Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическое пособие «Юбка-тренажер» для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_yubka-tenazher.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс для воспитателей

«Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»

Все мы знаем, что игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

А игровые технологии имеют огромное значение в решении социально-коммуникативных, воспитательных, развивающих задач.

Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным многофункциональным дидактическим пособием – юбкой-тренажером.

Юбка-тренажер используется в работе с детьми раннего, младшего и среднего возраста.

Юбка-тренажер многофункциональна, трансформируемая, носит развивающий характер, удобна для использования детьми, ее можно использовать для игровой деятельности, мини-занятий и как составляющую часть интегрированного занятия, а также для индивидуального общения с ребенком.

При использовании юбки-тренажера  ставятся следующие цели: создание условий для возникновения положительных эмоций, для самостоятельной, образовательной деятельности ребенка в форме игры на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)отношений: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Задачи: которые поставлены при создании пособия:

1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

2.Развитие эмоционально-волевой сферы.

3.Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.

4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.

5.Развитие познавательной и исследовательской активности.

6.Развитие мелкой моторики.

7.Развитие коммуникативных способностей.

8.Формирование навыков самообслуживания.

Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней.

Дидактическая юбка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, присутствует несколько сюрпризных кармашков.

На юбку нашиваются:

- карманы (можно прикрепить на липучки) с выполнением разных функций (на молнии, липучке, на завязках, на пуговице), пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

- колокольчики, различные по звучанию;

- пуговицы, замочки, шнуровки и пр.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

Дидактическая игра «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены палочки или карандаши.

Задачи: формировать  умение сравнивать ленточки  по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на  цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа палочки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Обращает внимание,  что быстрее всего дети сворачивают одни и те же ленточки, называют их цвет. Обсуждают, почему это происходит. Можно в сравнение натянуть 2-е ленточки, различные по длине, и сравнить, какая ленточка длиннее, какая короче. Выбрать самую короткую ленточку, самую длинную, назвать их.

                             Дидактическая игра «Прищепки и ленточки».

Цель: - Учить устанавливать сходство по цвету;

- Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- Формирование умение сравнивать;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал:Дидактическая юбка, ленточки разного цвета, прищепки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками и ленточками, сначала рассматривая их и называя цвет. На начальном этапе воспитатель показывает, как работает прищепка. Затем предлагает подобрать ленточку по цвету к прищепке.

Сделаем куклам бусы.

Цель:- Закреплять у детей умения группировать предметы по цвету;

- Активизировать речь детей;

- Учить нанизывать бусы на нитку;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал:бусинки из разного материала нескольких цветовых тонов по шесть каждого цвета.

Ход игры: Сюрпризный момент: воспитатель рассказывает, что на юбке были красивые бусы, но они рассыпались, мишка их собрал, но не знает, как сделать бусы. Просит ребенка помочь мишке. Вначале воспитатель просит ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных четырех цветовых тонов. После того как ребенок выберет необходимые предметы, педагог показывает шнурок на юбке и предлагает нанизать бусинки. После того как бусы будут сделаны, педагог спрашивает у ребенка поочередно поднимая бусы, какого они цвета? Педагог хвалит ребенка. Примечание: Шнуры и бусы предлагаются детям и для самостоятельной игры, но в таком случае бусы должны быть крупные, не менее 3 см в диаметре.

                                                   Разложи по кармашкам.

Цели: - Развивать мелкую моторику;

- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;

- Закрепить представление детей о формах (круг, квадрат, треугольник);

- Активизировать словарь использованием слов, обозначающих форму;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Ход игры: Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и побуждает детей назвать их. Если ребенок не называет, то помочь ему. Затем воспитатель показывает на юбке кармашки разных цветов, просит детей назвать цвета кармашков. Далее воспитатель предлагает разложить круги, треугольники и квадраты по карманам соответствующего цвета.

                                                    Забавные формы.

Цель: - Закреплять умение соотнесению объектов по величине;

- Повторение понятий «большой», «маленький», «один», «много»;

- Способствовать овладению ритмичному чередованию величин, обозначая действия словами;

- Развивать воображение, желание импровизировать;

- Способствовать развитию любознательности, активности.

Материал: формы круга, квадрата, треугольника разного цвета (красного, желтого, зеленого) и разного размера (большой и маленький).

Ход игры: Воспитатель показывает формы.

Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришли забавные формы. Воспитатель описывает их, демонстрирует, спрашивает количество их. Проведите по квадратику, кругу, треугольнику пальчиком (подносит соответствующую форму к каждому ребенку). Затем спрашивает. Как они называются? Воспитатель также обозначает размер фигуры (большой, маленький). Посмотрите, какой красивый узор можно сделать из этих фигурок (Воспитатель выкладывает узоры на юбке). Далее воспитатель предлагает детям самим выложить красивые узоры на юбке.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые узоры вы сделали.

Таких игр может быть много: и на определение цвета, величины, количества и формы, на классификацию, на развитие воображения. Каждая игра – это ваше творчество и фантазия, ваше знание возрастных особенностей детей.

Не всегда обязательно, что-то размещать на юбке, можно спрятать в карманах игрушки или сюрпризы для детей и утром при встрече увлечь, отвлечь, привлечь детей игрой, особенно тех, кто без настроения приходит в детский сад. И вот уже улыбки на лице и слезы высыхают. Подтягиваются остальные дети: ведь всем интересно, что же там в кармашках.

Очень помогает юбка – тренажер на занятиях по всем видам деятельности. Но эта юбка не только тренажер, она еще и трансформер.

Одним движением руки юбка превращается в замечательный ковер.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОО "Использование дидактического пособия "Бусы" как средство всестороннего развития дошкольников

Мастер-класс показывает возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности...

Мастер класс по изготовлению и использованию дидактического пособия «Ловкий математик»

Уважаемые коллеги, многие из вас иногда с интересом и сожалением обращают внимание на физкультурный инвентарь в магазинах. Почему с интересом, это понятно — он яркий, красочный, но не всегда про...

Мастер - класс для педагогов "Изготовление многофункционального дидактического пособия из фетра"

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособий для дидактических игр, для проведения режимных моментов, рефлексии и т.д....

Дидактические пособия "Юбка-тренажер "Разноцветные клинья"

Юбка тренажер сделана для игры с детьми раннего возраста (1,5-3 года). Она многофункциональна, ее можно использовать для образовательной деятельности как мини-игру и как составляющую часть интегрирова...

Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»

Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей....

Мастер-класс по изготовлению и использованию дидактического пособия «Проверь себя».

Данный мастер-класс поможет воспитателям, родителям, педагогам изготовить дидактическое пособие, которое можно использовать в  образовательной деятельности с детьми при закреплении пройденного ма...