«Здравствуй, лето»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_leto.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Цель: Формирование представления о признаках лета
Задачи:
- Формировать представления детей о изменениях в природе, происходящие летом.
- Закрепить названия летних месяцев и их последовательность
- Познакомить детей с правилами поведения в природе
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение заботиться о ней.
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Питание ребенка в летний период»
- индивидуальные беседы с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК
| СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
Утренний Прием детей | Зарядка: комплекс № 15 Беседа «Что такое лето» Цель: формирование навыка составлять рассказы, используя полные предложения. Наблюдение изменений в живой природе, происходящих летом Индивидуальная работа по закреплению навыков ориентации в пространстве графический диктант “Цветок” | Зарядка: комплекс № 19 Беседа «Солнце полезное, солнце опасное?» Цель: формирование представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. Наблюдение за небом Цель: формирование умения видеть красоту неба; развитие творческого воображения Индивидуальная работа Д/И: «Найди растение по описанию» | Зарядка: комплекс № 8 Беседа «Какие летом бывают дожди?» Цель: Формирование представления у детей о пользе дождя для растений, животных и человека. Наблюдение температуры воздуха Индивидуальная работа Д/И «Посади луговые и садовые цветки» | Зарядка: комплекс № 10 Беседа «Правила поведения на воде» Цель: закрепление правил поведения при нахождении рядом с водоемом. Наблюдение за птицами Индивидуальная работа П/и «Что, где находится» | Зарядка: комплекс № 15 Беседа «Летняя одежда» Цель: повторение названий летней одежды Наблюдение за погодой Индивидуальная работа «Когда это бывает» |
КГН | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, продолжение знакомства с правилами поведения за столом и применять их на практике. Закрепление навыка пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа беседа Цель: Формировать умения вести себя правильно за столом во время еды (не разговаривать с полным ртом, тщательно пережевывать еду | Беседа “Поведение в умывальной комнате. Цель: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Индивидуальная работа беседа о правилах поведения в туалете Цель: повторение правил поведения | Беседа “Моем руки правильно” Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Показ иллюстраций Индивидуальная работа чтение пословиц и поговорок («Не замоча рук,не умоешься. Пар любить - баню топить» и т.д.) Цель: воспитание стремления быть опрятным. | Беседа о здоровье: "Правила личной гигиены" Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Индивидуальная работа Цель: закрепление навыка завязывать шнурки | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, продолжение знакомства с правилами поведения за столом и применять их на практике. Закрепление навыка пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Индивидуальная работа беседа Цель: Формировать умения вести себя правильно за столом во время еды (не разговаривать с полным ртом, тщательно пережевывать еду |
Прогулка 1 | Беседа «Вода - наша помощница!» Цель: закрепить знания детей о воде как помощнице П/И.: «Салки со скакалкой» Цель: развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Экологическое воспитание: наблюдение за погодой дня (ярко светит солнце, веет ласковый ветерок). Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи. Индивидуальная работа «Добеги первый» | Беседа «Правила поведения на прогулке» П/И "Кот и воробьи" Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию Экологическое воспитание: наблюдение за погодой дня (ярко светит солнце, веет ласковый ветерок) Труд на участке: Подметаем песок Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи) Индивидуальная работа «Держи равновесие» | Беседа «Головные уборы летом» П/И «Найди пару». Экологическое воспитание: Наблюдение за дождем Инд.работа «Бег змейкой». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Труд на прогулке: сбор выносного материала. Выносной материал: машинки, мячи | Беседа: «Правила поведения во время грозы» - П/И «Бездомный заяц». Цель: Закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Экологическое воспитание: наблюдение за растениями на участке Труд на участке: Подметание песка Самостоятельная Деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи) Индивидуальная работа «Добеги первый» | Беседа: «Какие бывают облака» П/И «У медведя во бору» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Экологическое воспитание: Наблюдение за муравьями Труд на участке: Сбор выносного материала Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи Индивидуальная работа упражнение в умение метать мешочки с песком вдаль |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение: Александр Пушкин «Туча» | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» | Федор Тютчев «Весенняя гроза» | Чтение: Евгений Баратынский «Водопад» | Чтение: Федор Тютчев «Весенние воды» |
Постепенный подъем | "Веселый котенок" И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение. | "Лодочка" И. П.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в исходное положение | "Потягушки" И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, подтягивание, и вернуться в исходное положение | "Волна" И. П.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, вернуться в исходное положение, сесть слева от пяток, руки вправо, вернуться в исходное положение | "Горка" И. П,: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в исходное положение |
КГН | Беседа «Будем вежливы». Цель: формирование умения детей употреблять вежливые слова и выражения; обсуждение, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Индивидуальная работа правильно размещать свои вещи в шкафу. | Беседа: «Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой» Цель: закрепление умения мыть руки быстро, не разбрызгивая воду и не забывать закрывать кран. Индивидуальная работа правильно размещать свои вещи в шкафу. | Беседа: «Как вести себя за столом»» Цель: воспитание у детей культуры поведения за столом, умения общаться друг с другом. Индивидуальная работа правильно размещать свои вещи в шкафу. | Игровое упражнение "Аккуратно складываем снятую одежду и обувь" Индивидуальная работа правильно размещать свои вещи в шкафу. | Беседа: "Приводим себя в порядок после сна" Индивидуальная работа аккуратно вешать снятые вещи на стул |
Прогулка 2 | Беседа «Правила поведения на прогулке» П/И "Кот и воробьи" Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию Экологическое воспитание: наблюдение за погодой дня (ярко светит солнце, веет ласковый ветерок) Труд на участке: Подметаем песок Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи) Индивидуальная работа «Держи равновесие» | Беседа: «Правила купания в реке» - П/И «Бездомный заяц». Цель: Закрепить умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Экологическое воспитание: наблюдение за цветами (как они уже выросли, каким цветом цветут, какого размера и т.д) Труд на участке: Подметание песка Самостоятельная Деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи) Индивидуальная работа «Добеги первый» | Беседа: «Солнечные ванны» П/И «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Экологическое воспитание: Наблюдение за муравьями Труд на участке: Сбор выносного материала Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи Индивидуальная работа упражнение в умение метать мешочки с песком вдаль | Беседа: «Водные процедуры» Цель: закрепить представления детей о воде П/И «Салки со скакалкой» Цель: развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость. Экологическое воспитание: наблюдение за прохожими Труд на участке по желанию детей Самостоятельная деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки для песка, ведерки, грабли, машины, мячи Индивидуальная работа «Метание мешочка в цель». | Беседа: «Что такое солнечный удар» Цель: дать представление о необходимости ношения головного убора при нахождении на солнце. П/И «Мяч водящему» - учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Экологическое воспитание: Наблюдение за дождем Труд на участке по желанию детей уборка инвентаря после игры Самостоятельная Деятельность: игры с песком Выносной материал: лопатки, формочки, мячи Индивидуальная работа «Бег змейкой». |
Подготовка к ужину, КГН | Беседы № 9. | Беседы № 4. | Беседы № 9. | Беседы № 4. | Беседы № 3. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Настольные сенсорные игры | В уголке рисования раскраски по теме недели | Игры с конструктором | Настольные игры | Рассматривание иллюстраций в уголке «библиотека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!
Сценарий летнего праздника....
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей "Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое!"
Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настр...
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развити...
Проект Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Здравствуй лето золотое, здравствуй лето озорное"...
Консультация «Здравствуй, лето!» Информация для родителей Здравствуй, лето!
Консультация «Здравствуй, лето!»Информация для родителей Здравствуй, лето! Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического р...