а вместе пять. Таким образом, будут получены все возможные варианты состава числа пять: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.
Для того, чтобы научить ребенка делению родители сами могут придумать любую ситуацию, в которой ребенок будет поставлен перед необходимостью делить. Например: у ребенка есть брат или сестра, к нему зашел в гости товарищ и его хочется угостить, а шоколадка только одна. Спросите у детей что делать? Дети решат разделить ее. Здесь необходимо объяснить, что разделить можно по-разному, что разделить можно и не поровну, а нам нужно разделить на две равные части. После этого разделите шоколадку на 2 части, сравнивая оба кусочка, говорите, что они одинаковые, равные: «Два одинаковых кусочка, две равные части».
Такого рода упражнения учат ребенка сравнивать, сопоставлять, логически рассуждать, делать соответствующие выводы и умозаключения. Что положительно влияет на его умственном развитии.
Обращайте внимание детей на цифры, которые окружают его в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, на странице в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины, номер этажа в лифте.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке.
Предложите ребенку поиграть в игру, например- отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или показать ту цифру, сколько предметов перед ним на столе, сколько пальцев на его руке и т.д .
Можно приобрести ребенку игру с цифрами, например «Пятнашки» или «Цифровое домино», попросить ребенка разложить цифры по порядку, как идут числа при счете, а затем наоборот.
Также можно поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Выполняя задание, ребенок должен не только дать четкий ответ, но также уметь аргументировать его, рассказать о том, как он пришел к такому выводу.
Даже простую игру в мяч тоже можно использовать для закрепления математических знаний детей. Вы кидаете ребенку мяч и называете число, ребенок, кидая мяч обратно, называет число на один больше или на один меньше, в зависимости от того, как вы договорились.
Таким образом, дети усваивают закономерность натурального следования чисел: каждое последующее число больше предыдущего на один.
Во время таких игр дети смогут усваивать представления об отношениях между числами, о равенстве и неравенстве, о составе числа из двух меньших чисел, учится аргументировать свои ответы. Так, в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Маленькие секреты для родителей:
- Выполнение всех задания должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
- Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Главное в обучении ребенка не тот объем знаний, который вы ему дадите, а тот развивающий эффект, который будет получен в результате обучения. В итоге обучения ребенок должен стать умнее. Если он научился думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, - значит, вы достигли желаемого результата.
И запомните самое главное, что принудительно обучать ребенка бесполезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как научить ребенка считать?»
Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с детьм...
Консультация для родителей: «Как научить ребенка считать?».
Консультация для родителей: «Как научить ребенка считать?»....
консультация для родителей " Как научить ребенка считать " младшая группа
консультация для родителей "Как научить ребенка считать"...
Консультация для родителей: "Как научить ребенка считать?"
План конспект занятия по математике (младшая группа)....
Консультация для родителей «Как научить ребенка считать?»
Консультация для родителей«Как научить ребенка считать?» Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под рук...
Консультация для родителей «Как научить ребенка считать?»
Математическое развитие ребенка происходит не только в детском дошкольном учреждении, но и в семье. Осуществляется оно под руководством взрослого постепенно, в процессе систематических занятий с детьм...
Консультация для родителей "Как научить ребенка считать?"
Азы обучения счету ребенок осваивает в раннем дошкольном возрасте. Первые понятия чисел познаются крохой в период 1,5-2,5 лет в процессе игры. Нередко это бессознательный процесс, ...