Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми «LEGO-МАСТЕР»
рабочая программа (старшая группа)
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми «LEGO-МАСТЕР» | 72 КБ |
Перспективный план «LEGO-МАСТЕР» | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми
«LEGO-МАСТЕР»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Карабаева М.А.
Программа обсуждена и одобрена на заседании
Педагогического совета
Протокол № ____ от _______2019г
г.Гусиноозерск
2019г
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:
- Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
- Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.
Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май.. Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с применением компьютерных технологий.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей LEGO-конструированию использую разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах LEGO-конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (длительность – 10 минут).
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются:
- Совершенствование навыков классификации.
- Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
- Активизация памяти и внимания.
- Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
- Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве.
Вторая часть – собственно конструирование.
Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
- Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.
- Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
Ожидаемый результат реализации программы:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
Форма представления результатов
- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
- Выставки по LEGO-конструированию;
- Конкурсы, соревнования, фестивали.
Список литературы
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
Предварительный просмотр:
Планирование по лего-конструированию в старшей группе . | |||||||||
Период | Лексическая тема | Тема по Лего-конструированию | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды (формы, задачи) | ||||
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Конструирование по замыслу | - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. | «Что лишнее?» - развивать внимание и память. «Построй, не открывая глаз» - учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. | «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» - формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; -развивать коммуникативные навыки. | ||||
Сад (фрукты) | Конструирование фруктов | - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т.д.); - формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | « Овощи и фрукты» - называть и группировать их, после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. «Таинственный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь. | «Что купили на базаре?» -расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. | |||||
Осень | Осенний лес | -Закреплять умение строить лесные деревья; -Учить отличать деревья друг от друга; -Закреплять названия деталей и цвет. | «Осень пришла» «Найди постройку» - развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. | «Путешествие в осенний лес» -продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека» - наблюдение за осенней природой. | |||||
Грибы и ягоды | Грибная полянка | -Выделять основные части постройки, определять их назначение; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Грибная корзинка» -совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; -учить пользоваться в речи словами: съедобный- несъедобный; -развивать внимание, память, устную речь. «Лего на голове» - развивать ловкость, координацию движения. | «Чудесное лукошко» -расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах. | |||||
Октябрь | Я и мое тело | «Жил на свете один человечек» (постройка из деталей конструктора LEGO DASTA крылечка и фигуры человечка) | -Ознакомить детей с конструктором LEGO DASTA; -Обучить построению ступенчатой крыши над крылечком; -Развить навыки анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка. | «Части тела» -формировать представления воспитанников о строении своего тела «Чья команда быстрее построит» -учимся строить в команде, помогать друг другу; -развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. | «На приеме у доктора» -дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни. | ||||
Обувь | «Построим фургон для доставки обуви в магазины» | - Ознакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; -Определить конструктивные особенности машин – фургонов; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате; - Развивать конструк воображение. | «Чья обувь» -развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. «Найди деталь такую же, как на карточке» -закрепить названия деталей конструктора Лего "Дупло". | « В обувном магазине» - учить различать по внешнему виду обувь; -сосредотачиваться при рассматривании предметов; -развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); --правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). | |||||
