КВЕСТ – технологии в образовательной деятельности ДОО
консультация
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает активность и инициативность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-_kvest_aprel_2017g.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – технологии в образовательной деятельности ДОО
Что такое квест? Квест (англ. quest), - приключенческая игра, поиск (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает активность и инициативность, самостоятельность.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).
Квесты по числу участников:
- Одиночные,
- Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.
По структуре сюжетов:
- Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
- Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино (Дети выполнив задание, называют вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд).
- Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» («Зарница»)
По форме проведения:
- Соревнования.
- Проекты, исследования, эксперименты.
- Поиск «сокровищ».
- Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
- Помощь героям.
- Путешествие.
- Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий
Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.
Алгоритм организации:
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
загадки; ребусы;
игры «Найди отличия»
пазлы;
творческие задания;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Правила организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- Уважение достоинства ребёнка;
- Чёткая постановка цели, распределение ролей;
- Постоянная смена деятельности;
- Связность, последовательность и логичность заданий;
- Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- Продуманность организации игры;
- Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- Самостоятельность суждений детей;
- Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015,
3. Журналы «Справочник старшего воспитателя», «Инструктор по физкультуре»
Список интернет источников: http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247).
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КВЕСТ-ИГРЫ
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Квесты по числу участников:
- Одиночные,
- Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.
По структуре сюжетов:
- Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
- Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино (Дети, выполнив задание, называют вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд).
- Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» («Зарница»)
По форме проведения:
- Соревнования.
- Проекты, исследования, эксперименты.
- Поиск «сокровищ».
- Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
- Помощь героям.
- Путешествие.
- Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.
Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.
Алгоритм организации:
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры.
Правила организации квестов
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:
- Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- Уважение достоинства ребёнка;
- Чёткая постановка цели, распределение ролей;
- Постоянная смена деятельности;
- Связность, последовательность и логичность заданий;
- Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- Продуманность организации игры;
- Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- Самостоятельность суждений детей;
- Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015,
3. Журналы «Справочник старшего воспитателя», «Инструктор по физкультуре»
Список интернет источников:
http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " Использование квест-технологии в образовательной деятельности"
По этой презентиции делали квест - игру по ППД в подготовительной группе. Дети и родители были в восторге....
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...
Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора...
Использование квест - технологии в образовательной деятельности
Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «суб...
Использование квест - технологии в образовательной деятельности
Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «суб...
Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».
Цель практики: создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...