Проект "Воздух-невидимка"
проект (старшая группа)
Данный проект по опытно-экспериментальной деятельности представлен в виде презентации для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh-nevidimka.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Проектно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей, для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостоятельной поисковой активности. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Цель проекта: расширение знаний детей о понятии «воздух», его свойствах ,о роли воздуха в жизни человека, животных и растений. Задачи проекта: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, вес, сжимаемость, он есть повсюду, подвижность; с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек использует воздух (ветер). 2. Развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности. 3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей. 4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе; объяснить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, привлечь внимание детей к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха. 5. Вовлекать родителей к совместной реализации проекта.
Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность: среднесрочный (3 месяца) Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; Подбор литературы, оборудования и материалов по данной теме 2 этап - основной Перспективно-тематическое планирование; Беседа «Почему воздух невидимый?»; Наблюдение на прогулке за состоянием воздуха; Проведение опытов в группе с детьми; Решение проблемных вопросов: «Чем дышат люди?», «Что такое воздух?», «Как можно увидеть воздух?», «Зачем воздух нужен людям и растениям?»; Создание «Альбома опытов и экспериментов»; Создание картотеки опытов про воздух; Организация и проведение опытов в домашних условиях совместно с родителями. 3 этап – заключительный Анализ результатов проекта Викторина «Что мы узнали о воздухе?»
Подготовка к реализации проекта: 1.Подбор методической литературы по данной теме. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. 3.Привлечь родителей к реализации проекта. 4.Составление перспективно-тематического плана. е.
Предполагаемый результат: 1. Дети обогатили свои представления о некоторых свойствах воздуха. 2. У детей появился интерес к исследовательской деятельности; сформировались умения устанавливать простейшие связи, делать выводы, устанавливать закономерности, на основе выявленных свойств. 3. Обогатился словарный запас детей; сформировалось умение ребёнка вступать в общение, высказываться. 4. Сформировалось умение детей работать в группе. 5. Родители активно принимали участие в реализации проекта.
Перспективно-тематическое планирование: Тема Цель Формы и методы закрепления Работа с родителями Декабрь «Свойства воздуха» 5.12. 17г. Расширить представление детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вес. Беседа «Почему воздух невидимый?» Д/и «Узнай по запаху» Анкетирование «Как Вы относитесь к детскому экспериментированию 2. Опыты для определения веса воздуха 12.12. 17г. Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами. Предложить детям взвесить воздух и как это можно сделать при помощи весов. Опыты с воздушными шариками; рассказ воспитателя «Первый воздушный шар» Подбор литературы с интересными опытами по данной теме. 3. «Воздух в предметах» 19.12. 17г. Предложить детям самостоятельно с помощью предметов доказать, что вокруг нас есть воздух. Опыты с предметами для обнаружения воздуха Консультация «Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира» 4. «Атмосферное давление» 26.12.17г. Предложить детям в помещении обнаружить атмосферное давление. Опыты для определения атмосферного давления. Предложить посмотреть видео об атмосферном давлении
Январь 5. «Знакомство с причинами возникновения ветра – движением воздушных масс ». 9.01.18г. Познакомить детей с причинами возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый. Опытным путем доказать, что ветер- это движение воздуха. Отгадывание загадок; опытно-экспериментальная деятельность. Пополнение картотеки опытов с воздухом. 6. «Наблюдение за ветром на прогулке» 16.01 . 18г . Учить определять есть ли ветер на улице. Наблюдение за ветром на прогулке; П/и «Обгони ветер» Изготовление вертушек для наблюдение за ветром на прогулке. 7. «Знакомство с природным явлением – песчаная буря» 23.01. 18г. Познакомить детей с природным явлением «Песчаная буря». Показ фильма «Ветер добрый и злой »; Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома» 8. «Знакомство с цунами» 30.01.18г . Познакомить детей с таким явлением как цунами, рассказать что это, и чем цунами опасен для человека. Предложить детям опытным путем доказать это. Опытно-экспериментальная деятельность. Предложить нарисовать цунами с помощью трубочек.
Перспективное планирование: Февраль 9. «Вот труба, над нею дым» 6.02. 18г. Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Рассказ по картинке: «Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? Беседа на тему: «Зелёные пылесосы» Оформление панно «Берегите воздух» 10. « Воздух, человек, растения.» 13.02 . 18г. Познакомить детей с тем, как человек использует воздух, (ветер); как воздух помогает в природе. Чтение С.Михалкого «Три ветра», Н.Матвеева «Дуб и ветер». Беседа на тему: «Летающие семена». Опытно-экспериментальная деятельность. Папка-передвижка «Проведите с детьми дома» 11. « Сравнение свойств воды и воздуха» 20.02.18г . Продолжать сравнивать с детьми свойства воды и воздуха. С помощью опытов найти сходство и различия. Опытно-экспериментальная деятельность. Индивидуальные беседы с родителями о проделанной работе по проекту. 12. Викторина «Что мы узнали о воздухе?» 27.02.18г. Систематизировать знания детей о воздухе. Наблюдения; беседа; чтение художественной литературы; показ фильмов; опытно-экспериментальная деятельность. Оформление индивидуальных блокнотов детей, проведённых опытов по данной теме.
Фотовыставка по реализации проекта «Воздух- невидимка»
Опыт «Песчаная буря»
Наблюдение за ветром на прогулке
Спасибо за внимание!