Перелётные птицы | Птицы Бурятии | - познакомить с пернатыми обитателями наших лесов; - вспомнить строение птицы; -развивать творческое воображение; - учить использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей; - побуждать детей к речевому творчеству | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «Птицы, рыбы, звери» - развивать внимание, память; - закрепить знания о птицах Южного Урала | Рассматривание альбомов, открыток, презентаций «Птицы Южного Урала» - обогащать знания о фауне родного края; - побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству | |||||
Мир животных | Лесные обитатели | - обогатить знания детей о животных Южного Урала; - вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - учить строить по выбранным фотообразцам, используя Лего – картотеку; - продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки | д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - учить отгадывать загадки; - развивать творческое мышления и скорость мышления | Демонстрационный материал «Кто как устроен» - закрепить знания о строении животных, птиц; - обогатить словарный запас дошкольника Игра – соревнование «А ну-ка, собери» - учить собирать модели по карточкам; - учить доводить до конца начатое дело; - мотивировать на создание собственных моделей | |||||
ноябрь | Моя малая Родина | Строим дом | - учить строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна)
- учить сочинять загадки | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «На каждую загадку – четыре отгадки»,2 часть - развивать кратковременную слуховую и зрительную память; - учить логически выстраивать словесную цепочку | Рассматривание альбомов «Гусиноозерск», «Моя Родина – Россия » - обогащать знания о достопримечательностях родного края; - вызвать интерес к архитектурным стилям; - учить различать их и применять в свободной деятельности | ||||
Мир вокруг нас | Транспорт | - учить строить конструкции по замыслу; - закрепить знания о видах транспорта; - продолжать учить сочинять загадки | д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «Светофор» - закреплять знания сигналов светофора; - закреплять внимание, память; - мотивировать на использование ЛЕГО- светофора в дальнейшем обыгрывании | Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города» - учить применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения; - побуждать детей к созданию собственных моделей; - учить детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения) | |||||
Игрушки | Мои любимые игрушки | - закрепить знания, полученные в старшей группе; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; - учить называть тему и давать общее описание | д/и «Назови и построй» - закреплять названия конструктора ДАКТО; - учить работать в коллективе д/и «Сложи квадрат» - учить складывать заданную геометрическую фигуру из разных ЛЕГО деталей; - развивать логическое мышление; - закрепить умение работать на плоскости | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол» - побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета | |||||
Лего-фантазии. | Конструирование по замыслу | - Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки; | «Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. «Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности; - способствовать развитию связной речи. | «Олимпийский городок» -развивать творческую инициативу и самостоятельность; - закреплять навык строительства в команде; - закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки. | |||||
Декабрь | Зимующие птицы Урала | Кормушка для птиц | - Закреплять навыки строить по схемам; - Учить строить кормушку из лего-конструктора; -Распределять детали лего-конструктора правильно. | «Найди такую же деталь как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктор; - рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах; - закрепить знания детей, развивать внимание. «Сколько птиц к кормушке нашей» - развитие мелкой моторики рук | «Самая теплая и прочная кормушка» - закрепить навык конструирования птиц; -воспитывать доброжелательное отношение к природе. | ||||
Новый год | Новогодние игрушки | -Развивать фантазию и воображение детей; -Закреплять навык скрепления деталей; -Учит строить более сложную постройку. | «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. «Зимний праздник –Новый год» - рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; - рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. «Новогодний хоровод» | «Елочка красавица всем ребятам нравится». «Украшаем группу к новому году» -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции. | |||||
К нам приходит Дед Мороз | - учить создавать из конструктора фигуры людей; - учить моделировать образцы в соответствии со своим замыслом; - учить соединять детали различными способами; - продолжать учить сочинять загадки | д/и «ЛЕГО подарки» - развивать интерес к игре и внимание д/и «Чем мы похожи» - развивать ассоциативное мышлении; - развивать умение находить связь между непохожими предметами; - учить работать в коллективе | д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - учить отгадывать загадки; - развивать творческое мышление и скорость мышления | ||||||
