Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми «LEGO-МАСТЕР»
рабочая программа (старшая группа)

Карабаева Маргарита Анатольевна

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми

  «LEGO-МАСТЕР»  

(подготовительная  группа)

Воспитатель: Карабаева М.А.

Программа обсуждена и одобрена на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____ от  _______2019г

                                                           г.Гусиноозерск

2019г

Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май.. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

 

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются:

  • Совершенствование навыков классификации.
  • Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
  • Активизация памяти и внимания.
  • Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
  • Развитие комбинаторных способностей.
  • Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть – собственно конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
  • Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Ожидаемый результат реализации программы:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
  • Выставки по LEGO-конструированию;
  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.



Предварительный просмотр:

Планирование по лего-конструированию в старшей  группе .

Период

Лексическая тема

Тема по Лего-конструированию

Задачи

Образовательная деятельность в  режимных моментах (формы и задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи)

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Конструирование по замыслу

- активизировать  конструктивное воображение детей;

- стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны;

- закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

«Что лишнее?»

- развивать внимание и память.

«Построй, не открывая глаз»

учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

«Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

- формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния;

 -развивать коммуникативные навыки.

Сад (фрукты)

Конструирование фруктов

- продолжать знакомить  детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.);

- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

« Овощи и фрукты»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь;  

- называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

«Таинственный мешочек»

-  учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

«Что купили на базаре?»

-расширять представления детей о  фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.

Осень

Осенний лес

-Закреплять умение строить лесные деревья;

-Учить отличать деревья друг от друга;

-Закреплять названия деталей и цвет.

«Осень пришла»
-учить детей логически завершать начатые педагогом предложения.

«Найди постройку»

- развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

«Путешествие в осенний лес»

-продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения.

 «Осень. Что ты о ней знаешь?»

«Они же живые, их надо беречь и

защищать».

«Лес в жизни человека»

- наблюдение за осенней природой.

Грибы и ягоды

Грибная полянка

-Выделять основные части постройки, определять их назначение;

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание тонкой моторики рук;

- Учить составлять и отгадывать загадки.

 «Грибная корзинка»

-совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду;

-учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный;

-развивать внимание, память, устную речь.

«Лего на голове»

- развивать ловкость, координацию движения.

«Чудесное лукошко»

-расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах.

Октябрь

Я и мое тело

«Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка)

-Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA;

-Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком;

-Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.

«Части тела»

-формировать представления воспитанников о строении своего тела

«Чья команда быстрее построит»

чимся строить в команде, помогать друг  другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

«На приеме у доктора»

-дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни.

Обувь

«Построим фургон для доставки обуви в магазины»

- Ознакомить  детей с назначением грузовых машин – фургонов;

-Определить конструктивные особенности машин – фургонов;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате;

- Развивать конструк воображение.

«Чья обувь»

-развивать умение подбирать  обувь, которую носят мужчины, дети, женщины.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

-закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло".

« В обувном магазине»

- учить различать по внешнему виду обувь;

-сосредотачиваться при рассматривании предметов;

-развивать восприятие величины (большой, средней, маленький);

--правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).

Перелётные птицы

Птицы Бурятии

- познакомить с пернатыми обитателями наших лесов;

- вспомнить строение птицы;

-развивать творческое воображение;

- учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей;

- побуждать детей к речевому творчеству

д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «Птицы, рыбы, звери»

- развивать внимание, память;

- закрепить знания о птицах Южного Урала

Рассматривание альбомов, открыток, презентаций «Птицы Южного Урала»

- обогащать знания о фауне родного края;

- побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству

Мир животных

Лесные обитатели

- обогатить знания детей о животных Южного Урала;

- вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период;

- учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку;

- продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- учить отгадывать загадки;

- развивать творческое мышления и скорость мышления

Демонстрационный материал «Кто как устроен»

- закрепить знания о строении животных, птиц;

- обогатить словарный запас дошкольника

Игра – соревнование «А ну-ка, собери»

- учить собирать модели по карточкам;

- учить доводить до конца начатое дело;

- мотивировать на создание собственных моделей

ноябрь

Моя малая Родина

Строим дом

- учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)

 

 - учить сочинять загадки

д/и «Запомни расположение»

- развивать внимание, память

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»,2 часть

- развивать кратковременную слуховую и зрительную память;

- учить логически выстраивать словесную цепочку

Рассматривание альбомов «Гусиноозерск»,

«Моя Родина – Россия »

- обогащать знания о достопримечательностях родного края;

- вызвать интерес к архитектурным стилям;

- учить различать их и применять в свободной деятельности

Мир вокруг нас

Транспорт

- учить строить конструкции по замыслу;

- закрепить знания о видах транспорта;

 - продолжать учить сочинять загадки

д/ и «Не бери последний кубик»

- развивать внимание, мышление

д/и «Светофор»

- закреплять знания сигналов светофора;

- закреплять внимание, память;

- мотивировать на использование ЛЕГО- светофора в дальнейшем обыгрывании

Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города»

- учить применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения;

- побуждать детей к созданию собственных моделей;

- учить детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения)

Игрушки

Мои любимые игрушки

- закрепить знания, полученные в старшей группе;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

- учить называть тему и давать общее описание

д/и «Назови и построй»

- закреплять названия конструктора ДАКТО;

- учить работать в коллективе

д/и «Сложи квадрат»

- учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение работать на плоскости

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол»

- побуждать детей к созданию построек для своих игрушек;

-  учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета

Лего-фантазии.

