Есть такая работа – Родину защищать!
план-конспект занятия

Светлана Геннадьевна Рижко

Есть такая работа – Родину защищать!

                                            Составила: Рижко С.Г.

 

Программные задачи:

- Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.

- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Развивать память, сообразительность.

 

Материалы: иллюстрации (солдаты, военная техника, военная одежда), картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

 

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята! А вы знаете какой скоро праздник?

Ответы детей.

Воспитатель:23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений. Много народа погибло в годы Великой Отечественной войны. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны?

Не только за свою страну,

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

                            М. Бернес

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.

 

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

1. Ходьба обычная в колонне.

2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.

3. Ходьба на носках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

5. Ходьба «змейкой».

6. Ходьба с выполнением заданий.

7. Ходьба приставным шагом вперед.

8. Приставные шаги вперед и назад.

- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость. (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников. (Дети садятся за столы, выполняют аппликацию «Танк», после рассматривают выполненные работы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-est_takaya_rabota-_rodinu_zashchishchat.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Есть такая работа – Родину защищать!

                                            Составила: Рижко С.Г.

Программные задачи:

- Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».

- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.

- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

- Развивать память, сообразительность.

Материалы: иллюстрации (солдаты, военная техника, военная одежда), картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята! А вы знаете какой скоро праздник?

Ответы детей.

Воспитатель:23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений. Много народа погибло в годы Великой Отечественной войны. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны?

Не только за свою страну,

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

                            М. Бернес

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

1. Ходьба обычная в колонне.

2. Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.

3. Ходьба на носках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен.

5. Ходьба «змейкой».

6. Ходьба с выполнением заданий.

7. Ходьба приставным шагом вперед.

8. Приставные шаги вперед и назад.

- Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость. (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников. (Дети садятся за столы, выполняют аппликацию «Танк», после рассматривают выполненные работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "Есть такая профессия - Родину защищать", 02.2019 г.

Наш проект «Есть такая профессия...» направлен не только на создание условий для расширения представлений детей об истории празднования Дня защитника Отечества, истории Российского государ...

"Есть такая работа - Родину защищать!, Казаки - защитники нашей Родины"

С ранних лет ребёнок слышит слово мама, Родина,Россия. Так,слушая сказки и и былины про богатырей Русских, Илью Муромца,Никиту Добрынича, Алешу Поповича, их ратные подвиги и желание "стоять и пас...

Выставка творческих работ - "Есть такая профессия, Родину защищать"

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей,...

Совместная работы детей с воспитателем." Есть такая профессия - Родину защищать".( Аппликация - кружка для папы, 23 февраля)

Цель: Ознакомление детей с праздником " День защитника отечества" Закрепить понятие " Родина".Задачи: Формировать представление детей об армии, названии военных профессий и военной...

Есть такая работа - Родину защищать!

В предверии праздника 23 февраля в гр. "Пчёлка" пришёл гость - участник СВО. Он рассказал детям о военных профессиях, о том как живут солдаты в военных условиях, чем занимаются в свободное время. Дети...