Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Настоящие помощники" с использованием кейс-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: через кейс-метод формировать осознанное отношение детей к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном отношении к окружающими.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей вести диалог со взрослым и сверстниками; формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);
- Развивать умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим: (близким, малышам и животным), желание помогать им;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_nastoyashchie_pomoshchniki.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ООД по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
на тему «НАСТОЯЩИЕ ПОМОЩНИКИ»
подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 19 «Звездочка»
Аксёнова Наталья Борисовна
Цель: через кейс-метод формировать осознанное отношение детей к социальным нормам поведения, потребность в доброжелательном отношении к окружающими.
Программное содержание:
- Закреплять умение детей вести диалог со взрослым и сверстниками; формировать навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать);
- Развивать умственные, сенсорные и речевые способности; аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы; социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).
- Воспитывать заботливое отношение к окружающим: (близким, малышам и животным), желание помогать им;
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, заготовки масок и клеящие карандаши (по количестве детей), проекция комнаты с набором предметов быта на магнитной ленте.
Ход ООД.
Мотивационный этап.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Борисовна. Я воспитатель у таких же подготовишек, как и вы, А пришла я к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Как вы понимаете, что такое «помощь»? Как и кому вы помогаете? Я знала, что вы отзывчивые ребята! А помочь мне нужно вот в чём: мои воспитанники всегда были очень хорошими детьми, которые приходили на помощь всем и взрослым, и малышам, но, вот на днях в группу ворвался очень сильный ветер, перевернул всё вверх-дном и, также внезапно улетел. Посмотрела я на своих ребят, вроде-бы ничего не изменилось, но стали мы с нашей няней наводить порядок, а нам никто помогать не хочет! И вот уже неделю мои дети не помогают никому! А вчера я получила вот такое странное звуковое сообщение.
На экране скрин-шот телефона с ВатсАп.
Голос за кадром: Ну что, нравится тебе, как изменились твои детки? А это я постаралась – Я Злюка-Нехочука! Я их заколдовала!
Воспитатель. Зачем же вы это сделали?
Злюка-Нехочука. Зачем? Да просто так! Мне очень нравится, когда никто никому не помогает! Дети вырастают злыми и неприветливыми, а их родители становятся несчастными!
Воспитатель. Но ведь это неправильно, расколдуйте их, пожалуйста!
Злюка-Нехочука. Ну! Правильно или не правильно – это мне решать! Да и вообще сама я их расколдовать уже и не смогу. Сделать это смогут только другие дети, главное, чтобы это были совсем посторонние . А ты попробуй найти таких, которые согласятся помогать незнакомым!
Воспитатель. Хорошо, я найду таких детей, что нам нужно будет сделать!
Злюка-Нехочука. Попробуй! А найдёшь, вот сундук, а в нем задание. Выполните задание, в сундуке появится волшебный порошок. Дунь на детей порошком, волшебство исчезнет!
Воспитатель. Вот так я пообщалась со Злюкой-Нехочукой и пришла за помощью к вам. Вы мне поможете?
Воспитатель. Вот тот волшебный сундук, а в нем задание.
Кейс 1.
На экране появляется фотография « грустная уставшая мама, вокруг разбросанные игрушки»
- Как вы думаете, кто на фотографии?
- Какое настроение у мамы?
- Кто виноват, что мама грустная?
- Почему так вышло?
- Как этого можно было избежать?
- Как помочь маме?
Физминутка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня вот здесь комната с разбросанными игрушками и вещами, давайте поможем нашей маме, разложим вещи по местам!
На доске комната с разбросанными игрушками, дети, поделённые на две команды, раскладывают нарисованные игрушки по местам.
Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием! Посмотрим. Появился ли волшебный порошок. Открывает сундук. Ой, а здесь ещё одно задание!
Злюка-Нехочука. Думали, просто заполучить волшебный порошок! А вы попробуйте помочь этим детям!
Кейс 2.
Дети подготовительной группы, поставили спектакль по сказке «Заюшкина избушка» и решили показать эту скаку малышам. Ребятам младшей группы очень понравился спектакль и, особенно, зайчик. Когда взрослые дети уходили, то нечаянно оставили маску зайки. Нашли её малыши и тоже захотели поиграть в сказку. До вот – беда! Маска только одна! Все хотят быть зайчиками. Каждый тянул маску себе, не выдержала бумажная маска и порвалась. Все расстроились! ( на экране обиженные дети)
- Мы с вами можем помочь малышам?
- Каким образом? ( купить маску, сделать маску)
- Из чего можно сделать маску? ( из бумаги, картона, )
- Что при этом нам понадобиться?
Воспитатель. Вы все верно говорите, давайте сделаем маски для всех ребят!
( делают маски) ( на экране появляются те же дети, но каждый маска, все рады)
Воспитатель. Вот мы с вами и малышам помогли. Посмотрим, появился ли волшебный порошок? Открывает сундук. Раздаётся грозный лай собаки.
Злюка-Нехочука. И с этим заданием справились! Ну что ж, а теперь попробуйте договориться с этой собачкой!
Кейс 3
Воспитатель. Ребята, посмотрите, волшебный порошок охранят чья-то собака, вид у неё грозный, что же нам делать? Как вы думаете, стоит ли подходить к незнакомой собаке?
Воспитатель. Нет, к незнакомой собаке подходить опасно!
Воспитатель. Верно! К незнакомым собакам, даже очень милым, подходить нельзя! Но что-же нам делать? Неужели мои ребята так и останутся заколдованными?! Ребята, давайте рассмотрим получше собаку. Мне кажется она очень грустной! Интересно, почему? Подождите, подождите, посмотрите, какой у неё приметный ошейник! Если есть ошейник, значит есть и хозяин! Вы знаете, я сейчас вспомнила одну историю о пропавшей собаке. И на той собаке был именно такой яркий, розовый ошейник.
Жила-была собака – овчарка по имени Бадди. Выросла она в одной семье, где её очень любили, а Бадди больше всех любила мальчика Ваню. Однажды, на прогулке, Бадди увидела кошку, сорвалась с поводка, погналась за кошкой и потерялась. Её долго искали, но так и не нашли, и, конечно, больше всех расстроился Ваня. Бадди (обращается к собаке. Та виляет хвостом), так и есть. Это- Бадди!
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Бадди?
Что мы можем сделать?
Воспитатель. Молодцы ребята , сколько интересных решений вы придумали. Мне кажется, что самым правильным будет написать объявление и разместить его в интернете. Что обычно пишут в таких объявлениях?
Печатает. Нашлась собака-немецкая овчарка, в розовом ошейнике, откликается на кличку Бадди.
Воспитатель. Ребята, смотрите, нам уже ответили. Хозяин нашёлся!
Воспитатель. Ребята. Вот мы и помогли, мы выполнили это задание! Открывает сундук, находит пакет с порошком. А вот и волшебный порошок, давайте попробуем расколдовать моих ребят! Насыпает в ладонь порошок дует в сторону экрана, на экране появляется фото весёлыми детьми. Вокруг порядок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как изменились мои детки! Все это – благодаря вам! Давайте вспомним, как и кому вы сегодня помогли? Что вам больше всего запомнилось?
Ещё раз, спасибо вам ребята за помощь! Открывает сундук, а там медали за помощь. Вы эти медали настоящих помощников честно заслужили.