Конструирование по замыслу

- Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

«Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

«Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности;

- способствовать развитию связной речи.

«Олимпийский городок»

-развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- закреплять навык строительства в команде;

- закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки.

Декабрь

Зимующие птицы Урала

Кормушка  для птиц

- Закреплять навыки строить по схемам;

- Учить строить кормушку из лего-конструктора;

-Распределять детали лего-конструктора правильно.

 «Найди такую же деталь как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктор;

- рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах;

- закрепить знания детей, развивать внимание.

 «Сколько птиц к кормушке нашей»  - развитие мелкой моторики рук                    

«Самая теплая и прочная кормушка»

- закрепить навык конструирования птиц;

-воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Новый год

Новогодние игрушки

-Развивать фантазию  и воображение детей;

-Закреплять навык скрепления деталей;

-Учит строить более сложную постройку.

«Фантазеры»

- развивать фантазию, воображение.

«Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций;

- рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран.

«Новогодний хоровод»

«Елочка красавица всем ребятам нравится».

«Украшаем группу к новому году»

-закрепить полученные навыки;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

К нам приходит Дед Мороз

- учить создавать из конструктора фигуры людей;

- учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом;

 - учить  соединять детали различными способами;

- продолжать учить сочинять загадки

д/и «ЛЕГО подарки»

- развивать интерес к игре и внимание

д/и «Чем мы похожи»

- развивать ассоциативное мышлении;

- развивать умение находить связь между непохожими предметами;

- учить работать в коллективе

д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»

- развивать нестандартный взгляд на обычные вещи;

- учить отгадывать загадки;

- развивать творческое мышление и скорость мышления

Новогодняя открытка

- учить строить объёмные  плоскостные изображения;             -воплощать свой замысел, опираясь на образец;              - продолжать учить сочинять загадки про Новый год;

- продолжать объединять  детали в различную композицию;

- учить работать в коллективе;

д/и «Построй, не открывая глаз»

- учить строить с закрытыми глазами;

- развивать мелкую моторику и выдержку

Создание новогодних поделок для украшения группы

- учить детей договариваться, работать в коллективе;

- учить планировать свою деятельность;

- учить проявлять интерес к обустройству группы;

- учить определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве

Январь

Зимние забавы

Конструирование по замыслу

- Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки.

«Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук.

«Таинственный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

«На прогулке»

«Зимний городок»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Домашние животные и их детеныши

Животные на ферме

(лошадь)

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

«Дорога в деревню»

«Найди детеныша»

 «Домашние животные»

- закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности.

 «На ферме»  

- развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

- развивать фантазию, творчество.

Зимние забавы

Конструирование по замыслу

- Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- Закреплять полученные навыки;

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные

-Закреплять знания о домашних животных;

- Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных;

- Продолжать развивать конструктивное воображение детей.

«Найди детеныша»

-закрепление знаний о домашних животных и их детенышей;

«Животные»

- закреплять знания о животных;

- развивать ловкость и крупную, мелкую моторику.

«К нам приехал Цирк»

-закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки;

Февраль

Транспорт (ПДД)

Моя улица

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы.

Рассказ об улицах.

 «Светофор»

- закреплять значения сигналов светофора;

 - развивать внимание память.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- закреплять названия деталей лего-конструктора.

 «Моя улица»

- закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома)

День защитников Отечества.

Военная техника (Самолет)

-Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой

- Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Кто быстрее?»

- развивать быстроту, внимание координацию движений.

«Самолеты»

«Военная техника»

- познакомить детей с военной техникой.

«Военная техника из лего»

«Мы - солдаты»

- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию;

 - развивать память, воображение.

Дорога в детский сад

- Вспомнить особенности городских построек;

- Закреплять умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

«Дорога в детский сад»

-закреплять знания о ПДД;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

«Угадай знак» - развивать память, внимание;

«Собери дорожный знак»

-закрепление знаний о правилах движения на дороге.

Военная техника

(Карабаль и танк)

-Вспомнить понятия  об армии, военной техники;

- Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

«Парад военной техники»

 - вспомнить понятия  об армии, военной техники;

- воспитывать патриотические чувства.

«Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования.