Новогодняя открытка | - учить строить объёмные плоскостные изображения; -воплощать свой замысел, опираясь на образец; - продолжать учить сочинять загадки про Новый год; - продолжать объединять детали в различную композицию; - учить работать в коллективе; | д/и «Построй, не открывая глаз» - учить строить с закрытыми глазами; - развивать мелкую моторику и выдержку | Создание новогодних поделок для украшения группы - учить детей договариваться, работать в коллективе; - учить планировать свою деятельность; - учить проявлять интерес к обустройству группы; - учить определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве | ||||||
Январь | Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки. | «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогать друг другу, развивать интерес, внимание и быстроту, мелкую моторику рук. «Таинственный мешочек» - учить отгадывать детали конструктора на ощупь. | «На прогулке» «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность | ||||
Домашние животные и их детеныши | Животные на ферме (лошадь) | -Закреплять знания о домашних животных; - Учить анализировать образец, выделять основные части животных; - Развивать конструктивное воображение детей. | «Дорога в деревню» «Найди детеныша» «Домашние животные» - закрепить представления о домашних животных, чем питаются, их особенности. | «На ферме» - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество. | |||||
Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки; | |||||||
Домашние животные и их детеныши | Домашние животные | -Закреплять знания о домашних животных; - Закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; - Продолжать развивать конструктивное воображение детей. | «Найди детеныша» -закрепление знаний о домашних животных и их детенышей; «Животные» - закреплять знания о животных; - развивать ловкость и крупную, мелкую моторику. | «К нам приехал Цирк» -закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки; | |||||
Февраль | Транспорт (ПДД) | Моя улица | - Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; - Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. | Рассматривание фотографий знакомых объектов улицы. Рассказ об улицах. «Светофор» - закреплять значения сигналов светофора; - развивать внимание память. «Найди такую же деталь, как на карточке» - закреплять названия деталей лего-конструктора. | «Моя улица» - закреплять навык конструирования улицы (дорогу, светофор, дома) | ||||
День защитников Отечества. | Военная техника (Самолет) | -Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, познакомить с военной техникой - Закреплять умение строить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | «Кто быстрее?» - развивать быстроту, внимание координацию движений. «Самолеты» «Военная техника» - познакомить детей с военной техникой. | «Военная техника из лего» «Мы - солдаты» - воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; - развивать память, воображение. | |||||
Дорога в детский сад | - Вспомнить особенности городских построек; - Закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора; - Закрепить навык скрепления. | «Дорога в детский сад» -закреплять знания о ПДД; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; «Угадай знак» - развивать память, внимание; | «Собери дорожный знак» -закрепление знаний о правилах движения на дороге. | ||||||
Военная техника (Карабаль и танк) | -Вспомнить понятия об армии, военной техники; - Закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | «Парад военной техники» - вспомнить понятия об армии, военной техники; - воспитывать патриотические чувства. | «Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. |
Март | Праздник мам | Полевые цветы | - продолжать учить создавать конструкцию на плоскости; -учить анализировать объект: повторить строение цветка; - учить с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал | д/и «Запомни и разложи детали» -развивать внимание и память Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета» - развивать память, творческое воображение | Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию д/и «Чей лепесток» - закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов | |
Мой город | Дом (фасад) | - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов DUCTO; - учить самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО- ДАКТА; | Строительная игра «На улицах нашего города» - учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город будущего» - развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора | Фотоальбом «Архитектура нашего города» - обратить внимание на разнообразие архитектурных строений; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях | ||
«Дом, в котором мы живем...» | - Вспомнить основные части дома; - Вспомнить строение крыши разными способами; - Вспомнить как «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; | «Стройка» - развивать крупную моторику, координацию движений, реакцию. «Презентация своих построек» - способствовать развитию речи; - развивать интерес, внимание, творческую инициативу, самостоятельность; - закреплять полученные навыки. | «Замок моей мечты» - развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; - закреплять умение «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; | |||
Мой город | «Мы едем, едем, едем…» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Вспомнить основные виды городского транспорта; - Строение городского транспорта. | «Паровозик» - развивать крупную моторику, координацию движений; «Виды транспорта» - закрепить знания о основных видах городского транспорта; - развивать память и внимание. | |||
