Статья "Самостоятельность. Где ее начало?"
статья (средняя группа)

Розова Ирина Юрьевна

Как часто можно наблюдать в детском саду, что ребенок, совсем уже не малыш, не может справиться с самыми простыми задачами - самостоятельно одеться, аккуратно поесть, убрать за собой игрушки и вещи.. А другой, ровесник, справляется со всем этим довко и без затруднений..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Самостоятельность. Где ее начало?»

    Самостоятельность - это приобретение человека. Очень серьезное. Ее корни уходят далеко в ранний возраст, от одного года до двух лет жизни ребенка. постепенно, при помощи взрослого, самостоятельность превращается в свойства  личности.

    Вспомним выражение: "Я сам! ", произносит малыш. Но мы не доверяем ему, опекаем, тем самым заглушаем ростки самостоятельности. Рубим на корню. А ведь в этом самом возрасте ребенок многое уже умеет: ходить, сидеть, проситься на горшок и так далее.

    Взрослые должны понимать, что нужно быть примером для подражания, чтобы малыш быстрее освоил окружающий мир. Нельзя метаться из крайности в крайность в воспитании. Нужно помнить, что воспитание - это непрерывный процесс воздействия на воспитанника. Малыш стремиться познать сам этот сложный мир, но только в обществе правильно построенном, спланированном, разумном, он может научиться правильно и грамотно поступать в тех или иных ситуациях.

    В раннем возрасте жизненный опыт малыша невелик, поэтому нужно постепенно в водить в его обиход необходимые вещи и предметы. А лишние, опасные пока убрать подальше, чтобы первое знакомство с ними прошло безболезненно и не нанесло вред ребенка. И еще очень важно не подавлять инициативу малыша, а помогать ему. Рассмотрим пример. Вот пришли два ребенка в первую младшую группу. Один уже умеет держать ложку и активно ей работает, то есть он всегда сыт, а значит и спокоен. А другой сидит за столом, опустив руки, и ждет пока его покормят. Он голодает, капризничает и плохо спит.         А кто виноват?

     Взрослые. Они оберегали, не научили, боялись, что испачкает, прольет. А в итоге ребенок не умеет себя обслуживать. Малыш всегда готов к обучению. Он ставит перед собой цель, но не знает как ее достигнуть. Вот здесь наступает момент оказания помощи. Покажи, научи.

     Взрослый обогащает ребенка знаниями, умениями и навыками. Важно идти от простого к сложному, не перескакивая, спокойно объяснять и показывать. Малыш с радостью действует совместно, учится, подражает. Постепенно малыш входит в режимный момент, привыкает, учится поэтапно следовать всему, что происходит с ним за день: мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, горшком, убирать за собой игрушки. Постепенно малыш учится не только правильно пользоваться чем-либо, но и находиться в обществе людей, а значит общаться. Очень важно научить ребенка самостоятельно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. Ведь самостоятельность - это ответственность за самого себя и свои поступки.

    Малыш вырастит, а привычка, чувство уважения к окружающим, приветливость,

целеустремленность останется. Давайте не упустим возможности помочь малышу стать настоящим человеком!