Кружковая работа "Очумелые ручки" младшая группа 2021-2022год
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосьвинская СОШ» структурное подразделение
детский сад «Брусничка»
КРУЖОК
«Очумелые ручки»
Младшая группа «Котятки»
Разработчик: Гындыбина Е.В
Сосьва 2021
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он, а наша задача помочь в его начинаниях.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Художественная деятельность дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.
4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
Формы проведения:
Занятие длительностью 15 минут; одно занятие в неделю в среду/четверг.
Метод тычка; рисование кистью; лепка; обрывная аппликация; аппликация из мятой бумаги; рисование ватной палочкой; рисование ладошками.
Методы и приёмы используемые на занятиях:
- Создание игровой ситуации.
-Показ воспитателя.
-Использование движения руки.
-Проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
-доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
-индивидуальный подход к детям;
Материал:
- гуашь;
- цветная бумага, картон;
- ватные палочки;
- ватные диски;
- салфетки;
- клей;
- кисти;
- пластилин.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник художественной деятельности;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- аккуратно пользоваться кистью и клеем;
- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Отчет о проделанной работе:
Организация выставок детских работ для родителей.
План кружка на 2021-2022 год.
месяц | Занятия | Цель |
Сентябрь 2021 | 1. «Розовый букет» Рисование тычками 2. Аппликация «Берёзка» | Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. Учить детей изготавливать поделку из природного материала – листья. |
Октябрь 2021 | 1.Рисование «Разноцветные ладошки» 2. Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилина 3.«Мухомор» Лепка 4.Объёмная аппликация «Осеннее настроение» | Учить детей аккуратно работать с гуашью при создании отпечатков ладони. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму, аккуратно наклеивать на готовую форму. Познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации. Закреплять знания о строения дерева на основе березы. |
Ноябрь 2021 | 1.Волшебные листочки» Рисование 2. «Первый снег» Рисование тычками 3. «Грибочки» аппликация 4. Аппликация «Валеночек Дедушке Морозу» | Учить детей закрашивать вырезанные формы, используя кисть. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. Учить детей делать объемную аппликацию при помощи мятой бумаги, сминая листа бумаги и подворачивая края вовнутрь. Затем аккуратно приклеивать. Учить умение рассматривать образец и следовать ему. Развивать умение радоваться полученному результату. |
Декабрь 2021 | 1. «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина 2. «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток 3. «Зажигаем огоньки» Коллективная аппликация 4. «С Новым годом» новогодняя открытка Аппликация | Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки белой бумаги, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. Учить аккуратно намазывать клеем готовые формы разноцветных шаров и приклеивать на большую объемную елку. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы (елка, разноцветные шары и коробка с подарком) и приклеивать на картон, составляя композицию. |
Январь 2022год | 1. «Снеговик» Аппликация с использованием ватных дисков 2. «Новогоднее угощение» Лепка 3. Объёмная аппликация «Птички синички» «Синичкино дерево» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. Учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы. |
Февраль 2022 | 1.Валентинки» Аппликация
2. «С праздником, папочка!» открытка к 23 февраля Аппликация 3. «Пирамидка» Лепка 4. «Веселый клоун» Аппликация | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, затем приклеивать на сердечко из картона, составляя форму цветка. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружков, аккуратно приклеивать по нарисованной нити на рисунок с изображением клоуна. |
Март 2022 Апрель 2022 | 1.«Для мамулечки» открытка к 8 марта Аппликация 2.«Одуванчик» Аппликация 3«Капельки» Лепка 4. «Мой любимый мяч» Рисование тычками 1.«Подснежники» Рисование тычками 2. «Почки на веточках» Лепка 3. «Тарелочка с яблочками» Аппликация 4. «Шары для зайчика» Аппликация | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. Учить детей аккуратно намазывать клеем серединку кружка с разрезными краями и наклеивать их друг на друга. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, закреплять их на нити. Затем закрепить их под тучкой. Учить детей рисованию тычками, украшая мячи. Учить детей рисованию тычками, не выходя за контур цветка. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно закреплять на веточке. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы яблок и груш, аккуратно приклеивать на картонную тарелочку. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы разноцветных шаров, аккуратно приклеивать к нитям у зайчика в лапе. |
Май 2022 | 1. «Мать-и-мачеха» Рисование тычками 2. «Подарок для зайчишки» Аппликация 3 «Домик» Лепка 4. «Шарики воздушные» Рисование | Учить детей рисованию тычками, не выходя за контур цветка. Учить аккуратно намазывать клеем украшения (кружки, квадратики, треугольники) и приклеивать на коробку с подарком, создавая узор. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между пальцами и прилеплять по контуру домика. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
Список использованной литературы:
1 Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа,
2007 г
2 С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо
2005г.
3 Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала:
книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991
4 Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965
5 Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.:
Феникс, 2006г.
6 Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.
7 Селезнева Е. В. Цветы и игрушки из скрученной бумаги: Квиллинг для
малышей. - Литера, 2012 г.
8 Цыгвинцева О.А.Мастерская народных кукол. Теоретические и
практические основы изготовления. - 2013 СПб.
9. 207 лучших подарков своими руками./ Белякова О.В. и др. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2011. -112с.
10. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. Учебник тетрадь по трудовому обучению для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – М.: АСТ –ПРЕСС, 2011.-114с.
11. Доброва Е.В. Гирлянды. М.: РИПОЛ классик, 2013.-16с.
12.Хворостухина С.А. Фигурки. –М.: РИПОЛ классик, 2013.-16с.
13. Технология. 1кл. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2007.-128с.
14. Гаврильченко Т.В. поделки из природного материала. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2011. -144с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе ОН МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка» на 2021-2022год.
Цель. Создать в детском саду необходимые условия для развития целостных взаимоотношения с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, компетентность родителей в обл...
Рабочая программа младшей группы 3-4 года 2021-2022год
Рабочая программа...
План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы на 2021-2022год. Тема «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тон...
Рабочая программа старшая группа 2021-2022год
Рабочая программа старшая группа 2021-2022год...
Рабочая программа 2021-2022год средняя группа
Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения....
Рабочая прграмма в группе для детей среднего и старшего возраста комбинированной направлености на 2021 - 2022год
Рабочая прграмма в группе для детей среднего и старшего возраста комбинированной направлености на 2021 - 2022год...
Работа с родителями младшая группа 2021-2022год
работа с родителями младшая группа...