Перспективный план работы с родителями 2020 - 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование
Перспективный план работы с родителями 2020 - 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2020 – 2021 учебный год
в группе раннего дошкольного возраста 2 – 3 года «Дарёнка»
МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
Сроки | Форма мероприятия | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1. Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. 2. Анкетирование родителей: «Как вы готовили вашего ребёнка в д/с?» 3. Консультация «Адаптация детей. 4. Фотовыставка для родителей: «Это мы в детском саду!». 5. Беседа о режиме дня в детском саду. 6. Консультация «Значение режима в воспитании детей». 7. Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет». 8. Стенгазета «Моя любимая игрушка». 9.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | |
Октябрь | 1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей». 2. «Прогулка с ребёнком в парк» (экскурсия с родителями). 3. Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш». 4. Мероприятие с участием родителей «Пальчиковая гимнастика». 5. Творческая лаборатория. Совместная выставка родителей и детей осенних поделок из овощей и фруктов «Веселые овощи и фрукты». 6. Фотовыставка «Бабушка, дедушка, я - лучшие друзья!». 7. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке». | |
Ноябрь | 1. Консультация «Здоровое питание ребенка раннего возраста». 2. Беседа с родителями о безопасности ребенка дома. 3. Консультация «Интересные факты из жизни птиц». 4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. 5. Консультация на тему: «Какие игрушки необходимы детям?». 6. Оформление стенгазеты ко Дню Матери. «Мамочка любимая, ты самая красивая». 7. Папка передвижка ко Дню матери. | |
Декабрь | 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей». 3. Родительское собрание «Игра - спутник детства». 4. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника. 5. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится». 6. Творческая лаборатория. Совместная выставка родителей и детей поделок «Новогодняя игрушка». 7. Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками. | |
Январь | 1. Оформление стенгазеты «Зимние каникулы». 2. Консультация «Опасные и вредные игрушки». 3. Памятка родителям «Профилактика плоскостопия (комплекс упражнений для детей)». 4. Индивидуальная беседа «Важность прогулки с ребёнком зимой». 5. Акция «Покорми птиц зимой». 6. Проведение анкетирования «Что умеет ваш ребенок?». 7. Привлечь родителей к помощи в очистке группового участка детского сада от снега. 8. Презентация для родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет». | |
Февраль | 1. Консультации «Мини - спортивный уголок дома». 2. Оформление группового альбома с фотографиями пап и мам на работе «Кем работают твои родители?». 3. Консультация «Что делать, если ребенок кусается?». 4. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми» (папы) 5. Папка - передвижка «23 Февраля». 6. Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра своими руками». | |
Март | 1. Оформление информационных стендов «Весна пришла». 2. Совместная выставка родителей и детей «Весёлые блины на Масленицу». 3. Фотогазета «Мы мамины помощники». 4. Папка - передвижка «8 Марта». 5. Консультация «Рисуем вместе с мамой». 6. Организация тематической выставки новинок детской литературы 7. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки». | |
Апрель | 1. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза». 2. Проведение выставки совместных работ детей и родителей «Пасхальных яиц». 3. Творческая лаборатория. «Сделаем скворечник своими руками». 4. Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных». 5. С участием родителей субботник, подготовка и оформление участка. 6. Акция «Сделаем наш цветник красивым». 7. Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома». | |
Май | 1. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год». 2. Папка-передвижка «День Победы». 3. Консультация «Игры на природе». 4. Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки». 5. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». 6. Акция «Красивый цветок в подарок садику». 7. Консультация «Как организовать летний отдых». 8. Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке». |
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год
в группе младшего дошкольного возраста 3– 4 года «Здравушка»
МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
Сроки | Форма мероприятия | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Активные формы: - групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - тематические консультации «В детский сад без слез» - фото-выставка «До свидания лето!» | |
2. Наглядно – информационные формы: - консультации: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»; «Адаптация к детскому саду», «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад», «Одежда детей в группе и на улице» - папка-передвижка «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» - памятки «Адаптация ребенка к условиям ДОУ», «Секрет хорошего аппетита» - наглядная информация «Осторожно, грипп!» | ||
3. Информационно – аналитические формы: - анкетирование «Давайте познакомимся!» - оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня | ||
4. Содружество: - участие родителей в мероприятие ко Дню Знаний - участие родителей в творческой мастерской «Осенний марафон» - выставка поделок из природного материала | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Октябрь | 1.Активные формы: -- акция по сбору корма «Помоги нашим меньшим братьям» - познавательная гостиная к день народного единства «Мы такие разные» | |
2. Наглядно – информационные формы: -консультации: «Как научить ребенка одеваться самостоятельно», «Капризы трехлетнего ребенка» «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» | ||
3.Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях | ||
4. Содружество: -участие в благотворительной акции по сбору корма «Помоги нашим меньшим братьям» - Лэпбук ««Мой Сургут» -оформление выставки поделок «Витаминная корзинка - конкурс рисунков «Шахматное королевство» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Ноябрь | 1.Активные формы: - творческая мастерская Лэпбук «Растения и животные жарких стран» - конкурс «Должны смеяться дети» | |
2. Наглядно – информационные формы: -папки – передвижки: «Бережем свое здоровье или соблюдаем режим» - памятка «как избежать травм во время занятий физической культуры» - консультации «Режим дня в жизни ребенка», «Кризис ребенка 3-х лет» | ||
3. Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад» | ||
4. Содружество: - фотовыставка «Мамочка любимая» - праздник «День народного единства» - участие в конкурсе «Лучший домик для птиц» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Декабрь | 1.Активные формы: -родительское собрание -мастер-класс «Новогодняя игрушка» | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «Взаимная забота и помощь в семье» | ||
