Детский сад, как новый этап в жизни ребенка
статья
Статья предназначена для воспитателей дошкольных учрежедний и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_kak_novyy_etap_v_zhizni_rebenka.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Детский сад, как новый этап в жизни ребенка
Научно-теоретическая статья
Автор: воспитатель младшей группы ГБДОУ ДС №12
Петродворцового района
Санкт – Петербурга:
Новоженина В. В.
Санкт-Петербург
Петергоф
2022г.
Детский сад, как новый этап в жизни ребенка
С поступлением ребёнка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим, отсутствие родителей в течении девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к неврозу (капризам, страхам, отказу от еды, частым заболеваниям) Эти все трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е. адаптироваться. Термин адаптация-приспособление-процесс активного взаимодействия организма со средой. И животные и человек приспосабливаются к той или иной среде обитания. Человек приспосабливается к существованию в определённых климатических условиях. Это биологическая адаптация. В отличии от животных , человек должен обладать способностью приспосабливаться и к социальным условиям, поскольку любая социальная среда требует от него адекватных форм поведения (работа, отдых, семья и т. д.) Помимо биологической, человек способен к социальной адаптации. Социальная адаптация в раннем возрасте сопровождается сменой социальной ситуации развития, поступлением ребёнка в детский сад. Положительный опыт адаптации помогает детям адаптироваться за пределами начальной школы, в открытом, быстро изменяющемся социуме и создаёт благоприятные предпосылки для дальнейшего развития личности. В результате анализа научной литературы, мы пришли к пониманию социальной адаптации детей, как процесса активного освоения ими социальной среды, освоения формами поведения направленными на гармоничное отношение с окружающими и собственное развитие в данной среде. Сущность адаптации заключается в обеспечении процесса развития личности. Период привыкания ребёнка к новым социальным условиям делится на три этапа:1. острый период или период дезадаптации. 2.Подострый период или адаптация. 3. Период компенсации или адаптированности. Сложность приспособления организма к новым условиям и к новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребёнка за достигнутые успехи, определяют необходимость учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к дошкольному учреждению или наоборот, замедляющих её, мешающих адекватно приспособиться. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Как же формируются у ребёнка способности к адаптации? Само рождение ребёнка-яркое проявление биологической адаптации. Переход из условий внутриутробного к внеутробному существованию требует коренной перестройки в деятельности всех основных систем организма: кровообращения, дыхания, пищеварения. Эти системы должны к моменту рождения иметь возможность осуществить перестройку, должен быть соответствующий уровень готовности этих адаптационных механизмов. Здоровый новорожденный имеет такой уровень готовности и достаточно быстро приспосабливается к существованию во внешних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.
Адресуется педагогам-воспитателям, педагогам-психологам подготовительной группы детского сада, как основная тема одного из собраний для родителей.Также, можно использовать, как интерессную информацион...
Консультация для родителей «Начало обучения в школе ‒ это новый этап в жизни ребенка»
Цель: Дать советы для родителей по подготовке ребенка к школе. В данной консультации раскрываются основные критерии (показатели) готовности ребенка к обучению в школе....
Первоклассник...новый этап в жизни вашего ребенка...и вашей семьи
В статье рассказывается о физиологической, психологической и социальной адаптации детей на первом году обучения в школе....
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями...
Родительское собрание «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
laquo;Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Ознакомление с новой ФОП ДО».
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, ...