«Воспитываем в детях самостоятельность».
консультация (младшая группа)
В статье предложен материал как учить детей самостоятельности ,а также предложено несколько игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditelelya_podporina_samostoyatelnost.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитываем в детях самостоятельность».
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам!
Взрослые торопятся прийти на помощь ребёнку, спешат всё сделать за него сами. Им кажется, что ребёнок не может выполнить это самостоятельно: порвёт, упадёт, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.
Но приносят ли они помощь детям? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред.
Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место для хранения предметов туалета ( носовых платков, носков, трусиков), постоянное и удобное место для полотенца.
Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным.
При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребёнку, которому нет ещё трёх лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной.
Конечно, можно достичь определённого результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребёнка.
Обучая детей, учитывайте их опыт. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием. Ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.
Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего возраста чаще применяют положительную оценку, которая порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.
Я предлагаю несколько игр которые вам помогут:
Д\ и "Накроем стол для кукол"
Цель: упражнять детей в сервировке стола. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Оборудование: кукла, кукольная мебель, кукольная посуда, предметные картинки с изображением посуды.
Ход игры:
Взять нарядную куклу , рассмотреть ее, называют предметы одежды. Сказать, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол.
Проиграйте этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Д\и "Что хочет делать Маша"
Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.
Оборудование: кукла би-ба-бо, тазик, ведро с водой, мыло, кастрюля с продуктами, утюг с кукольной одеждой, лейка, совок, предметные картинки с изображением орудий труда.
Ход игры:
Взрослый обращается к ребёнку от имени Маши (кукла бибабо):
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как ты думаешь, что она будет делать? (Стирать)
. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).
Д\и «Сложи картинку»
Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилие к достижению проявленной цели и достигать её, умение преодолевать трудности и достигать результаты – развивать волю, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование: 2 коробки с картинками.В одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек, растений. В другой коробке – такие же, но только разрезанные на 6 равных частей по вертикали и диагонали.
Ход игры: Рассмотрите с детьми картинки, затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинке эта часть. Дети называют. Взрослый накладывает часть картинки на целую, затем предлагает подобрать другие части к этой картинке. Игру можно усложнить, внеся элемент соревнования. Кто первый собирает картинку, тот выиграет, по содержанию (на картинке не один предмет, а небольшой сюжет). Необходимо следит за тем, чтобы дети самостоятельно доводили дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитывать у ребёнка самостоятельность
Полезная информация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитываем в детях самостоятельность».
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста....
Памятка для родителей "Воспитывать у детей самостоятельность"
Памятка для родителей«Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и сча...
Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
Памятка«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»...
Как воспитывать у ребенка самостоятельность?
У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок - это существо неполноценное, которое не мож...
Как воспитывать у детей самостоятельность в труде
Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая ...
Советы для родителей"Воспитываем у детей самостоятельность".
Воспитываем самостоятельность .Советы для родителей «Как помочь ребенку научится самостоятельности?».Гореликова Оксана Константиновна.Существует мнение, что ребенок еще не личн...