3. Информационно – аналитические формы: - беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» - индивидуальные консультации по запросу; - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей | ||
4. Содружество: - новогодний утренник (подготовка атрибутов, костюмов, разучивание стихов и т.д.) - оформление группы - выставка «Новогодняя поделка» - участие в краткосрочном проекте «Декоративно-прикладное искусство» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Январь | 1.Активные формы: - «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений - презентация «Что такое Рождество?» Рождественские святцы! | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться» - консультации «Игротерапия для детей», «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей» - рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша» - показ выполнения артикуляционной гимнастики. - провести беседу на тему: «Уважение к старшим» - памятка для родителей по правилам дорожного движения | ||
3. Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей | ||
4.Содружество: - конкурс творческих работ «Символ года» - онлайн конкурсы - акция «Птичья столовая» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Февраль | 1.Активные формы: - акция «Сладкое письмо солдату» - ярмарка добрых дел | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «Правила поведения за столом» - консультация «Пожарная безопасность» - оформить праздничное поздравление к празднику пап. - беседа с родителями на тему «Детское хочу и родительское снисхождение» | ||
3. Информационно – аналитические формы: - индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» | ||
4. Содружество: - участие в краткосрочном проекте «Волшебный мир-шахматы» - выставка детских рисунков «Наша дружная семья» - выставка групповых газет «Папа и я!» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Март | 1.Активные формы: - творческий конкурс «Парад шляп» - праздник «8 марта – женский день» | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «Взаимная забота и помощь в семье» - консультация «Если ребенок упрямится», «Растим детей здоровыми» - памятка «Материнские заповеди» - оформление родительского уголка на весеннюю тему | ||
Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе» | ||
4. Содружество: - краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день» - фотовыставка «Все дело в шляпе» - творческий конкурс «Театральный калейдоскоп» - привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта | ||
4.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Апрель | 1. Активные формы: - спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее!» - рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми | |
2.Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «Живые витамины» - инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице» - консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье», «Как одеть ребенка весной» - памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной» - наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | ||
3. Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей - беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности - беседа на тему: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» | ||
4.Содружество: - участие в спортивной эстафете «Быстрее, выше, сильнее!» - виртуальная экскурсия в планетарий - участие родителей в создании развивающей среды - краткосрочный проект «Улица, дорога, светофор!» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Май | 1.Активные формы: - родительское собрание «Итоги уходящего года» - проект «Спасибо за победу!» | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки: «День победы» - консультации «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» - фотовыставка «Мой дед – фронтовик» - консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций | ||
3. Информационно – аналитические формы: - опрос «Кто был на войне из родственников» - индивидуальные консультации по запросу - беседа «Наказывая, подумай – Зачем?» - беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др - беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне-оздоровительный период - беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей | ||
4. Содружество: - краткосрочный проект «Спасибо за победу!» - оформление бессмертного полка в приемной группы - выставка рисунков «Здравствуй, лето!» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Июнь | 1.Активные формы: - памятки «Безопасное лето» - квест – игра «Здравствуй, лето!» | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки «О лете» - консультация «Безопасность детей – забота взрослых», «Подвижные игры на прогулке» - информация на стенде здоровья «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» - папка–раскладушка: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей» | ||
3. Информационно – аналитические формы: -беседы «Как не получить солнечный удар», «Солнце хорошо, но в меру» | ||
4. Содружество: - оформление группы, прогулочной площадки к лету (совместная посадка саженцев) - совместный праздник «День мыльных пузырей» - участие в квест – игре «Здравствуй, лето!» - конкурс рисунков «Безопасный маршрут» - привлечение родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т. д.) | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Июль | 1. Активные формы: - мастер – класс «Бабочки из макарон» - спортивная эстафета «Вот оно какое наше лето» | |
2. Наглядно – информационные формы: - консультации «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя», «Капризный ребенок». - папка – передвижка: «Летние забавы: мелками на асфальте» | ||
3.Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей | ||
4. Содружество: - участие в мастер – классе «Бабочки из макарон» - участие в спортивной эстафете «Вот оно, какое наше лето» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей | ||
Август | 1.Активные формы: - памятка: «Ходить босиком полезно!» | |
2. Наглядно – информационные формы: - папки – передвижки «Энтеровирусная инфекция», «Игры, которые лечат» - консультация «Если ребенка ужалила пчела» | ||
3.Информационно – аналитические формы: - индивидуальные консультации по запросу - рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей | ||
4. Содружество: - фотовыставка «Вот и лето прошло» - мастер – класс «Поделки из бумаги» | ||
5.Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Взаимодействие педагогов Организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспита...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год вторая младшая группа
Вторая младшая группа (дети 3-4 года)...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Взаимодействие педагогов Организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспита...
Перспективный план работы с родителями 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями " 2021-2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2021-2022 учебный год...