Апрель | Комнатные растения | Цветушие растения | - повторить названия комнатных цветущих растений, - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - учить подбирать детали по цвету соответствующие данному цветку | д/и «Каждому кирпичику свой цветок» - учить соотносить оттенки цветка с цветом кирпичика; - Творческое задание «Построй цветок по описанию» - развивать творческое воображение; - учить реализовывать конструктивные навыки | Рассматривание иллюстраций альбома «Цветущие растения» - закрепить знания о названии известных ранее цветов, расширять кругозор, знакомить с названиями новых цветов Игровая ситуация «Узнай цветок по соцветию» - знакомить с работами своих товарищей - развивать творческое воображение | |
Перелётные птицы | Перелётные птицы | - повторить строение птицы; - продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;
- учить передавать особенности определённой птицы путём подбора цвета и деталей | Игра «Чья команда быстрее построит» - учить строить в команде, помогая друг другу; - развивать интерес, внимание; - закрепить умение строить птиц д/и «Построй птицу по описанию» (воспроизведение модели по указанию педагога) - закрепить умение моделировать | д/и «Какой птицы голос?» - учить узнавать птиц по голосу; - закрепить умение создавать конструкцию по замыслу Творческое задание «Строим дом для птиц» - закрепить знания о разных видах птичьих «домов»; - побуждать детей к воплощению этих «домов» из ЛЕГО – ДАКТА | ||
Комнатные растения | «На окне растет цветок» | - Повторить названия комнатных цветов; - Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - Повторить строение цветка; - Закрепить навык строения по схеме; | «Угадай цветок» - повторить названия комнатных цветов; - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; «У меня растет цветок…» - повторить строение цветка; - развитие мелкой моторики. | «Цветочная клумба» - закрепить навык строения по схеме; - закрепить умение работать в команде. | ||
Перелетные птицы | Встречаем птиц | - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «крылья»; - Вспомнить схему строения птицы; | «Перелет птиц» - вспомнить названия перелётных птиц; - развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. | «Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»; - вспомнить схему строения птицы; - закрепить умение работать в команде. | ||
Май | Азбука безопасности | Конструирование по замыслу | - повторить правила дорожного движения; - закрепить умение строить разные виды городского транспорта; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - учить отгадывать детали конструктора по контуру; - закрепить название новых деталей для моделирования автотранспорта; д/и «Выполни задание по словесной инструкции» - закрепить названия деталей конструктора; - развивать память, логическое мышление | Сюжетно – ролевая игра «На улицах города» - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей; - развивать внимание, наблюдательность | |
Здравствуй, лето! | Живые цветы | - познакомить детей с разнообразием бабочек и их строением; - учить строить симметричные изображения на плоскости; - продолжать учить строить по замыслу, опираясь на имеющийся опыт | д/и «Замени деталь» - учить заменять одну деталь конструктора несколькими похожими Творческое задание « Делай, как я» - закрепить элементарные знания о симметрии; - учить строить симметричные плоскостные фигуры | Рассматривание картинок и фотографий на тему «Бабочки» - закрепить знания о строении, названиях и образе жизни бабочек; - побуждать воплощать увиденное с помощью конструктора | ||
Аквариумные рыбки | «Рыбка плавает в водичке» | - Познакомить с названиями аквариумных рыб; - Познакомить со строением рыб; - Продолжать учить строить по образцу; | «Рыбалка» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, память; - закреплять знание названий аквариумных и речных рыб; «Мой аквариум» - развивать умение представлять свою поделку: - способствовать развитию речи. | «Аквариум» - вспомнить схему строения рыб; - развивать творческие способности; - закрепить навык конструирования по замыслу. | ||
Труд людей весной | Проект «Ферма» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Закрепить умения строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; | «Большая уборка» - закреплять знания и представления детей о труде взрослых; - развивать крупную моторику рук; «Посади репку» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание и память. | «Путешествие в деревню» - закрепить умения строить объемные конструкции; - развивать мелкую моторику; - закрепить умение работать в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет младшей группы в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет старшей группы в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа в совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет. 2018-2019 год
Рабочая программа...
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе
quot;Развивай-ка"...
Рабочая программа по совместной деятельности педагога с детьми "Пластилиновое чудо"
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности....