Братья наши меньшие презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Курбанова Елена Ивановна

 Развивать интерес детей  к жизни домашних животных, воспитывать заботливое отношение, желание ухаживать за ними. Уточнять и расширять представление детей о домашних животных, используя художественное слово. Развивать интерес ко всему живому, к природе во всех её проявлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie_prezentatsiya.pptx976.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Курбанова Елена Ивановна ГБДОУ 84 Калининского р-на Санкт-Петербург 2021 г. «Братья наши меньшие»

Слайд 2

Актуальность проекта: Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому. Домашние животные очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с питомцами сталкиваются с малых лет, учатся заботиться, ухаживать за ними. Но ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для питомца, так и для ребенка. Очень важно научить детей бережному отношению к животным. Питомец в семье - это мощный воспитательный фактор, развивающий нравственно-волевые и трудовые качества.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать представление детей о домашних животных . Учить правилам поведения при обращении с животными. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Слайд 4

Задачи: Развивать интерес к жизни домашних животных, воспитывать заботливое отношение, желание ухаживать за ними. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о домашних животных, пользе, приносимой ими людям. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к животным, память, связную речь, умение анализировать, делать выборы. Уточнять и расширять представление детей о домашних животных, используя художественное слово. Развивать интерес ко всему живому, к природе во всех её проявлениях. Приобщать детей к разнообразной деятельности в природе (уход за животным). Вызвать желание отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 5

Данные проекта: Вид проекта – информационно-познавательный, групповой. Продолжительность проекта – 2 неделя. Участники проекта – воспитанники средней группы , родители воспитанников, воспитатель. Образовательные области - познавательная , социально-коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Для детей: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Для родителей: Родители примут участие в данном проекте и увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца. Для педагога: Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным. Пополнение педагогической копилки.

Слайд 7

1 этап – подготовительный: Опрос детей на тему «Какое у меня есть домашнее животное или какое я хотел бы завести?» Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Домашние животные». Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Составление плана проведения проекта. Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте. Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек, материалов для игр ,аудиозаписи, презентаций, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры) Подбор методической литературы.

Слайд 8

2 этап - основной Этап реализации проекта: Знакомство с произведением В. Сутеев «Кто сказал мяу?». Рисование: Котенок Мурзик . Лепка: Кошка на коврике. Оригами: Щенок. Беседа «безопасность при обращении с незнакомыми животными». Загадки о домашних животных. Беседа «Домашние животные – наши друзья». Чтение художественной литературы: Р. н. сказка «Бычок смоляной бочок», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,«Сказка об умном мышонке». Инсценировка по стихотворению Сергея Михалкова «Щенок» Рассматривание выставки фотографий «Мой любимый питомец». Прослушивание рассказов о домашних животных. Настольно – печатная игра «Животные и их детеныши». Рассматривание иллюстраций, картинок о домашних животных.

Слайд 9

Дети знакомятся с домашними животными с помощью настольно-печатных и дидактических игр

Слайд 10

Дети закрепили способность передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» жёсткой полусухой кисти и рисования по трафаретам.

Слайд 11

Дети создали картины щенка в технике оригами, а так же помощью пластилина фигурки кошек

Слайд 12

Дети освоили необходимые навыки и знания по обращению с животными, познакомились с художественной литературой: Р. н. сказка «Бычок смоляной бочок», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,«Сказка об умном мышонке». Так же была проведена инсценировка по стихотворению Сергея Михалкова «Щенок».

Слайд 13

3 этап: Совместно с детьми родители сделали семейные фотографии, по которым ребята выступили с рассказом о своём питомце, так же была организованна выставка рисунков и поделок.

Слайд 14

Выводы: Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми . Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в дальнейшем принимать участие в жизни детского сада. Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа.

Слайд 15

Данный проект способствовал активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Презентация "Братья наши меньшие"

В презентации рассказывается о Дне защиты животных....

презентации: "Блокада Ленинграда","Братья наши меньшие", "Домашние животные"

Презентации для показа  дошкольникам, в помощь родителям и педагогам....

Презентация "Братья наши меньшие".

Презентация расскажет детям о дне защиты животных - 4 октября....

Презентация к проекту "Позаботимся о братьях наших меньших"

На базе нашей  группы «Лучики» МБОУ СОШ №7 был реализован проект «Позаботимся о братьях наших меньших».Цель: Познакомить детей с обителями живого уголка, с дикими и д...

Презентация проекта "Братья наши меньшие"

Презентация проекта "Братья наши меньшие"...