Март

Праздник мам

Полевые цветы

 - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости;

    -учить анализировать объект: повторить строение цветка;

- учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал

         д/и «Запомни и разложи детали»          

 -развивать внимание и  память

Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета»

- развивать память, творческое воображение

         Творческое задание «Букет для мам»

- закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию

д/и «Чей лепесток»

- закреплять знания о строении цветка;

- расширять кругозор, знакомить с названиями цветов

Мой город

Дом (фасад)

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов  DUCTO;

- учить самостоятельному конструированию  модели дома;

 -закрепить знания о строении дома;              

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА;

Строительная игра «На улицах нашего города»

-  учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их

Творческое задание «Город будущего»

- развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора

Фотоальбом «Архитектура нашего города»

- обратить внимание на разнообразие архитектурных строений;

- побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях

«Дом, в котором мы живем...»

- Вспомнить основные части дома;

- Вспомнить строение крыши разными способами;

- Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

«Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию.

«Презентация своих построек» - способствовать развитию речи;

- развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность;

- закреплять полученные навыки.

«Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом;

Мой город

«Мы едем, едем, едем…»

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Вспомнить основные виды городского транспорта;

- Строение городского транспорта.

«Паровозик»

- развивать крупную моторику, координацию движений;

«Виды транспорта»

- закрепить знания о основных видах городского транспорта;

- развивать память и внимание.

Апрель

Комнатные растения

Цветушие растения

- повторить названия комнатных цветущих растений,

- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

- повторить  строение цветка;

- учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку

     д/и «Каждому кирпичику свой цветок»

- учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика;

- Творческое задание «Построй цветок по описанию»

- развивать творческое воображение;

- учить реализовывать конструктивные навыки  

       Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения»

-  закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов

         Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию»

- знакомить с работами своих товарищей

- развивать творческое воображение

Перелётные птицы

Перелётные птицы

- повторить строение птицы;

- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

 

- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей

Игра  «Чья команда быстрее построит»

- учить строить в команде, помогая друг другу;

- развивать интерес, внимание;

- закрепить умение строить птиц

д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога)

- закрепить умение моделировать

д/и «Какой птицы голос?»

- учить узнавать птиц по голосу;

- закрепить умение создавать конструкцию по замыслу

     Творческое задание «Строим дом для птиц»

- закрепить знания о разных видах птичьих «домов»;

- побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО – ДАКТА

Комнатные растения

«На окне растет цветок»

- Повторить названия комнатных цветов;

- Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

- Повторить  строение цветка;

- Закрепить навык строения по схеме;

«Угадай цветок»

- повторить названия комнатных цветов;

- вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями;

 «У меня растет цветок…»

- повторить строение цветка;

- развитие мелкой моторики.

«Цветочная клумба»

- закрепить навык строения по схеме;

- закрепить умение работать в команде.

Перелетные птицы

Встречаем птиц

- Вспомнить названия перелётных птиц;

- Познакомить с новой деталью - «крылья»;

- Вспомнить схему строения птицы;

«Перелет птиц»

- вспомнить названия перелётных птиц;

- развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений.

«Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»;

- вспомнить схему строения птицы;

- закрепить умение работать в команде.

Май

 Азбука безопасности

Конструирование по замыслу

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

- учить отгадывать детали конструктора по контуру;

- закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта;

д/и «Выполни задание по словесной инструкции»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память, логическое мышление

Сюжетно – ролевая игра «На улицах города»

- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;

- закрепить правила дорожного движения

д/и «На что это похоже»

- придумать конструкцию из данного количества деталей;

- развивать внимание, наблюдательность

Здравствуй, лето!

Живые цветы

- познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением;

- учить строить симметричные изображения на плоскости;

- продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт

      д/и «Замени деталь»

- учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими

Творческое задание « Делай, как я»

- закрепить элементарные знания о симметрии;

- учить строить симметричные плоскостные фигуры

Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки»

- закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек;

- побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора

Аквариумные рыбки

«Рыбка плавает в водичке»

- Познакомить с названиями аквариумных рыб;

- Познакомить со строением  рыб;

- Продолжать учить строить по образцу;

«Рыбалка»

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память;

- закреплять знание названий  аквариумных и речных рыб;

«Мой аквариум»

- развивать умение представлять свою поделку:

- способствовать развитию речи.

«Аквариум»

- вспомнить схему строения рыб;

- развивать творческие способности;

- закрепить навык конструирования по замыслу.

Труд людей весной

Проект «Ферма»

- Закрепить умение  строить объёмные конструкции;

- Закрепить умения строить по схеме к конструктору;

- Закрепить желание работать в коллективе;

«Большая уборка»

- закреплять знания и представления детей о труде взрослых;

- развивать крупную моторику рук;

 «Посади репку»

- развивать мелкую моторику рук;

-  развивать внимание и память.

«Путешествие в деревню»

- закрепить умения строить объемные конструкции;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет младшей группы в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми "Пластилиновое чудо"

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности....