Патриотический проект «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
проект (подготовительная группа)
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Вид проекта: Творческо-информационный
Тип проекта: Краткосрочный (11.01.2022 - 22.02.2022)
Участники проекта: Дети подготовительной группы №25,родители,воспитатель.
Сроки реализации проекта: 11.01.2022 - 22.02.2022
Общая характеристика проекта:
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Моя улица, район»
4. «Мой город Волгоград»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Москва», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап
|
| январь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
| январь |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта
| февраль |
4 этап | Презентация результатов деятельности
| февраль |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы, ситуативные разговоры;
- Слушание музыки;
- Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- Сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Москва – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья» |
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
|
- «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой город Москва – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев) Слушание песен военно-патриотической тематики.
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие
|
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Клосс Л. Т. «Волгогрята»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
- http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
- http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
- http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи России
- http://hyaenidae.narod.ru/
8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskiy_pr.docx | 178.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Патриотический проект в подготовительной группе
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Подготовила :воспитатель
Акберова Фирида Рашидовна
р.п.Дрожжино 2022 год.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Вид проекта: Творческо-информационный
Тип проекта: Краткосрочный (11.01.2022 - 22.02.2022)
Участники проекта: Дети подготовительной группы №25,родители,воспитатель.
Сроки реализации проекта: 11.01.2022 - 22.02.2022
Общая характеристика проекта:
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Моя улица, район»
4. «Мой город Волгоград»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Москва», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап |
| январь |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | январь |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | февраль |
4 этап | Презентация результатов деятельности | февраль |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Совместная деятельность детей и педагогов;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы, ситуативные разговоры;
- Слушание музыки;
- Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- Презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- Сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Москва – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
- «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
«Разноцветная семья», «Вся моя семья» |
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой детский сад – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
книжка- малышка «Мой любимый детский сад» |
- «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально – коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой город Москва – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Тематическая выставка в книжном уголке – выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев) Слушание песен военно-патриотической тематики. |
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования | Форма работы |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Клосс Л. Т. «Волгогрята»
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
- Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»
Интернет-ресурс
- http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://archives.ru Портал «Архив»
- http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
- http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
- http://u209.48.spylog.com Патриарший центр Духовно нравственного воспитания детей и молодежи России
- http://hyaenidae.narod.ru/
8. http://www.sisp.nkras.ru/ Электронный научный журнал «Современные исследования социальных проблем»
9. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?»
Проект по патриотическому воспитанию Для 1 младшей группы Тема проекта: «С чего начинается Родина?» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к ро...
- Мне нравится (1)