Развлечение "Котята-поварята", Январь 2022г.
методическая разработка (старшая группа)
- Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.
- Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.
- Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
- воспитывать желание помочь маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata_povoryata_razvlechenie_wecompress.com_.docx | 377.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное занятие технологии театр-здоровья «Котята – поварята».
Январь 2022г.
Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей в названиях продуктов питания, классифицировать и группировать продукты питания, использовать обобщающие слова.
- Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи.
- Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
- воспитывать желание помочь маме.
Дети встают в круг, держась за руки.
Ведущий:
-Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, я хотела бы вам предложить перевоплотится в котяток.
-Вот мои котятки (крадутся по кругу друг за другом)
-Круглые мордашки (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
-И на каждой лапке коготки, царапки (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку).
-Дали им игрушки: кубики, катушки (прыгают на носочках, держа руки на поясе).
-Котики, точно мячики по квартире скачут (выполняя поскоки, двигаются по кругу).
-Послушайте, кажется, к нам кто-то спешит. Звучит музыка и входит мама – кошка.
Кошка: Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. У меня котятки есть.
Всех их вместе не перечесть. Все котятки сладко спят.
(дети располагаются на ковре, имитируя сон).
Ведущая: Ушла мама кошка, а котята продолжают спать.
-Но вот, кажется, один котенок проснулся.
Дети ложатся на спину на ковре (под музыку).
Котята проснулись, дружно потянулись - лежа на спине, вытягивают руки
вверх, тянутся по полу за руками, оттягивая носки ног и напрягая все
мышцы; возвращаются в исходное положение.
С боку на бок повернулись. - поворачиваются с боку на бок.
Котята лапки показали, - лежа на животе, вытягивают руки вперед, поднимают верхнюю
часть туловища и руки.
Хвостом пушистым поиграли. – поднять прямые ноги вверх.
Котята выгнули спинку, - стоя на коленях, прогибаются в пояснице, касаясь грудью по- верхности пола.
Тихонько сели в корзинку. – сидят на коленях, руки за спи- ной.
Тихонько «Мяу!» они сказали. –Облизнув ротик сказать «Мяу».
Ведущая: Проснулись котята, и есть захотели. А вы знаете, котята, что есть продукты полезные и неполезные – вредные для нашего организма. Мы поиграем в игру «Да- нет» про полезные и неполезные продукты питания.
Игра «Да и нет»
Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
Творог, сыр, кефир всегда Нам полезны, дети? (Да) Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
Пачку чипсов съесть всегда Нам полезно, дети? (Нет) Растворимая лапша
Нам полезна, дети? (Нет) Овощей растёт гряда Овощи полезны? (Да)
Килограмм конфет с утра
Съесть полезно, дети? (Нет) Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Жвачки, «Кола» - ерунда, Вы согласны, дети? (Да) Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! А раз полезная еда -
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущая: А смогут ли котята найти лишний продукт в игре.
Игра «Найди лишний продукт».
Ведущая: Ой а мама ушла. Что же котята голодные останутся? Решили котята: « Мы маме поможем!»
Обед очень вкусный сварить - то сможем!
Ведущая: Подошли котята к столу и стали делать вкусные салаты только из полезных продуктов.
Игра «Составь салат из полезных продуктов».
Ведущая: Как вы думаете? Кто из наших овощей, И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный! Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор. И промолвил строго…
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!
Редиска (скромно). Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Капуста. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Свекла. Свеклу надо для борща И для винегрета.
Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету!
Огурец (задорно). Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
Лук. Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Ведущая: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!
Горошек (весело). Я такой хорошенький Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу! Ведущая:
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить
Все, без исключения, В этом нет сомнения!
Ведущая: Ой, забыли вы котята? Чтобы пищу принимать руки надо в чистоте держать. Давайте сделаем массаж
«Умывалочка».
Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладоня ми, то тыльной стороной.
Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга. Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку.
Ведущая: А вот и мама Кошка пришла. Мама деток похвалила, и котят развеселила!
Музыкальная игра « Делай так…»
Если кушаешь ты рыбку, Делай так: « Мур! Мур!» Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку. Если кушаешь ты рыбку, Делай так: « Мур! Мур!»
Вот поймает мышку киска – Дети вместе со взрослыми выполняют Делай так: « Цап- царап!» движения по – тексту песни.
Вот поймает мышку киска – Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска, Делай так: « Цап- царап!». Если любят кошку люди, Делай так: «Кис – кис!»
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет. Если любят кошку люди, Делай так: «Кис-кис!».
Ведущая: День прошёл на славу. А котятам пора спать.
Любят мои ушки Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поет мне; Баю-Баю! Сладко спи и подрастай.
-Котятки спят и снится им, как они снова в деток превращаются. Все, ребята, отдохнули. Кошечка оставила нам угощение, мы сейчас поднимемся в группу, помоем руки и покушаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Носик Снеговика. Январь, 2022г.
Сценарий праздника для средней группы...
Консультация для родителей " Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников" Январь 2022г.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сам...
Проект "Неделя Здоровья". Январь 2022г.
Проект для Старшей группы...
Рекомендации для родителей " Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома". Самообразование. Январь 2022г.
Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после т...
«День рождения снеговика» развлечение для детей раннего возраста 1.5-3г. Январь 2022г.
Снеговик - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.Леп...
Дистанционка за январь 2022г
образоватьльный план занятий для подготовительной группы онлайн...
Консультация для родителей на тему: «Как научить малыша подпевать?, январь 2022г.
В консультации говорится о способах развития музыкальности у детей раннего возраста....