Деревенский дворик.
план-конспект занятия (средняя группа)

Перелыгина Ирина Васильевна
Создавать условия для развития грамматически правильной диалогической и монологической речи,уточнения детей о домашних животных и птицах,их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_derevenskiy_dvorik.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Название: «Деревенский дворик».

Тема: «Домашние животные и птицы».

Цель: Создавать условия для развития грамматически правильной диалогической и монологической речи, уточнения представлений детей о домашних животных и птицах, их детенышах.

Задачи:

  Образовательные: активизировать в речи слова – куриный, собачий, коровий, лошадиный.

  Развивающие: развивать творческие способности через использование аппликации.

  Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Демонстрационный материал: Презентация «Домашние животные и птицы».

Оборудование: Стулья для детей. Проектор, ноутбук, презентация к занятию.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон Печкин с письмом.

Печкин. Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс Вам письмо от бабушки Матрены.

Младший воспитатель. Спасибо тебе, Печкин!

Печкин. Но мне еще много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята. (Почтальон Печкин уходит).

 Младший воспитатель. Как вы думаете, что Бабушка Матрена написала нам? Младший воспитатель достает из конверта письмо и читает: «Дорогие мои ребята, пишет Вам бабушка Матрена из деревни. Приглашаю вас в гости, покажу вам много нового  и интересного». Ну что ребята пойдем? («идут») подходят к домику. На проекторе слайд с изображением  деревенского домика. Бабушки рядом нет.

Младший воспитатель: Ребята, а где же бабушка? (Появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие.  Я бабушка Матрена. Вы письмо мое получили? (Да). Хорошо, что приехали. Я так вам рада.

- Ребята, многие люди живут в городе, а я живу в деревне.  Около моего дома есть двор. Там  живёт много птиц и животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. А хотите с ними познакомиться? (Да). Ну присаживайтесь, сядем рядком да поговорим ладком. (Появляется слайд с изображением скотного двора).

Вот мой двор, а какой он? (ответы детей), что еще вы там видите?

Ой, внучата, посмотрите, как вы думаете кто живет в этом  домике? (Собака).правильно - здесь   живет моя  собака. А зовут ее Жучка.  А как же называется домик, в котором живет собака? (конура, будка). А вы ничего не замечаете? (ответы детей). Смотрите ее здесь  нет? Ну  что же, давайте посмотрим дальше.

 (Слайд с изображением курятника)

Посмотрите, пожалуйста  теперь на этот домик. Можете мне сказать, кто здесь живет? Конечно же, здесь живут мои курочки. А как называется домик, в котором живут курочки? (курятник), давайте повторим (индивидуальные и хоровые ответы), А зачем нам нужны курицы? Какая от них польза? (яйца) Смотрите, а курятник – то пустой. Курицы тоже куда – то исчезли. Хорошо давайте посмотрим дальше.

  (Появляется слайд с изображением коровника). А здесь живем моя корова Буренка. - А как мы можем еще ласково назвать мою Буренку? Вы знаете, что корова нам даёт? (ответы детей). Правильно, дети корова даёт нам молоко, оно вкусное и полезное. А, вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей). Правильно, дети, корова ест траву, сено! А как называется домик, в котором живет корова? (коровник). А коровы тоже нет.

(Появляется слайд с изображением лошади). А здесь живем моя лошадь. Ее зовут Звездочка. А как называется ее домик? (конюшня). Правильно, конюшня, давайте повторим (индивидуальные и хоровые ответы).

Вот я вам и рассказала какие животные и птицы  живут у меня во дворе. Бабушка: а как можно назвать этих птиц и животных  одним словом? (Домашние). А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Бабушка: Молодцы, правильно.

Ребята, как вы думаете, куда исчезли мои животные и птицы? (Предположения  детей).

Вы знаете, мои птицы и животные такие проказники, они так любят прятаться, а мне нужно загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать.

Поможете мне?

(Появляется слайд с изображением  спрятанных животных).

Ребята, посмотрите, вы ничего не заметили? Кто-то спрятался за елочкой. Что вы видите? (Уши), а чьи это уши? (собаки).  Как мы их правильно назовем? Уши чьи (собачьи). (Слайд  с изображением собаки). Вот моя собака Жучка. А какая она? (большая, коричневая, умная, пушистая).

А что вы видите на грядке? Чей это хвостик? (курицы). Как правильно мы скажем, хвостик чей? (куриный).  Давайте проверим. Правильно это курица. Что вы видите за забором? (рога) чьи? (коровьи). Проверяем, все верно, это корова. Она какая?  Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Посмотрите, что вы видите за домом? (хвост). Чей это хвост? (Лошади). Как нужно правильно сказать? (лошадиный). Проверим. (Появляется лошадь).

Ну вот, мы нашли моих животных. Давайте разместим их в домики. Курица  живет в курятнике,  кто еще живет вместе с ней? (Петух, цыпленок), собака в конуре, как называется ее детеныш? (щенок), корова в коровнике, ее детеныш называется теленок, лошадь в конюшне, ее детеныш называется жеребенок. Молодцы!

Ребята, вы хорошо потрудились. Вы большие молодцы!!!! Наверное ваши глазки устали? Давайте сделаем упражнение для глаз.

 Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

/руки на пояс

Прыгают как мячики,

/ритмичные прыжки

Ножками топают,

/топанье ногами

Ручками хлопают,

/хлопки в ладоши

Глазками моргают,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

А после отдыхают.

/руки вниз

Ребята, а у вас в группе есть домашние птицы и животные? А вы хотите, чтобы у вас в группе тоже был деревенский дворик с птицами и животными? Давайте с вами выполним аппликацию. - Давайте приклеим на полянку рядом с домиками  курочку, петушка, цыпленка, собаку и корову, лошадку и жеребенка.

Ребята, давайте вместе повторим, где живут мои птицы и животные.

Выполняется коллективная аппликация.

К сожалению вам пора возвращаться в группу.  Аппликацию вы можете взять с собой, пусть у вас в группе будет такой же дворик, как у меня. Приходите еще ко мне в гости, я буду вас ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревенский дворик

Летний участок в детском саду.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6521208","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект НОД "Деревенский дворик"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

Конспект занятия "Деревенский дворик"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы....