Проект "Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков"
проект (старшая, подготовительная группа)
Информационно-познавательный материал для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для старших дошкольников | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
ПРОЕКТ
«Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Деваева Т.В.
Курск
- Проект
«Освобождение города Курска
от немецко-фашистских захватчиков»
Актуальность:
Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу несомненно, относится освобождение города Курска от немецких захватчиков, и выдающаяся победа красной Армии в Курской битве, ставшая символом всемирно-исторического подвига советского народа во Второй мировой войне.
Возраст старших дошкольников позволяет показать пример стойкости, мужества и массового героизма в борьбе за свободу и независимость Родины.
Воспитатели подготовительной группы решили создать условия для формирования у воспитанниковгордости за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Цель: познакомить детей с хронологией военных событий, связанных с захватом, оккупацией и освобождением города Курска от немецко-фашистских захватчиков.
Задачи:
- Познакомить детей с хронологией событий начала оккупации города Курска.
- Развивать познавательную активность детей в ходе бесед, просмотра видео материалов и презентаций о военных действиях в Курской области в годы войны.
- Формировать коммуникативную культуру общения со сверстниками и старшим поколением.
- Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Сроки реализации проекта: 07.02.2022 – 10.02.2022.
Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;
воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.
Тип проекта: информационно -познавательный.
Форма реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о событиях военных лет; художественно-изобразительная деятельность; чтение художественной литературы; слушание музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты:
- обогащение активного словаря детей терминами военного времени; развитие связной речи, умение составлять описательные и повествовательные рассказы, опираясь на наглядный материал и полученную информацию;
- обогащение опыта информационно-познавательного взаимодействия взрослых и воспитанников, детей с родителями.
Этапы работы над проектом.
№№ пп | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспекта занятия; подбор детской художественной литературы по данной теме. | Подбор наиболее интересного материала |
2 | Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о городе Курске военного времени. | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители. |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
7 | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Подбор репродукций, подвижных игр для спортивного праздника и прослушивания музыкальных произведений |
Основной этап | ||
Познавательное развитие | Беседы: «Начало войны !941-1945 гг. Оккупация города Курска» «Оккупированный Курск не сдается врагу» «Родину защищать!» | Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа в годы Великой Отечественной войны |
Дидактические игры: «Военная форма» «Что изменилось?» | Актуализировать и дополнить представления о предметах, используемых в военное время. Развивать слуховое восприятие внимание, логику. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь» «Защита крепости» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
Презентация: «Курск – город воинской славы» | Расширять и активизировать словарный запас по теме проекта. Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по фотоматериалам о военных действиях в Курской области Актуализировать словарь по теме. | |
Просмотр документального фильма: «Освобождение города Курска» | Дать представление о тяжелом военном времени, активизировать словарь новыми терминами: «оккупация», «подвиг», «смертная казнь», «партизан»; составлять рассказ об увиденном в фильме. Воспитывать любовь к Родине. | |
Игры со снегом: «Рисуем военную технику» | Учить создавать различные рисункипри помощи гуаши, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Вспомнить название военной техники. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение комментировать игровой сюжет. | |
Речевое развитие | Рассматривание фотографий военного времени | Учить выделять особенности содержания фотоматериала, отвечать на вопросы. Учить передавать в речи впечатления от увиденного. |
Разучивание стихотворений о войне | Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка / аппликация «Военная техника» Коллективная «Освобожденный Курск» | Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий. |
Свободная изобразительная деятельность | Предложить выполнить рисунок на тему «Курск в годы Великой Отечественной войны», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления об их изготовлении. Учить использовать различные техники и материалы. | |
Рисование «Мой дедушка» | Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования. | |
Слушание песен военного времени | Учить слушать музыку, определять ее характер. Анализировать текст, делать выводы. | |
Рассматривание иллюстраций и открыток на тему: «Курск – город воинской славы» | обогащать опыт информационно-познавательного взаимодействия взрослых и воспитанников, детей с родителями. | |
Физическое развитие | Спортивные упражнения:
| Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах. Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции. |
Игра «Зарничка» | Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Развивать дифференцированное дыхание, учить следить за своим дыханием. | |
Заключительный этап | ||
1. | Создание выставки «Военная техника» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения. |
2. | Коллективная работа «Освобожденный Курск» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. |
3. | Оформление панорамы «Курская битва» | Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. |
4. | Участие в городской онлайн выставке «Освобожденный Курск» | Воспитывать гордость за достижения малой Родины, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«70-летие освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста, посвященный освобождению города Воронежа от немецких захватчиков, который отмечается 25 января. В сценарий включены песни военных лет, стихи...
12 февраля - день освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.
В работе представлен материал беседы с детьми старшего дошкольного возраста и презентация по теме. Занятиес ИКТ построено локанично, кратко, емко....
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...
«Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Дать детям знания о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны, о жителях города....
День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Познавательный досуг для детей старших групп....
Марафон «Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков глазами детей».
quot;Зимой, 2-го февраля 1943 года, началась операция «Звезда», целью которой было освобождения Курска" - такими словами педагоги детского сада "Золотой ключик" открыли тор...
Марафон «Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков глазами детей».
quot;Зимой, 2-го февраля 1943 года, началась операция «Звезда», целью которой было освобождения Курска" - такими словами педагоги детского сада "Золотой ключик" открыли тор...