проект " Новогодние хлопоты"
проект (подготовительная группа)

Демидова Ольга Александровна

Проект для детей подготовительной группы "Новогодние хлопоты" поможет создать праздничную атмосферу, раскроет творческие и интеллектуальные потенциалы дошкольников, объединит детей и взрослых в радостной подготовке к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект " Новогодние хлопоты"21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогодние хлопоты».

Воспитатель подготовительной группы

Демидова Ольга Александровна.

Наступила зимняя пора, любимая и взрослыми, и детьми. Не пугают сильные морозы и буйные метели, с нетерпением ожидаем щедрых снегопадов. Только зимой есть возможность лепить снежки, кататься на лыжах и санках, скользить по гладкому льду. А как весело дружной гурьбой строить смешного и доброго снеговика! Приятны предпраздничные новогодние хлопоты, особенно, если рядом творят чудеса друзья и родители.

Вид проекта: творческий, информационно- познавательный.

Продолжительность проекта: 4 недели (декабрь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: Зимние праздники поднимают настроение и взрослым, и детишкам. Весь декабрь проходит в ожидании чуда, радости, веселья. И это предпраздничное время нужно посвятить творчеству детей, научить их новым приемам и познакомить со способами использования необычных для творчества материалами.

Цель: создание праздничной атмосферы, раскрывающей творческие и интеллектуальные потенциалы старших дошкольников, вовлечение и объединение детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зимних праздниках;

Познакомить детей с произведениями художественной литературы на зимнюю тему (сказки, стихи, рассказы);

Познакомить с музыкальными произведениями зимней тематики (песни, пляски, пьесы);

Обогащать и развивать активный словарь детей;

Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

Обучить детей новым приемам и способам изготовления творческого продукта;

Познакомить с разнообразием материала, используемого для творческих работ.

Развивающие:

Формировать познавательные и конструктивные умения, умения наблюдать, анализировать, отражать результаты в творческой деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию, помочь освоить разнообразные способы изготовления новогодних поделок;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Создать в коллективе атмосферу совместного творчества;

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

Способствовать развитию чувства товарищества, доброжелательности, умения оказать помощь;

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

Для педагогов: Повысить уровень творческих умений;

Обеспечить качество педагогического процесса, используя современные навыки и технологии.

Ожидаемый результат:

Создано предновогоднее настроение у детей;

Систематизированы знания детей о зимнем празднике;

Формируются познавательные и конструктивные умения;

Творческая деятельность способствовала развитию воображения, связной речи.

1-й этап:

Подбор методической литературы, подбор материала из ресурсов интернета (детские песни, классические произведения, картинки, аудиозаписи сказок).

2-й этап:

Непосредственная образовательная деятельность:

«Проказы матушки-зимы»«Зимние забавы»«Новый год у ворот!».

Беседы«Что я знаю о зимних праздниках»«К нам приходит Новый год!»«Почему люди наряжают ёлку»«Почему я люблю зиму».

Продуктивная деятельность:

ИЗО:

Рисование«Снеговичок- очень кругленький бочок»,

«Зимний лес»;

Аппликация:

«Варежки для Деда Мороза»«Подарок для Снегурочки»«Валенки моей мечты»«В лесу родилась елочка»«Зимняя ночь»;

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка»;

Конструирование:

«Весёлый снеговик».

Участие детей в коллективном творчестве по созданию новогоднего модуля «Веселая карусель».

Участие детей в коллективном творчестве по оформлению новогоднего плаката.

Тематические раскраски.

Художественная литература:

Чтение и разучивание стихов«Береза» С. Есенина, «Детство»«Зима» И. Сурикова, «Снежинка» К. Д. Бальмонта, «Мама, глянь-ка из окошка…» А. А. Фета, «Зимняя дорога» А. С. Пушкина, по содержанию сценария новогоднего праздника.

Чтение и прослушивание сказок и рассказов:

«Снегурочка»«Морозко»«Два Мороза», «Зимо-

вье»- рус. нар. сказки, «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Снежная королева» Г. Х. Андерсен,

«На горке» Н. Носова, «Синичкин календарь. Декабрь.» В. Бианки.

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций и составление описательных рассказов по ним.

Дидактические игры«Четвертый лишний», «Чудес-

ный мешочек», разрезные картинки «Зимушка-зи-

ма», кубики по сказке «Морозко».

Показ презентации«Деды Морозы разных стран».

Художественно-эстетическая деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима.»

П. И. Чайковского, слушание новогодних песен.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно получать и дарить подар-

ки?», «Безопасность в Новый год».

Сюжетно-ролевые игры«Празднуем Новый год!»,

«В детском саду праздник».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия к центральной ёлке села.

Физическое развитие:

Подвижные игры«Два Мороза»«Северный и южный ветер»«Льдинки, ветер и мороз»,зимние эстафеты«Веселые соревнования», «Дорожка

препятствий», катание на санках и лыжах.

Работа с родителями:

Информация для родителей в чате о реализации этапов проекта:

Консультация в интернет-группе «Какую ёлку лучше выбрать?»«Как дольше сохранить живую ель?».

Помощь родителей в новогоднем оформлении груп-

пы;

Совместное с детьми изготовление поделок на конкурс «Символ года»;

Оформление новогодних подарков детям.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров;

Логопед: артикуляционная гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах.

Психолог: Беседы «Что бы вы пожелали маме и папе?»«Какие подарки вы бы хотели подарить своим родным?»

3-ий этап- заключительный:

Участие детей в районном конкурсе «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки».

Участие детей и родителей в конкурсе «Символ года»

Оформление выставки творческих работ дошкольников.

Участие в выставке «Зимушка-зима» в сельской библиотеке.

Новогодний праздник.

Обсуждение с детьми результатов проекта.

Распространение опыта работы среди коллег и на сайте интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Новогодние хлопоты» в подготовительной группе (познавательно – творческий, игровой)

Проект «Новогодние хлопоты» направлен на расширения знаний детей о традициях празднования Нового года. В процессе проведения проекта дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год,...

Проект "Новогодние хлопоты"

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украше...

Новогодние хлопоты

    Съедобный наряд для елки –  мечта для детворы!  Сладостями сейчас никого не удивишь, а  ёлка, украшенная  фруктами, печеньем и конфетами, останется в пам...

Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста

Проект«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возрастаВоспитатель:           Малахова Н.ААктуальностьНовогодний праздник, один...

Консультация для родителей по теме "Новогодние хлопоты"

Рекомендации родителям о проведении новогодних праздников и техники безопасности новогодних елок....

Родительское собрание «Новогодние хлопоты»

Родительское собрание  в группе раннего возраста«Новогодние хлопоты»...

Новогодние хлопоты

В преддверии Нового года в каждом доме появляется символ этого праздника- Ёлка!Новогодняя красавица наполняет его атмосферой волшебства, уюта, доброты.Воспитанники подготовительной группы «Колок...