ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка
Внимание – это особое свойство психики человека, оно связано с потребностями личности, устремлениями и желаниями, с ее общей направленностью и целями, которые она себе ставит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament_i_vnimanie.docx | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Являясь педагогом со стажем и работая в дошкольном учреждении, я уделяла много времени проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста. Внимание – это особое свойство психики человека, оно связано с потребностями личности, устремлениями и желаниями, с ее общей направленностью и целями, которые она себе ставит. Особенно велико значение внимания для ребенка. Чем внимательнее ребенок на занятиях, прогулках, в играх, тем легче ему влиться в окружающую среду. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в долговременной и оперативной памяти, а в системе межличностных отношений способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению конфликтов.
То, что маленькие дети не умеют долго выполнять один вид деятельности, думаю не секрет для тех, кто работал с детьми. Чем младше ребенок, тем меньше развито у него внимание. Дети 2-3 лет моментально отвлекаются на все внешние раздражители: посторонний шум, музыку, яркий свет, новую игрушку и прочее. Их можно заинтриговать лишь игрой, да и то ненадолго.
Ребенок 4-5 лет становится способным одновременно слушать устные инструкции, не отрываясь от своего дела, то есть становится способным удерживать «двухканальное» внимание на короткое время. Но если инструкции сложны, то ему приходится сосредоточиться на чем-то одном. Деятельность детей этого возраста должна быть эмоционально окрашенной, игровой, в противном случае они не смогут достаточно долго оставаться внимательными. Дети, обладающие большей наблюдательностью, умением сконцентрироваться на каком-либо объекте или действии, имеют наиболее развитое внимание.
Старшие дети могут длительнее удерживать «двухканальное» внимание. Они справляются с обучением в группе и хорошо сохраняют внимание, если не устали и не рассеяны. По моему мнению, наиболее наблюдательные дети оказываются и более любознательными, а в основе этого качества лежит «интеллектуальная активность», которая как показали исследования психологов, является врожденной. Для развития наблюдательности в этом возрасте я применяла различные игровые задания: «Найди отличия», «Отыщи одинаковые», «Нарисуй по образцу» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...
«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....
ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.
Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....
Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей» Консультация для родителей
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. ...