П.К 5.1
рабочая программа

Мак Ирина Леонидовна

П.К 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

 да

название Рабочей программы

 да

указание образовательной программы

 да

сведения об авторе (авторах)

 да

срок реализации программы

 да

Пояснительная записка

Принципы и подходы реализации программы

 да

Цель и задачи реализации программы

 да

Содержание психолого-педагогической работы

 нет

Возрастные особенности развития детей

 да

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

 да

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 да

Образовательная область «Познавательное развитие»

 да

Образовательная область «Речевое развитие»

 да

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 да

Образовательная область «Физическое развитие»

 да

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование

 нет

Содержательный раздел

Учебный план реализации ООП ДО

 да

Формы, способы, методы и средства реализации программы

 нет

Взаимодействие с семьей, социумом

 да

Содержание коррекционной работы

 нет

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

 нет

Особенности организации образовательного процесса в группе

 нет

Организационный раздел

Оформление предметно-пространственной среды

 да

Режим дня в детском саду

 да

Перечень методических пособий

 да

Объем учебной нагрузки

 нет

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

 нет

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 нет

Самостоятельная деятельность детей

 нет

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 да

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 да

Приложение

конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации

 нет

Выводы:

Проведя анализ рабочей программы для второй младшей группы, хочу отметить, что Целевой раздел программы соответствует ФГОС ДО.

  В Содержательном разделе не представлены:

-  формы, способы, методы и средства реализации программы;

-  модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ;

- особенности организации образовательного процесса в группе.

Организационный раздел не содержит

- Объем учебной нагрузки;

-  Образовательную деятельность, при проведении режимных моментов;

- Самостоятельную деятельность детей.

Упущенные элементы структуры являются важными для работы с данной программой



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Необходимо познакомиться и изучить примерную основную образовательную программу, рекомендованную министерством просвещения, и основную образовательную программу реально существующей образовательной организации Челябинска.

После заполнить таблицу Сравнительный анализа ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении, записав в ней основные структурные компоненты, из которых состоят программы. В конце сделать вывод насколько они похожи или различаются, что было взято из рекомендованных программ, а что является самостоятельным решением образовательной организации.

 

Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении

ПООП ДО

ООП ДО

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

 1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

1.3. Развивающее оценивание качества дошкольного образования, реализуемого по Программе

 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, специфики их образовательных  потребностей и интересов

2.3. Содержание образовательной деятельности по Программе

2.3.1. Младенческий и ранний возраст

Младенческий возраст (2-12 мес.)

Ранний возраст (1-3 года)

 Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 2.3.2. Дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 2.4. Взаимодействие взрослых с детьми

2.5. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

 2.6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями  здоровья

 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3. Кадровые условия реализации Программы

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы

3.5. Финансовые условия реализации Программы. Экономика содействия Финансовое обеспечение реализации Программы

3.6. Планирование образовательной деятельности

3.7. Режим дня и распорядок

 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и  обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, научно-методических, кадровых,  информационных и материально-технических ресурсов

 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.10. Перечень научно-методических литературных источников, используемых при разработке  Программы

ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию программы

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Планируемые результаты освоения программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ

Основные содержательные направления работы с детьми. Система работы по реализации образовательных областей

Система работы по реализации образовательной области «Социально коммуникативное развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие

Система работы по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Часть программы, формируемая участниками образовательных  отношений

Организация жизни группы, сложившиеся  

традиции

Особенности содержания воспитательной системы  ДОУ

Особенности работы группы кратковременного пребывания детей в  ДОУ

 Особенности работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Особенности работы групп комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДа)  Парциальные образовательные программы  

ДОУ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения программы

Обеспеченность методическими материалами средствами обучения и воспитания.

Распорядок и режим дня

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Вывод:

 В целевом разделе программ ПООП и ООП общим являются: цели и задачи, планируемые результаты для каждого возраста детей, принципы формирования программы, но в ООП прописаны еще и подходы  по областям для каждой возрастной группы для реализации поставленных цели и задачам.

В содержательном разделе программа ПООП оставляет право выбора за организацией в выборе способов достижения результатов. В ООП прописывается система работы (формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников) по областям развития. Парциальные программы (дополнительные) выбирает учреждение ДОУ самостоятельно. Представляют перспективное планирование на каждую выбранную программу.

Организационный раздел. В ПООП нет  четкого регламента по составлению  образовательного  процесса и календарного планирования образовательной деятельности, режима дня  это право остается за педагогами организации. 

ООП всегда имеет титульный лист с печатью организации, где педагогический совет утверждает своим решением созданную программу.