«День Защитника Отечества» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о России, защитниках Отечества.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания о Российской армии;
- уточнить представления о родах войск;
- развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
- воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Защитника Отечества»
(подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о России, защитниках Отечества.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания о Российской армии;
- уточнить представления о родах войск;
- развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;
- воспитывать патриотические чувства.
Ход:
Рассказ-беседа о России. Рассказ о защитниках Отечества
Воспитатель: Страна, в которой мы живем, называется Россия. Россия – наше Отечество. На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах.
Воспитатель: Есть различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами:
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Они первыми встречают вражеские войска на границе. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки, они помогают пограничникам, идти по следу.
Пограничники охраняют нашу страну у на суше и на море.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Они охраняют покой нашей страны как на воде, так и под водой. На подводных лодках – служат – подводники. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Есть даже космические войска. Которые ведут наблюдение за противником из космоса.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.)
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
-Как солдаты тренируются?
Воспитатель: Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
Физкультминутка.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье:
Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе —
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение —
Руки к плечам — круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы —
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад — не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх — скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель: «Что изображено на первой фотографии?»
Дети: «Поле, дорога».
Воспитатель: «Какие войска у нас действуют на суше?»
Дети: «Сухопутные».
Воспитатель: «Что изображено на второй фотографии?»
Дети: «Небо»
Воспитатель: «Какие войска защищают наше воздушное пространство?»
Дети: «Воздушно-космические войска».
Воспитатель: «Что изображено на последней картинке?»
Дети: «Море».
Воспитатель: «Какие вооруженные силы защищают наши моря?»
Дети: «Военно-морские». (Дети и воспитатель возвращаются к столику с посылкой)
«Кто защищает родину?»
Педагог помещает на мольберте карточки-символы (воздух, вода, земля). Дети к этим схемам подбирают картинки с изображением разных родов войск и дают объяснение. Танкисты охраняют нашу Родину на земле. Летчики берегут наше небо. И так далее.
Игра проводится как «Чудесный мешочек»
Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных
Вопросы воспитателя:
- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).
- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).
- Кто носит бескозырку? (Матросы).
- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).
- Кто пользуется беретом? (Десантники).
- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).
Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Сценарий развлечения ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (Подготовительная группа)
Спортивные соревнования с папами....
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию). День Защитника Отечества.Подготовительная группа.Интегрированное занятие.
Программные задачи: - Образовательные: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конк...
Сценарий досуга "День защитника отечества" (подготовительная группа)
Позновательно - музыкальный досуг на патриотеческую тему....
Презентация "День Защитника Отечества" подготовительная группа.
Презентация "День Защитника Отечества" подготовительная группа....
Фотоотчёт "День защитника Отечества" (подготовительная группа).
23 февраля-это праздник настоящих мужчин-смелых и отважных, а также мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, поэтому празднование этой даты-хороший повод для воспитания у дошкольник...
Домашнее задание. "День Защитников Отечества" (подготовительная группа)
Побеседовать с ребёнком о том, какой праздник отмечают 23 февраля,кто такие защитники Отечества. Рассмотреть вместе с ребёнком изображения, имеющие отношения к Армии (в газетах, журналах, книгах, инте...