Конспект по трудовой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей трудовых навыков.Воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.Развивать умения пользоваться необходимым трудовым инветарем. Расширять представления о жизни комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
трудовая деятельность в средней группе | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование трудовых навыков ухода за растениями.
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучать детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья; опрыскивать. Упражнять детей в умении определять растения, нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий. Закреплять названия комнатных растений (фиалка, фикус, хлорофитум).Развивать интерес к комнатным растениям.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: фартуки и нарукавники для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, тазик с водой комнатной температур; схемы по уходу за растениями.
Содержание:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто же здесь прячется в тазике?
Дети:Лейка.
Воспитатель: Да, это лейка.
Воспитатель: Лейка огорчена, что она никому не нужна. А как вы думаете, так ли это?
Дети: Нет.
Воспитатель.: Что находится внутри лейки?
Дети: Вода.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Умываться, пить, купаться, стирать.
Воспитатель: А еще вода нужна во время ухода за растениями. Вы со мной согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы используем воду, когда ухаживаем за комнатными растениями?
Дети: Поливаем водой, опрыскиваем , протираем листья.
В.: Давайте покажем лейке, как мы можем ухаживать за растениями.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши растения, какое у них настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: А что же поможет исправить это настроение?
Дети: Наша помощь.
Воспитатель: А ты ,лейка, посмотри, как необходима твоя помощь в уходе за растениями.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно поливать. Сначала надеваем фартук, затем трогаем землю, для того чтобы определить, надо поливать растение или нет. Если она сухая, приступаем к делу. Поливаем землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Поэтому нужно удалить с них пыль. Для этого определяем, какой лист у комнатного цветка, и выбираем, каким способом удаляем пыль с растения. Если лист крупный и гладкий, то его протираем влажной тряпочкой. Опускаем тряпочки в теплую водичку и отжимаем их. Одну ладошку кладем под лист, придерживая его, чтобы не сломать, а второй рукой протираем листочек.
Воспитатель: Но бывают такие цветы, которые имеют много листочков и они тоненькие, чтобы их не повредить, мы – опрыскиваем.
Воспитатель: Ребята, мы все вспомнили. Теперь мы можем приступать к уходу за растениями.
(Надеваем фартуки и нарукавники)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на фартуках наклеены листочки от цветов. Мы будем работать командами. А теперь найдите растение с таким же листочком и подойдите к нему.
Воспитатель: Ну что все нашли свои рабочие места?
Воспитатель: Как называются эти растения?
Дети: Фиалки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они грустные?
Дети: Они хотят пить. Их надо полить.
Воспитатель: Помогите цветам, напоите их.
Воспитатель: А как называются ваши растения?
Дети: хлорофитум.
Воспитатель: А почему они загрустили?
Дети: На листьях много пыли.
Воспитатель: Какие листья у хлорофитума?
Дети: Длинные и тонкие.
Воспитатель: С помощью чего мы уберем пыль?
Дети: Опрыскаем из пульверизатора.
Воспитатель: А как называете ваше растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Какие у него листья?
Дети: Широкие.
Воспитатель: Что нам понадобится для ухода за этим растением.
Дети: Тазик с водой и тряпочка.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое же настроение стало у растений, когда мы их напоили и помыли?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Теперь у всех наших растений и у лейки замечательное и веселое настроение! Она поняла, для чего нужна .Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Воспитатель :Ребята, давайте попрощаемся с лейкой, скажем ей «До свидания, приходи к нам еще! »
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось ухаживать за растениями?(Ответы детей) У кого дома есть комнатные растения?(Ответы детей) Теперь вы можете за ними ухаживать, знаете,как это нужно делать ,у вас получится стать настоящими «Флористами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...
Конспект по трудовой деятельности в средней группе на тему: «Ёлочка-красавица».
Цель:закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами; Задачи: - закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника; - закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;- за...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...
«Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.Уборка групповой комнаты».
laquo;Уборка групповой комнаты»....
План-конспект организации трудовой деятельности в средней группе.
Организация хозяйственно-бытового труда с детьми среднего дошкольного возраста....