Консультация для родителей "Любовь к экологии воспитываем с детсва"
консультация (подготовительная группа)
Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lyubov_k_ekologii_vospityvaem_s_detstva.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Любовь к природе воспитываем с детства»
Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры, способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
План проведения:
- круглый стол по теме собрания;
- педагогический всеобуч воспитания любви к природе;
- подведение итогов собрания. Принятие решения.
Форма проведения : КВН
Предварительная работа:
- Вместе с детьми приготовить приглашения на собрание в форме ягодки;
- Оформить чудо дерево яблоками – загадками;
- Провести анкетирование на тему «природа в жизни вашей семьи»;
- Записать фонограмму «звуки природы»;
- Подготовить природный материал для работы «веселой мастерской»;
- Написать плакаты: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету (А. де Сент-Экзюпери)»; «Надо иметь не только глаз но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку, и проникнутся её тишиной (И. Левитан)»; «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище (Л. Леонов)».
Анкета
«Природа в жизни вашей семьи»
- Что на ваш взгляд, включает в себя понятие « экологическое воспитание?»
- Какими качествами должен обладать экологически грамотный человек?»
- Вы любите отдыхать с семьёй на природе? Как часто?
- Прививаете ли вы своему ребёнку навыки экологического воспитания?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Есть ли цветы в комнате вашего ребёнка?
- Какие ещё вопросы по данной теме вас интересуют?
Ход собрания.
Вступительное слово:
Жить в зелёном мире этом хорошо
зимой и летом
Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.
И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг!
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
Природа- источник ощущения прекрасного. Начальной школой эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.
Важнейшая задача - ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувствовать её красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности. Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется её совершенство, испытывает стремление разгадать её тайны.
Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек наделённый чувством прекрасного, стремится жить по законам красоты. Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе.
Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний.
Нравственное воспитание- это формирование положительных черт характера человеческой личности. Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые не редко имеют еще весьма наивный характер. Необходимые условия для нравственного воспитания:
- установление правильных взаимоотношений детей, а также детей и взрослых;
- четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;
- воспитание организованности и культуры поведения ребенка;
- привитие любви к родной природе.
С самого раннего возраста нужно развивать у ребенка умение доводить начатое дело до конца (например, надеть все кольца на стержень пирамидки и т. д., преодолевать встречающиеся затруднения (например, немного подождать, когда дадут желаемую игрушку, спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся) ; необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что ложиться в основу характера человека.
Эстетическое воспитание - это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству, выработка отрицательного отношения к дурному. Используя разные виды искусства воспитатель формирует у ребенка отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает духовный мир его, развивает воображение и чувства. Осуществляется это благодаря следующим условиям:
- эстетика окружающей среды (здания детского учреждения, групповые комнаты, игрушки, одежда ребенка и воспитателей) ;
- эстетический облик детей и воспитателей;
- воспитание внимания к красоте природе, музыке, пению, танцу, живописи, художественному слову.
Эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят еще неосознанный характер поэтому необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств: украшение групповых комнат к праздникам; красивая и удобная мебель, игрушки, цветы, организация музыкальных занятий; обучение элементам изобразительной деятельности.
Предшествующий опыт живого общения с природой даёт ребёнку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить своё отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, дети сопоставляют действительность и художественный образ, ярче чувствуют красоту природных явлений. Во все времена природа оказывала огромное влияние на человека. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа – великий учитель!
Задания для команд:
1. «Кто больше назовет пословиц о природе»
Рощи да леса - всему миру краса.
Лето собирает, а зима подъедает
Был бы лес, соловьи прилетят.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Будет зима - будет и лето.
Солнце на лето, зима на мороз.
По дважды в год лета не бывает.
Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.
Летний день - год кормит.
2. «Отгадай загадку»
Задание для 1 команды:
- сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Что это?
- при повышении температуры до 0о и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется……..
Задания для 2 команды
- большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это?
- сильная метель со снегом и ветром называется........
- весной теплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти темные пятна называют…….
3. « Угадай -ка»
Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
Задание для 1 команды:
- Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк).
- У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).
Задания для 2 команды
- Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).
4. «Как вести себя в природе?»
В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы будете оценивать ситуации, что в них сделано не так.
Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.
Задание для 1 команды:
Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.
Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности возникновения пожара).
Задания для 2 команды
Вторая ситуация.
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне наше Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и научите этому детей.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Список литературы:
- Галанова А.С. Дошкольники на прогулке, М., Педагогическое общество России, 2005
- Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе, М., Мозаика – Синтез, 2004
- Тарабарина Т.И. Природоведение для дошкольников, Ярославль, Акадеимия развития, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"
О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...
Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"
О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...
Консультация для воспитателей детского сада "Воспитываем любознательность."
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – СКЛОННОСТЬ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ....
Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"
Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...
Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".
Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...
Консультация для родителей "Как правильно воспитывать девочку"
Информация для родительского уголка. Советы и рекомендации родителям по воспитанию дочерей....
Консультация для родителей "Как правильно воспитывать мальчика"
Информация для родительского уголка. Советы и рекомендаци родителям по воспитанию мальчиков....