Конспект проведения трудовой деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.
Программное содержание:
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде.
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, опрыскиватель.
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный
( показ способа действий ), практический.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу посоветоваться с вами , что можно изменить в нашей группе. Чтобы стало ещё красивее.( открывается дверь и заходит помощник воспитателя Лариса Валерьевна с тазиком воды и тряпочкой)
Лариса Валерьевна: Что-то мне не хорошо- голова закружилась.
Воспитатель: А вы присядьте, пожалуйста. Посидите, отдохните.
Ребята, а не хотите ли помочь Ларисе Валерьевне?
Лариса Валерьевна, а ребята решили помочь вам с уборкой. А что нужно сделать?
Лариса Валерьевна: Нужно вытереть пыль на полочках, полить цветы.
Воспитатель :Для чего нужно вытирать пыль? (чтобы было чисто,красиво). Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они могут заболеть .Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А Лариса Валерьевна присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.
2 этап. Организация трудовой деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя).
Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.
Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.)
3 этап. Итог работы.
(Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Лариса Валерьевна спешит посмотреть на выполненную работу.
Лариса Валерьевна : вы очень хорошо потрудились и хочу узнать для чего вы это делали? Какую пользу принес наш труд? (ответы детей). Вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За то что вы помогли мне, сделали группу чистой и красивой, я говарю вам-огромное спасибо!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».
Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...
Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»
Конспект проведения трудовой деятельности «Чистота – залог здоровья»...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.
Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Рассада для огорода».
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе.Тема: «Рассада для огорода».Цель: Формировать у детей работать в коллективе. Задача: Воспитательные: Воспитывать у дет...